Определение неровностей дорожного покрытия с помощью песка
1 Цель метода
1.1 Цель настоящего метода заключается в описании и до некоторой степени в определении геометрических характеристик неровностей той части дорожного покрытия, на которой располагается предупреждающий треугольник во время испытания на ветроустойчивость, в соответствии с разделом 10 приложения 5.
2 Суть метода
2.1 На поверхности проезжей части разравнивается в виде круга некоторое количество песка . Отношение объема песка к площади покрытой поверхности определяется как средняя глубина песка и выражается в миллиметрах:
.
2.2 Испытание проводится с использованием круглозернистого сухого песка с размером песчинок 0,160-0,315 мм. Объем песка - до (25±0,15) см. Песок разравнивается на поверхности, где проходит испытание, с помощью плоского круглого диска диаметром 65 мм, одна сторона которого покрыта слоем резины толщиной 1,5-2,5 мм, а на другой имеется соответствующая ручка. Если диаметр круговой покрытой песком поверхности равен мм, то можно рассчитать среднюю глубину песка , мм, по следующей формуле
.
3 Проведение испытания
3.1 Поверхность, на которой проводится испытание, должна быть сухой и предварительно очищенной при помощи мягкой щетки, с тем чтобы удалить грязь и мелкий гравий.
3.2 Песок, плотно засыпанный в соответствующую емкость, высыпается кучкой на испытываемую поверхность. Затем песок тщательно разравнивается на поверхности повторяющимися круговыми движениями диска с резиновым покрытием, чтобы образовалась максимально большая поверхность в форме круга, покрытая песком. Песок заполняет таким образом все углубления и впадины.
3.3 Обычно измеряют два перпендикулярных друг к другу диаметра образуемой таким образом поверхности. Среднее значение округляется до 5 мм, причем глубина песка рассчитывается по формуле, которая приводится в 2.2.
3.4 Проводится шесть таких испытаний на опорной поверхности, причем проверяемые участки распределяются по поверхности, на которой проводятся испытания как можно равномернее. Общее среднее значение полученных результатов принимают за среднюю глубину песка на дорожной поверхности, где помещен предупреждающий треугольник.