Статус документа
Статус документа

ГОСТ 12633-90 Машины ручные пневматические вращательного действия. Общие технические условия

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Общие требования

4.1.1. Испытания машин должны проводиться методами, предусмотренными настоящим стандартом, стандартами или техническими условиями на машины конкретных видов и моделей с использованием аттестованных средств измерений. Схема расположения средств измерений в системе подвода сжатого воздуха к машине представлена в рекомендуемом приложении.

4.1.2. Испытания должны проводиться при следующих нормальных условиях:

атмосферное давление от 0,088 до 0,108 МПа (0,9 до 1,1 кгс/см);

температура окружающей среды (20±2) °С;

относительная влажность среды (65±5)%;

температура сжатого воздуха (20±5) °С.

В случае отклонения условий испытаний от указанных они должны быть отражены в протоколе испытаний.

4.1.3. Длина воздухоподводящего рукава от точки измерения давления до машины должна быть от 3 до 5 м.

4.1.4. Испытания должны проводиться при эксплуатационном номинальном давлении сжатого воздуха:

0,63 МПа (6,3 кгс/см) - для машин, эксплуатируемых при давлении 0,63 МПа (6,3 кгс/см);

0,5 МПа (5,0 кгс/см) - для машин, эксплуатируемых при давлении 0,5 МПа (5,0 кгс/см).

4.1.5. Класс точности средств измерений следует выбирать исходя из допускаемых погрешностей измеряемых параметров, указанных в настоящем стандарте и в стандартах или технических условиях на машины конкретных видов и моделей.

4.2. Измерение давления сжатого воздуха

4.2.1. Для измерения давления воздуха на входе в машину используются манометры, имеющие класс точности и шкалу, позволяющую вести отсчет перепада давлений с погрешностью не более 0,5%. Измеряемые давления должны быть в интервале между первой и третьей четвертями шкалы включительно.

4.2.2. Скорость воздуха в зоне давления не должна превышать 15 м/с. Для получения в точке измерения давления при этой скорости и сглаживания пульсации давления следует между трубопроводом и входом в машину поместить ресивер. Расположение ресивера в системе подвода сжатого воздуха к машине и расчет его минимального сечения приведен в рекомендуемом приложении.

4.2.3. Патрубок, подающий сжатый воздух из магистрали в ресивер и наконечник манометра должны быть расположены так, чтобы струя воздуха не попадала на наконечник манометра. Для этого в ресивер за входным патрубком следует установить дефлектор.

4.2.4. Перед началом испытаний следует убедиться, достаточна ли пропускная способность системы подвода сжатого воздуха к машине. С этой целью в ресивер следует подавать сжатый воздух до получения заданного давления. Затем постепенно увеличивать расход сжатого воздуха до максимального, предусмотренного для данной системы, при этом показания манометра не должны изменяться в течение всего периода работы более чем на 0,5%.

4.3. Измерение крутящего момента и частоты вращения

4.3.1. Крутящий момент измеряют с помощью рычажных динамометров или с помощью тормозных устройств. Относительная погрешность измерения не должна превышать ±3%.

4.3.2. Частоту вращения измеряют тахометрами по ГОСТ 21339 или другими средствами измерения с относительной погрешностью измерения не более ±2%. Относительная погрешность при приемо-сдаточных испытаниях не более ±3%.

4.4. Измерение мощности

4.4.1. Мощность определяют по формуле