Статус документа
Статус документа


ГОСТ 12.2.112-86

Группа Т58

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

     

Система стандартов безопасности труда

     
ТРАНСПОРТ РУДНИЧНЫЙ ЭЛЕКТРОВОЗНЫЙ

     
Общие требования безопасности к подвижному составу

     
Occupational safety standards system.
Mine electric locomotive transport. General requirements for roling stock



ОКП 0012

Дата введения 1987-07-01

     

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством угольной промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 04.03.86 N 475

3. Стандарт содержит все требования стандарта СЭВ 6565-89

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 12.1.003-83

1.2; 5.2.8

ГОСТ 12.1.012-90

1.3; 7.3

ГОСТ 12.1.026-80

7.2

ГОСТ 12.1.028-80

7.2

ГОСТ 12.1.038-82

4.1

ГОСТ 12.2.003-91

1.1; 7.1

ГОСТ 12.2.020-76

4.1

ГОСТ 12.2.021-76

7.4

ГОСТ 12.2.049-80

1.8

ГОСТ 12.4.026-76

5.1.13

ГОСТ 14254-96

4.1

ГОСТ 21753-76

3.3

ГОСТ 21889-76

2.14

ГОСТ 22614-77

3.3

ГОСТ 22615-77

3.3

ГОСТ 22782.0-81

4.1; 7.4

ГОСТ 22782.1-77

4.1; 7.4

ГОСТ 22782.2-77

4.1; 7.4

ГОСТ 22782.3-77

4.1; 7.4

ГОСТ 22782.4-77

4.1; 7.4

ГОСТ 22782.5-78

4.1; 7.4

ГОСТ 22082.6-81

4.1; 7.4

ГОСТ 22782.7-81

4.1 7.4

ГОСТ 23941-79

7.2

ГОСТ 24471-80

4.1; 7.4

ГОСТ 24719-81

4.1; 7.4

ГОСТ 24754-81

4.1; 7.4

ГОСТ 24786-81

4.1



6. ИЗДАНИЕ с Изменением N 1, утвержденным в ноябре 1990 г. (ИУС 2-91)


Настоящий стандарт распространяется на рудничные электровозы постоянного тока массой свыше 4 т, грузовые и пассажирские вагонетки и платформы (далее - подвижной состав), применяемые при откатке в горизонтальных подземных горных выработках, и устанавливает общие требования безопасности на вновь создаваемый подвижной состав.

Требования, устанавливаемые настоящим стандартом, носят обязательный характер.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Подвижной состав должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003 и настоящего стандарта.

Примечание. С учетом специфики горнодобывающих отраслей к подвижному составу могут быть предъявлены дополнительные требования, установленные в технических условиях на подвижной состав.

1.2. Уровни звукового давления в октавных полосах частот на рабочем месте машиниста в кабине не должны превышать значений, установленных ГОСТ 12.1.003.

1.3. Уровень виброскорости на рабочем месте в кабине машиниста и в пассажирских вагонетках не должен превышать значений, установленных ГОСТ 12.1.012.

1.4. Габаритные размеры подвижного состава должны обеспечивать его вписывание в сечения горных выработок, предназначенных для откатки его электровозами с соблюдением установленных правилами безопасности зазоров.

1.5. Крепление сборочных единиц и деталей подвижного состава должно исключать их самоослабление.

1.6. Сборочные единицы и детали должны быть снабжены устройствами, исключающими возможность самопроизвольного их перемещения в процессе наладки или смазки.

1.7. Составные элементы оборудования массой свыше 20 кг должны обеспечивать возможность использования при перемещении и подъеме грузоподъемных средств.

1.8. Эргономические требования к подвижному составу - по ГОСТ 12.2.049.

1.9. Оградительные устройства должны быть надежно закреплены и, при необходимости, иметь рукоятки, скобы и другие приспособления для удобного и безопасного их снятия и установки.

1.10. Сцепки должны исключать самопроизвольную расцепку подвижного состава и обеспечивать быстроту и безопасность их соединения и разъединения.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ
КОНСТРУКЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

2.1. Конструкция электровозов должна обеспечивать удобный и безопасный доступ к агрегатам и механизмам при техническом обслуживании и ремонте.

2.2. Конструкция электровозов массой 7 т и более должна позволять устанавливать на них автоматическую или неавтоматическую сцепку.

Автосцепки электровозов, оборудованных пневмосистемой, должны управляться из кабины дистанционно.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.3. Электровозы следует оборудовать буферно-сцепными устройствами вылетом буфера не менее 150 мм (при наличии амортизатора в сжатом его состоянии).

2.4. (Исключен, Изм. N 1).

2.5. Клиренс для электровозов массой менее 10 т должен быть не менее 80 мм и массой более 10 т - 110 мм.

2.6. Электровозы должны оборудоваться управляемым из кабины машиниста звуковым двухтональным сигнализатором и механическим сигнализатором ударного действия. Уровень звукового давления первого сигнализатора, измеренный на расстоянии 1 м от него, должен быть не менее 108 дБ.

2.7. (Исключен, Изм. N 1).

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».