Статус документа
Статус документа

     
ГОСТ 29307-92
(ИСО 7860-83)

Группа Д39

     

 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Транспорт дорожный
МОТОЦИКЛЫ

Метод измерения расхода топлива

Road vehicles. Motorcycles. Method of measuring fuel consumption



MKC 43.140

ОКП 45 4800

Дата введения 1993-01-01

     

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 308 "Мотоциклы, мопеды"

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 18.02.92 N 163

3. Настоящий стандарт разработан методом прямого применения международного стандарта ИСО 7860-83* "Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива" с дополнительными требованиями, отражающими потребности народного хозяйства

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.    

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Обозначение соответствующего международного стандарта

Номер раздела, пункта, приложения

ГОСТ 6253-78

ИСО 7117-81

2, 8.5.1

ОСТ 37.001.262-83

ИСО 6460-83, ИСО/ТР 6970-81

2, 7.3.1, 7.3.2.2, 7.4.1, 7.7.3, приложение В

ОСТ 37.004.009-86

ИСО 3833-86

2

ОСТ 37.004.004-74

ИСО 4106-74

2, приложение А

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2004 г.

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящий стандарт устанавливает метод определения расхода топлива мотоциклом.

Дополнительные требования и изменения, отражающие потребности народного хозяйства, изложены в приложении С.

2. ССЫЛКИ


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ИСО 3833-86 Транспорт дорожный. Типы. Термины и определения

ИСО 4106-74 Транспорт дорожный. Мотоциклы. Правила испытания двигателей. Определение полезной мощности

ИСО 6460-83 Транспорт дорожный. Метод измерения токсичности выхлопных газов, выбрасываемых мотоциклами, оборудованными двигателями с принудительным зажиганием

ИСО/ТР 6970-81 Транспорт дорожный. Испытание на определение токсичности мотоциклов и мопедов. Динамометрический стенд

ИСО 7117-81 Транспорт дорожный. Метод измерения максимальной скорости мотоциклов

3. ТЕРМИНЫ


В настоящем стандарте применяют следующий термин:

масса мотоцикла: Сухая масса мотоцикла с топливным баком, заполненным на 90% вместимости, с набором инструментов и запасным колесом (если это обязательно).

4. ИСПЫТАНИЯ


Мотоциклы подвергаются испытаниям двух типов: 1 и 2.

4.1. Испытание типа 1


Измерение среднего расхода топлива в течение ездового цикла.

4.1.1. Мотоцикл устанавливают на динамометрический стенд, оборудованный тормозом и сменными маховыми массами. Испытания включают в себя два цикла, описанных в п.7.1, непрерывно следующих один за другим. В течение испытаний расход топлива измеряют оборудованием, упоминаемым в пп.7.3.2.2, 7.3.3.

4.1.2. Испытание проводят по методу, определенному в разд.7.

4.2. Испытание типа 2

Измерение расхода топлива при постоянной скорости.

4.2.1. Испытание проводят на дороге в соответствии с требованиями п.8.2.

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПЫТУЕМОГО МОТОЦИКЛА


Характеристика мотоцикла - в соответствии с приложением А.

6. ПОДГОТОВКА ИСПЫТУЕМОГО МОТОЦИКЛА

     

     6.1. Все детали мотоцикла должны быть серийными.
_______________
      Если мотоцикл отличается от серийного, то приводят характеристику в отчете об испытании.

6.2. Двигатель и трансмиссия должны быть обкатаны в соответствии с требованиями изготовителя.

6.3. Регулировка топливной аппаратуры и системы зажигания, вязкость масел для движущихся механических частей, давление в шинах должны соответствовать инструкции изготовителя мотоцикла.

_______________

Если мотоцикл отличается от серийного, то в отчете об испытаниях необходимо привести полное его описание.

6.4. Перед испытанием у деталей мотоцикла должна быть нормальная для его эксплуатации температура.

6.5. Масса мотоцикла - масса мотоцикла с заправкой и оборудованием, но без пассажира.

6.6. Распределение нагрузки между колесами должно соответствовать инструкции изготовителя.

7. ИЗМЕРЕНИЕ СРЕДНЕГО РАСХОДА ТОПЛИВА МОТОЦИКЛОВ В ТЕЧЕНИЕ ЕЗДОВОГО ЦИКЛА (ИСПЫТАНИЕ ТИПА 1)

7.1. Рабочий цикл на роликовом стенде

7.1.1. Описание цикла

Рабочий цикл на роликовом стенде должен соответствовать описанному в табл.1 и представленному на графике черт.1.

Таблица 1

     
Ездовой цикл на роликовом стенде

Номер опе-
рации

Операция

Фаза

Ускоре-
ние, м/с

Скорость, км/ч

Продолжи-
тельность, с

Общее время, с

Передача, использующаяся в случае ручного переключения

Пройденное расстояние, м

опера-
ции

фазы

1

Холостой ход

1

-

-

11

11

11

6 с РМ, 5 с К

0

2

Ускорение

2

1,04

0-15

4

4

15

Предписывается изготовителем

8

3

Постоянная скорость

3

-

15

8

8

23

34

4

Замедление

4

-0,69

15-10

2

5

25

7

5

Замедление без сцепления

-0,92

10-0

3

28

К

4

6

Холостой ход

5

-

-

21

21

49

16 с РМ, 5 с К

0

7

Ускорение

6

0,74

0-32

12

12

61

Предписывается изготовителем

54

8

Постоянная скорость

7

-

32

24

24

85

214

9

Замедление

8

-0,75

32-10

8

11

93

48

10

Замедление без сцепления

-0,92

10-0

3

96

К

4

11

Холостой ход

9

-

-

21

21

117

16 с РМ, 5 с К

0

12

Ускорение

10

0,53

0-50

26

26

143

Предписывается изготовителем

183

13

Постоянная скорость

11

-

50

12

12

155

167

14

Замедление

12

-0,52

50-35

8

8

163

Предписывается изготовителем

95

15

Постоянная
скорость

13

-

35

13

13

176

127

16

Замедление

14

-0,68

35-10

9

12

185

К

64

17

Замедление без сцепления

-0,92

10-0

3

188

4

18

Холостой ход

15

-

-

7

7

195

7 с РМ

0

Итого:

1013

_______________

РМ - коробка перемены передач (КПП) в нейтральном положении; К - сцепление выключено.

Ездовой цикл на роликовом стенде

         

           

1 - теоретическая кривая цикла; 2 - границы допусков; 3 - допуски скорости (±1 км/ч) и времени (±0,5 с) складываются геометрически для каждой точки, как показано на позиции 2; К - сцепление выключено; РМ - КПП в нейтральном положении; R - холостой ход

     
Черт.1

7.1.2. Общие условия выполнения цикла

Если необходимо, то проводят предварительные испытательные циклы для определения наиболее оптимальной работы дросселя, коробки передач, сцепления и тормозов с целью достижения цикла, близкого к теоретическому в указанных пределах.

7.1.2.1. Если ускорение мотоцикла достаточное, то проводят теоретический цикл, описанный в п.7.1.1.

7.1.2.2. Если ускорение мотоцикла недостаточное, то для прохождения фазы ускорения в указанных пределах и допусках мотоцикл следует эксплуатировать с полностью открытым дросселем для достижения скорости, установленной для этого цикла; цикл проводят обычным способом.

7.1.3. Использование коробки передач

Использование коробки передач должно соответствовать инструкции.

7.1.3.1. Коробка передач с механическим включением

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs