1.6.1. На локомотивах должны быть нанесены следующие знаки безопасности труда:
"Запрещается пользоваться открытым огнем" по ГОСТ 12.4.026* на крышках аккумуляторных отсеков (ящиков).
__________________
* Здесь и далее на территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001.
"Не подниматься на крышу без заземления контактного провода" по нормативно-технической документации МПС - на крышках люков или около люков и лестниц, ведущих на крышу электровозов;
"Не открывать при поднятом токоприемнике" по нормативно-технической документации МПС - на расположенных вне высоковольтной камеры ящиках электрических аппаратов и на стенках щитов измерительных приборов; на панелях пульта управления, не имеющих блокировок в цепях управления токоприемников, на напряжение выше 42 В переменного тока и 110 В постоянного тока.
Допускается заменять знак безопасности с текстом: "Не открывать при поднятом токоприемнике" на щитах и дверцах, открыть которые невозможно без применения инструмента, на знак "Осторожно! Электрическое напряжение" по ГОСТ 12.4.026; "Осторожно! Электрическое напряжение" по ГОСТ 12.4.026 - на крышках коллекторных люков, на остове вспомогательных машин, расположенных вне высоковольтной камеры, а также на дверях и щитах высоковольтной камеры, панелях пульта управления, не имеющих блокировок в цепях управления токоприемников.
На электрических машинах с напряжением ниже 42 В переменного тока и 110 В постоянного тока знак "Осторожно! Электрическое напряжение" по ГОСТ 12.4.026 допускается не устанавливать; "Не поднимайся на крышу под контактным проводом" по нормативно-технической документации МПС - у лестниц и люков, ведущих на крышу тепловозов.
1.6.2. Наружное и внутреннее цветовое оформление локомотивов.
1.6.2.1. Наружное и внутреннее цветовое оформление должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 22896 и ГОСТ 22947.
1.6.2.2. При цветовом оформлении должны использоваться три группы цветов: основные, вспомогательные и акцентные.
Основная группа цветов является главной в системе внутреннего цветового оформления и состоит из цветов средневолновой зоны спектра (оранжево-желтые, желтые, зелено-желтые, зеленые, зелено-голубые, голубые) с чистотой цвета () до 30-40%, а также малонасыщенные цвета с 10%. Коэффициент отражения () для всех цветов этой группы должен быть более 40%.
В основные цвета должны окрашиваться преимущественно объекты, представляющие собой большие поля адаптации и находящиеся продолжительное время в поле зрения локомотивной бригады (стены, потолок кабины, панели пульта, локомотивная сигнализация).
Во вспомогательную группу входят все цвета основной группы с более низким коэффициентом отражения 10%<<40%; красные, оранжевые, желто-зеленые с <60%, зеленые, сине-зеленые с <40% при коэффициенте отражения более 10% и синие и пурпурные с <20% и >40%.
Указанные цвета должны использоваться при оформлении малых полей наблюдения, создании контрастов; окраске поверхностей, не являющихся полями адаптации (корпус пульта, стол помощника машиниста, обшивка кресел, скоростемер).
Группа акцентных цветов включает все цвета, имеющие большую насыщенность и меньший коэффициент отражения, чем у основной и вспомогательной группы.
Эти цвета должны применяться для облегчения распознавания объектов, создания больших контрастов. В акцентную группу входят также сигнальные цвета по ГОСТ 12.4.026, которые должны использоваться для облегчения распознавания объектов, связанных с безопасностью труда и движения.
Ахроматические цвета (белый, серый, черный) с >40% относятся к основной группе, при 10%<<40% - к вспомогательной, при <10% - к акцентной.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
1.6.2.3. В качестве сигнальных цветов и цветов опознавательной окраски допускается принимать цвета из акцентной группы (зеленый, красный, голубой, желтый, оранжевый, коричневый).
1.6.2.4. Агрегаты и элементы локомотивов, влияющие на безопасность труда и движения, должны быть окрашены:
В красный цвет: | корпуса тормозных кранов машиниста и вспомогательного тормоза (или их части в районе рукояток), кнопки экстренной остановки локомотива и предельного выключателя дизеля, противопожарное оборудование, токоведущие шины, токоприемник, головки соединительных рукавов, концевые и разобщительные краны в тормозной магистрали. |
В желтый цвет: | щиты и сетчатые ограждения высоковольтного оборудования, защитные кожуха на вращающиеся детали, трубопроводы и фильтры топливной системы, головки соединительных рукавов, концевые и разобщительные краны в цепи прямодействующего тормоза. |
В зеленый цвет: | трубопроводы водяной системы. |
В коричневый цвет: | трубопроводы и фильтры масляной системы. |
В серый цвет: | трубопроводы масляной системы гидропередачи и гидропроводов. |
В голубой цвет: | трубопроводы воздушной системы, головки соединительных рукавов, концевые и разобщительные краны в напорной магистрали. |
В черный цвет: | головки соединительных рукавов, концевые и разобщительные краны во вспомогательных цепях. |
Допускается окраска труб под цвет прилегающих поверхностей с дополнительной раскраской кольцами - "стрелами".
1.6.2.5. На лобовой части локомотивов должны быть контрастные полосы, нанесенные красно-оранжевой флюоресцирующей краской общей площадью не менее 1,2 м на локомотивах с кузовом вагонного типа, а на локомотивах с кузовом капотного типа - не менее 0,7 м.