2.1. Технические данные изделий, проверяемые при испытаниях различных видов, приведены в табл.1 и 2. При этом технические данные, указанные в табл.1, представляют собой задаваемые параметры, характеризующие уровень внешних воздействий на изделие, а в табл.2 - контролируемые параметры и качественные признаки, характеризующие реакцию изделия на внешние воздействия, состояние изделий в процессе испытаний и их соответствие техническим данным.
Таблица 1
Параметры | Редукторы | Мотор-редукторы | Виды контрольных испытаний | Отклонения параметров | |||
приемо- | периоди- | типовые | при задании | при измере- | |||
Крутящий момент на выходном валу , Н·м | + | + | + | + | + | ±5,0% | ±2,5%* |
Частота вращения входного вала , об/мин | + | - | + | + | + | ±10,0% | ±2,0% |
Радиальная консольная нагрузка, приложенная к середине посадочной части входного вала , H | + | - | - | + | + | ±5,0% | ±4,0% |
Радиальная консольная нагрузка, приложенная к середине посадочной части выходного вала , Н | + | + | - | + | + | ±5,0% | ±4,0% |
Пусковые перегрузки , Н·м** | + | - | - | + | + | ±5,0% | ±2,5% |
Температура воздуха , °С | + | + | - | + | + | ±5,0 °С | ±2,0 °С*** |
* При использовании данных для определения КПД погрешность измерений не должна превышать ±1,0%. ** Коэффициент перегрузки, устанавливаемый в технической документации на изделия конкретных типов. *** При использовании данных для определения термической мощности погрешность измерений не должна превышать ±1 °С. Примечание. Знак "+" означает, что контроль проводят, знак "-" - не проводят. |
Таблица 2
Параметры и качественные признаки | Редукторы | Мотор-редукторы | Виды контрольных испытаний | Предельные погрешности измерений | ||
приемо- | периоди- | типовые | ||||
Параметры | ||||||
Частота вращения выходного вала , об/мин | - | + | - | + | ± | ±2,0% |
КПД , % | + | + | - | + | ± | ±2,5% |
Удельная масса , кг/(Н·м) | + | + | - | + | ± | ±1,0% |
Шумовые характеристики, дБ (дБ) | + | + | +* | + | ± | ±2 дБ (дБ) |
Передаточное число (отношение) () | + | - | - | + | ± | ±3,0% |
Термическая мощность , кВт | + | + | - | + | ± | ±5,0% |
Температура корпуса , °С | + | + | - | - | ± | ±4,0 °С |
Температура масла , °С | + | + | - | + | ± | ±2,0 °С |
Мощность, подводимая к двигателю , кВт | + | + | - | + | + | ±3,0%** |
Крутящий момент на входном валу , Н·м | ± | - | - | ± | ± | ±1,0% |
Масса , кг | + | + | - | + | ± | ±1,0% |
Износ зубьев , мкм | + | + | - | + | ± | ±5,0% |
Размеры пятна контакта , мм | + | + | ± | ± | ± | ±10,0% |
Продолжительность испытаний , ч | + | + | + | + | + | ±1,0% |
Качественные признаки | ||||||
Подтекание масла через соединения и уплотнения с каплеобразованием | + | + | + | + | + | - |
Контактные разрушения зубьев | + | + | - | + | + | - |
Поломка зубьев | + | + | - | + | + | - |
Заедание передачи | + | + | - | + | + | - |
Повреждение подшипников | + | + | - | + | + | - |
Повреждение (разрушение) нагруженных деталей и узлов | + | + | - | + | + | - |
Выход из строя двигателя | - | + | - | + | + | - |
Вращение валов | + | + | + | - | - | - |
Внешний вид лакокрасочных покрытий | + | + | + | - | - | - |
Консервация | + | + | + | - | - | - |
Маркировка | + | + | + | - | - | - |
Комплектность | + | + | + | - | - | - |
* Кроме червячных редукторов. ** При использовании данных для определения КПД погрешность измерений не должна превышать ±1,0%. Примечание. Знак "+" означает, что контроль проводят; знак "-" - не проводят, знак "±" - контроль выполняют при необходимости. |
Для изделий конкретных типов и видов испытаний необходимый перечень задаваемых и контролируемых параметров и качественных признаков выбирают из числа приведенных в табл.1, 2 и устанавливают в ПМ.