ГОСТ 28279-89
Группа Э02
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОВМЕСТИМОСТЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
АВТОМОБИЛЯ И АВТОМОБИЛЬНОЙ БЫТОВОЙ
РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ
Нормы и методы измерений
Electromagnetic compatibility of on-board radio equipment and electrical networh
in a vehicle. Limits and test methods
МКС 33.100
ОКП 45 7300
Дата введения 1991-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством связи СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 29.09.89 N 3005
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
6.2 | |
6.1 | |
6.4 | |
6.1 | |
Вводная часть, 4.2.8 | |
3.2.1 | |
Вводная часть | |
1.6 | |
3.1 | |
4.2.5 | |
2.1.4, 4.2.9 |
5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Апрель 2004 года
Настоящий стандарт распространяется на автомобили, автомобильные радиовещательные приемники (далее - приемники) и антенны, в том числе входящие в состав магнитол.
Стандарт не распространяется на автомобили, в технических заданиях на разработку которых указано, что они не предназначены для оборудования указанной аппаратурой.
Стандарт устанавливает нормы и методы измерений параметров индустриальных радиопомех (далее - радиопомех), создаваемых электрооборудованием автомобиля, и параметров помехозащищенности приемников от индустриальных радиопомех (далее - помехозащищенности) в полосе частот от 0,15 до 110 МГц.
Выполнение требований стандарта обеспечивает защиту приема сигналов радиовещания в автомобиле от радиопомех, создаваемых системой электрооборудования автомобиля.
Термины и определения - по ГОСТ 14777, ГОСТ 9783 и приложению 1 настоящего стандарта.
Нормы на напряженность поля радиопомех в салоне автомобиля и на помехозащищенность приемника по отношению к электромагнитному полю вводятся в действие с 01.01.93.
1.1. Испытаниям на соответствие требованиям настоящего стандарта подлежат серийно выпускаемые устройства и опытные образцы.
Примечание. Под устройством в данном разделе понимают автомобиль или приемник.
1.2. Испытания опытных образцов устройств проводят при предварительных и приемочных испытаниях.
Серийный выпуск устройств может быть начат только при положительных результатах испытаний опытных образцов.
1.3. Испытания серийно выпускаемых устройств проводят периодически (при периодических испытаниях), а также после внесения изменений в конструкцию или технологию изготовления устройства, влияющих на уровень радиопомех или помехозащищенность (при типовых испытаниях).
Периодичность проведения испытаний - один раз в год, если в нормативно-технической документации (НТД) на устройства конкретных видов не указана другая периодичность.
Испытания серийно выпускаемых устройств проводят службы технического контроля предприятия-изготовителя или отраслевые организации министерств и ведомств.
1.4. При испытаниях серийно выпускаемых устройств проводят случайную выборку из партии продукции.
Выбирают не менее пяти устройств, если применяют оценку по п.5.2.1, и не менее семи устройств, если применяют оценку по п.5.2.2.
1.5. Уровень посторонних радиопомех на каждой частоте измерения должен быть не менее чем на 10 дБ ниже значения норм.
1.6. Испытания проводят при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150.
2.1. Нормы на радиопомехи от электрооборудования автомобиля
2.1.1. Нормы установлены в квазипиковых значениях напряжения и напряженности поля радиопомех.
2.1.2. Нормы на напряжение радиопомех в сети электрооборудования автомобиля () в децибелах относительно 1 мкВ приведены на черт.1 (кривая 1).
- частота измерений; 1 - нормы на напряжение радиопомех в сети электрооборудования автомобиля ();
2 - нормы на напряженность поля радиопомех, создаваемых электрооборудованием автомобиля
внутри салона ()
Черт.1
В полосе частот от 0,15 до 30,00 МГц нормы () на частоте рассчитывают по формуле
, (1)
где - частота измерений, МГц.
В полосе частот от 30 до 110 МГц норма - 68 дБ.
2.1.3. Нормы на напряженность поля радиопомех, создаваемых электрооборудованием автомобиля внутри салона (), в децибелах относительно 1 мкВ/м представлены на черт.1 (кривая 2).
В полосе частот от 0,15 до 30,00 МГц нормы () на частоте рассчитывают по формуле
, (2)
где - частота измерений, МГц.
В полосе частот от 30 до 110 МГц нормы - 68 дБ.
2.1.4. Нормы на напряжение радиопомех на выходе антенного кабеля () в децибелах относительно 1 мкВ составляют:
9 дБ - в диапазоне ДВ; | |||
6 дБ " " СВ; | |||
13 дБ " " КB; | |||
25 дБ " " УКВ. |
Примечания:
1. Для автомобилей, технические задания на разработку которых утверждают после 01.01.92, устанавливают нормы на напряжение радиопомех на выходе антенного кабеля в диапазоне УКВ 15 дБ.
2. Ответственность за соблюдение норм по п.2.1.4 возлагается на производителя автомобиля. Если автомобиль не комплектуется приемником с антенной, то место установки и рекомендуемый тип антенны должны быть указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, а при типовых и приемочных испытаниях представляют образцы автомобилей с установленной антенной.
3. Диапазоны принимаемых радиоприемником частот - по ГОСТ 17692.
2.2. Нормы на помехозащищенность приемника
2.2.1. Нормы на помехозащищенность установлены для частоты настройки приемника и для побочных каналов приема в эффективных значениях напряжения и напряженности поля испытательного воздействия.
2.2.2. Нормы на помехозащищенность по отношению к радиопомехам в проводах питания () в децибелах относительно 1 мкВ приведены в табл.1.
Таблица 1
Диапазон принимаемых частот | Полоса частот испытательного воздействия, МГц | , дБ |
ДВ | 0,15-30,00 | 75 |
СВ | 70 | |
КB | 60 | |
УКВ | 10,00-100,00 | 53 |
2.2.3. Нормы на помехозащищенность по отношению к электромагнитному полю () в децибелах относительно 1 мкВ/м приведены в табл.2.
Таблица 2
Диапазон принимаемых частот | Полоса частот испытательного воздействия, МГц | , дБ |
ДВ | 0,15-30,00 | 90 |
СВ | 85 | |
КB | 75 | |
УКВ | 10,00-100,00 | 53 |