Статус документа
Статус документа

ГОСТ 22780-93 (ИСО 1005-9-86) Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Госстандартом России

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали

Наименование государства

Наименование национального органа стандартизации

Республика Кыргызстан

Кыргызстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикстандарт

Туркменистан

Туркменглавгосинспекция

Украина

Госстандарт Украины

3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 02.06.94 N 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 22780-93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.95

4 ВВЕДЕН ВЗАМЕН ГОСТ Р 50334-92

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

ГОСТ 2.308-79

Приложение

ГОСТ 2.309-73

Приложение

ГОСТ 2789-73

8, приложение

ГОСТ 4008-89

10, приложение

ГОСТ 4728-89

10, приложение

ГОСТ 4835-80

Приложение

ГОСТ 22235-76

2

ГОСТ 25346-89

Приложение



Настоящий стандарт распространяется на оси колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и немоторных вагонов дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

Стандарт не распространяется на оси, предназначенные для ремонта колесных пар.

Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем изготовлять оси в соответствии с требованиями приложения, подготовленного методом прямого введения ИСО 1005-9-86.

1. Оси должны изготовляться следующих типов: РМ3, РМ5, РУ1, РУ1Ш (табл.1).

Буквы, принятые в наименованиях типов осей, обозначают: Р - роликовая, М - моторная, У - унифицированная; Ш - крепление подшипников при помощи шайбы.

Крепление роликовых подшипников на осях типов РМ3, РМ5 и РУ1 осуществляется гайкой, а на оси типа РУ1Ш - шайбой.

Пример условного обозначения оси типа РУ1:

Ось РУ1 ГОСТ 22780-93

2. Максимальные расчетные статические нагрузки от колесной пары на рельсы и применяемость осей в зависимости от типа вагона приведены в табл.1.



Таблица 1

Тип оси

Тип вагона

Максимальная расчетная статическая нагрузка
от колесной пары на рельсы кН (тс)

РМ3

Моторный электропоезда

196,0 (20,0)

РМ5

216,0 (22,0)

РУ1

Немоторный
электро- и дизель-поезда

186,0 (19,0)

РУ1, РУ1Ш

Грузовой

230,0 (23,5)

РУ1, РУ1Ш

Пассажирский

176,5 (18,0)