Статус документа
Статус документа


ГОСТ 26686-96

Группа Д52


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


ВАГОНЫ-ПЛАТФОРМЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
КОЛЕИ 1520 мм

Общие технические условия

Flat car backtone railroad bor 1520 mm gauge.
General technical specifications



ОКС 45.060.20

ОКП 31 8230

Дата введения 1998-07-01

 

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 243 "Вагоны"

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 10 от 4 октября 1996 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Белоруссия

Госстандарт Белоруссии

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Республика Узбекистан

Узгосстандарт



3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 8 июля 1997 г. N 242 межгосударственный стандарт ГОСТ 26686-96 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 1998 г.

4 ВЗАМЕН ГОСТ 26686-85

     1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящий стандарт распространяется на вновь изготавливаемые вагоны-платформы универсальные, для контейнеров и колесной техники, колесных пар, леса в хлыстах, лесных грузов (далее - вагоны), предназначенные для перевозки в открытом виде экологически не опасных для здоровья человека и окружающей природной среды грузов.

Обязательные требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей природной среды, изложены в 3, 4.1.1, 4.1.3, 4.2.1-4.2.6, 4.2.8, 4.2.10-4.2.12, 4.2.15, 4.2.16, 4.4, 4.5.1, 5-7, 9.

     2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032-74 ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 380-94 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки.

ГОСТ 535-88 Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия

ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 1033-79 Смазка, солидол жировой. Технические условия

ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

ГОСТ 1205-73 Колодки чугунные тормозные для вагонов и тендеров железных дорог широкой колеи. Конструкция и основные размеры

ГОСТ 1561-75 Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог

ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия

ГОСТ 3475-81 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры

ГОСТ 7409-90 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия для разработки технологий получения лакокрасочных покрытий

ГОСТ 8734-75 Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные. Сортамент

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

ГОСТ 9246-79 Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия

ГОСТ 9650-80 Оси. Технические условия

ГОСТ 14637-89 Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19281-89 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 20022.6-93 Защита древесины. Способы пропитки

ГОСТ 22235-76 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ

ГОСТ 22253-76 Аппараты поглощающие пружинно-фрикционные для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

ГОСТ 22703-91 Детали литые автосцепного устройства подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования

     3 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ


Основные параметры и размеры должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя

Значение показателя платформ

универ- сальных

для контейнеров и колесной техники

для колесных пар

для леса в хлыстах

для леса

для лесных грузов

ПО "Днепро- вагонмаш"

ПО "Абакан- вагонмаш"

Грузоподъемность, т, не менее

72

72

68

70

65

67

61

Масса тары, т, не более

22

22

26

24

28

26

33

Расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

230,0 (23,5)

230,0 (23,5)

230,0 (23,5)

230,0 (23,5)

227,4 (23,2)

230,0 (23,5)

230,3 (23,5)

Погонная нагрузка, кН/м, не более

6,43

6,43

4,79

6,43

3,69

6,36

3,92

Длина вагона по осям сцепления автосцепки, м, не менее

14,620

14,620

19,620

14,620

25,220

14,620

24,0

Конструкционная скорость, км/ч, не более

120

120

120

120

120

120

120

Габарит (ГОСТ 9238)

0-ВМ

0-ВМ

0-ВМ

0-ВМ

1-Т

1-Т

1-Т



     4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1 Общие требования

4.1.1 Вагоны должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и нормативной документации на конкретные модели вагонов.

4.1.2 Вагоны должны изготавливаться климатического исполнения У категории 1 по ГОСТ 15150. По заказу потребителя вагоны могут изготавливаться других климатических исполнений.

4.1.3 Вагоны должны быть оборудованы:

- тележками по ГОСТ 9246;

- автосцепными устройствами по ГОСТ 22703 с установочными размерами по ГОСТ 3475, с поглощающими аппаратами по ГОСТ 22253.

По согласованию между заказчиком и изготовителем вагоны могут оборудоваться автосцепными устройствами с поглощающими аппаратами повышенной энергоемкости, значение которой устанавливают в техническом задании на конкретную модель;

- автоматическим и стояночным тормозами;

- воздухораспределителем;

- тормозным цилиндром;

- воздушным резервуаром по ГОСТ 1561;

- автоматическим регулятором грузовых режимов торможения;

- концевыми кранами;

- разобщительным краном.

4.1.4 По согласованию между заказчиком и изготовителем концевые балки рам могут быть приспособлены для установки буферных комплектов.

4.1.5 Номенклатура необходимых устройств и приспособлений, которыми должны быть укомплектованы вагоны, устанавливается в нормативной документации на конкретную модель.

4.2 Требования к конструкции, материалам и комплектующим изделиям

4.2.1 Конструкция вагонов должна соответствовать требованиям действующих "Норм для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)" (далее в тексте "Нормы для расчета").

4.2.2 Комплектующие детали и сборочные единицы, применяемые при изготовлении вагонов, должны соответствовать техническим условиям предприятия-изготовителя, межгосударственным и национальным стандартам страны-изготовителя.

4.2.3 Конструкция рычажной передачи тормоза должна предусматривать установку как композиционных, так и чугунных тормозных колодок по ГОСТ 1205.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs