Статус документа
Статус документа

ГОСТ 4835-80 Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. На каждой принятой колесной паре в холодном состоянии должны быть выбиты знаки маркировки и клеймения.

Основные размеры клейм и знаков маркировки должны соответствовать указанным на черт.1.


1, 2 - условный номер предприятия, сформировавшего колесную пару;
3 - знак формирования; 4 - знак балансировки; 5 - знак монтажа роликовых букс

Черт.1



5.2. На торце шейки правой стороны колесной пары должны быть четко выбиты знаки и клейма, указанные на черт.2а для колесных пар с осью типа РУ1 и на черт.2б - с осью типа РУ1Ш.

Правой стороной колесной пары считается сторона, на торце шейки которой выбиты знаки и клейма, относящиеся к изготовлению оси.


1 - знак формирования; 2 - клеймо ОТК; 3 - условный номер предприятия, сформировавшего колесную пару;
4 - приемочные клейма МПС; 5 - дата формирования; 6 - клейма, относящиеся к изготовлению оси

Черт.2

        

В случае аттестации колесной пары по высшей категории и присвоения ей Знака качества, он выбивается на этом же торце после постановки всех клейм. Размеры клейма Знака качества должны соответствовать указанным на черт.1 (позиция 3).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.3. При монтаже буксовых узлов на предприятиях, которые не производили формирование колесных пар, знаки и клейма о производстве монтажа выбиваются на торце левой шейки оси. Расположение знаков и клейм должно соответствовать указанному на черт.3 для колесных пар типа РУ1-950 и на черт.3б - типа РУ1Ш-950.



1 - условный номер предприятия, производившего  монтаж буксовых узлов;

2 - знак монтажа буксовых узлов; 3 - дата монтажа

Черт.3



5.4. Порядок маркировки бирок, устанавливаемых под болтами крепительных крышек при монтаже буксовых узлов, должен соответствовать инструкции Министерства путей сообщения по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками.

5.5. Колесные пары, подвергшиеся динамической балансировке, должны иметь клеймо "Б" (черт.1), которое выбивают в холодном состоянии на ободе каждого колеса перед маркировкой, предусмотренной ГОСТ 10791*.

_______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 10791-2004. - Примечание "КОДЕКС".

5.6. Условия хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов - по группе 8 (ОЖЗ) ГОСТ 15150.

5.5, 5.6. (Измененная редакция, Изм. N 1).

5.7. При транспортировании и хранении колесных пар без буксовых узлов шейки и предподступичные части осей должны быть покрыты антикоррозионным составом, обернуты влагонепроницаемой бумагой или рубероидом и предохранены от повреждений деревянными планками. Допускается применение других способов консервации, обеспечивающих предохранение осей от коррозии.

Состояние антикоррозионного покрытия при длительном хранении (свыше 6 мес) следует два раза в год (весной и осенью) выборочно проверять внешним осмотром. Осмотру подлежит 10% законсервированных колесных пар. При повреждении защитного слоя, но при отсутствии коррозии на поверхности металла на этот участок следует нанести дополнительный слой покрытия. При наличии коррозии все колесные пары необходимо переконсервировать.

5.8. При погрузке, транспортировании и выгрузке колесных пар не допускается:

сбрасывать их с вагонов или автомашин;