ГОСТ 26686-96
Группа Д52
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ВАГОНЫ-ПЛАТФОРМЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
КОЛЕИ 1520 мм
Общие технические условия
Flat car backtone railroad bor 1520 mm gauge.
General technical specifications
ОКС 45.060.20
ОКП 31 8230
Дата введения 1998-07-01
1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 243 "Вагоны"
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 10 от 4 октября 1996 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Белоруссия | Госстандарт Белоруссии |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика | Киргизстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Республика Таджикистан | Таджикгосстандарт |
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 8 июля 1997 г. N 242 межгосударственный стандарт ГОСТ 26686-96 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 1998 г.
4 ВЗАМЕН ГОСТ 26686-85
Настоящий стандарт распространяется на вновь изготавливаемые вагоны-платформы универсальные, для контейнеров и колесной техники, колесных пар, леса в хлыстах, лесных грузов (далее - вагоны), предназначенные для перевозки в открытом виде экологически не опасных для здоровья человека и окружающей природной среды грузов.
Обязательные требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей природной среды, изложены в 3, 4.1.1, 4.1.3, 4.2.1-4.2.6, 4.2.8, 4.2.10-4.2.12, 4.2.15, 4.2.16, 4.4, 4.5.1, 5-7, 9.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.032-74 ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 380-94 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки.
ГОСТ 535-88 Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия
ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия
ГОСТ 1033-79 Смазка, солидол жировой. Технические условия
ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия
ГОСТ 1561-75 Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог
ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия
ГОСТ 8734-75 Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные. Сортамент
ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм
ГОСТ 9650-80 Оси. Технические условия
ГОСТ 14637-89 Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 19281-89 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия
ГОСТ 20022.6-93 Защита древесины. Способы пропитки
ГОСТ 22235-76 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ
ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры
ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования
Основные параметры и размеры должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя | Значение показателя платформ | ||||||
универ- сальных | для контейнеров и колесной техники | для колесных пар | для леса в хлыстах | для леса | для лесных грузов | ||
ПО "Днепро- вагонмаш" | ПО "Абакан- вагонмаш" | ||||||
Грузоподъемность, т, не менее | 72 | 72 | 68 | 70 | 65 | 67 | 61 |
Масса тары, т, не более | 22 | 22 | 26 | 24 | 28 | 26 | 33 |
Расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,0 (23,5) | 230,0 (23,5) | 230,0 (23,5) | 230,0 (23,5) | 227,4 (23,2) | 230,0 (23,5) | 230,3 (23,5) |
Погонная нагрузка, кН/м, не более | 6,43 | 6,43 | 4,79 | 6,43 | 3,69 | 6,36 | 3,92 |
Длина вагона по осям сцепления автосцепки, м, не менее | 14,620 | 14,620 | 19,620 | 14,620 | 25,220 | 14,620 | 24,0 |
Конструкционная скорость, км/ч, не более | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 |
Габарит (ГОСТ 9238) | 0-ВМ | 0-ВМ | 0-ВМ | 0-ВМ | 1-Т | 1-Т | 1-Т |
4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
4.1.1 Вагоны должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и нормативной документации на конкретные модели вагонов.
4.1.2 Вагоны должны изготавливаться климатического исполнения У категории 1 по ГОСТ 15150. По заказу потребителя вагоны могут изготавливаться других климатических исполнений.
4.1.3 Вагоны должны быть оборудованы:
- тележками по ГОСТ 9246;
- автосцепными устройствами по ГОСТ 22703 с установочными размерами по ГОСТ 3475, с поглощающими аппаратами по ГОСТ 22253.
По согласованию между заказчиком и изготовителем вагоны могут оборудоваться автосцепными устройствами с поглощающими аппаратами повышенной энергоемкости, значение которой устанавливают в техническом задании на конкретную модель;
- автоматическим и стояночным тормозами;
- воздухораспределителем;
- тормозным цилиндром;
- воздушным резервуаром по ГОСТ 1561;
- автоматическим регулятором грузовых режимов торможения;
- концевыми кранами;
- разобщительным краном.
4.1.4 По согласованию между заказчиком и изготовителем концевые балки рам могут быть приспособлены для установки буферных комплектов.
4.1.5 Номенклатура необходимых устройств и приспособлений, которыми должны быть укомплектованы вагоны, устанавливается в нормативной документации на конкретную модель.
4.2.1 Конструкция вагонов должна соответствовать требованиям действующих "Норм для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)" (далее в тексте "Нормы для расчета").
4.2.2 Комплектующие детали и сборочные единицы, применяемые при изготовлении вагонов, должны соответствовать техническим условиям предприятия-изготовителя, межгосударственным и национальным стандартам страны-изготовителя.
4.2.3 Конструкция рычажной передачи тормоза должна предусматривать установку как композиционных, так и чугунных тормозных колодок по ГОСТ 1205.