Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ 6253-78*

Группа Д39

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МОТОЦИКЛЫ, МОТОРОЛЛЕРЫ, МОПЕДЫ, МОТОВЕЛОСИПЕДЫ

Методы испытаний

Motorcycles, scooters. Methods of tests

Дата введения 1980-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 2 августа 1978 г. N 2087 срок введения установлен с 01.01.80

Проверен в 1984 г. Постановлением Госстандарта от 14 декабря 1984 г. N 4418 срок действия продлен до 01.01.90**

________________

** Ограничение срока действия снято постановлением Госстандарта СССР от 24.02.89 N 336 (ИУС N 5, 1989 год). - Примечание изготовителя базы данных.

ВЗАМЕН ГОСТ 6253-71

* ПЕРЕИЗДАНИЕ (ноябрь 1985 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1984 г. (ИУС 3-85).


Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотовелосипедов общего назначения (далее - машины), изготовляемых серийно, а также модернизированных и опытных образцов.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Методы испытаний, предусмотренные настоящим стандартом, должны применяться при:

осмотре и проверке качества сборки;

определении масс (сухой, снаряженной и полной);

определении удельного статического давления шин на опорную плоскость;

определении координат центра массы;

определении основных размеров;

определении радиусов поворотов и угла бокового крена;

определении упругих характеристик подвесок машин и рабочих диаграмм амортизаторов подвесок;

обкатке машин;

определении поправочного коэффициента счетчика пути;

определении пути свободного качения (выбега);

испытании на топливную экономичность;

испытании на динамические (скоростные) качества;

испытании по определению тормозных качеств;

определении уровня шума;

определении уровня звукового давления сигнала;

определении уровня радиопомех;

испытании на преодоление подъемов;

пробеговых испытаниях;

испытании на проходимость.

1.2. Объемы периодических испытаний и испытаний на гарантийную наработку даны соответственно в обязательных приложениях 1 и 2 (при испытании машин на гарантийную наработку допускается не проводить стендовые испытания двигателей на надежность).

Количество испытываемых машин и периодичность испытаний должны указываться в программе испытаний на конкретную машину.

Дополнительные специальные испытания, проводимые по требованию заказчика, должны проводиться по специальным программе и методике.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3. Испытания должны проводиться на топливах, маслах и смазках, указанных в технических условиях или в инструкции по эксплуатации на конкретную машину.

1.4. В течение всего периода испытаний машины должны проходить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя по эксплуатации, согласованной с базовой организацией по стандартизации.

1.5. В период испытаний не допускается произвольное изменение регулировок, бесконтрольный ремонт, заправка и другие воздействия, отражающиеся на техническом состоянии машин и на результатах испытаний.

1.6. При проведении испытаний по определению пути свободного качения, на топливную экономичность, на динамические качества, на эффективность торможения нагрузка должна быть для машин без коляски - один водитель, для машин с коляской - полная (багаж, пассажиры и водитель).

Масса водителя и пассажира - 75 кг каждая.

Замена пассажира в коляске балластом допускается только при проведении пробеговых испытаний по дорогам с усовершенствованным покрытием. Балласт, заменяющий массу пассажира, должен размещаться в двух местах: не менее 55 кг - в средней части (на сиденьи), не более 20 кг - в передней. Багаж должен размещаться в багажном отделении.

Балласт (мешки с песком или дробью) должен надежно закрепляться во избежание смещения при тряске, резких торможениях и при аварийных ситуациях, могущих возникнуть в процессе испытаний (масса креплений должна быть учтена). Балласт не должен вызывать повреждений коляски.

1.7. Перед испытаниями на динамические качества, топливную экономичность и др. двигатель и другие агрегаты должны быть прогреты.

1.8. При проведении испытаний на динамические качества (кроме испытаний на определение минимальной устойчивой скорости) на машинах, имеющих максимальную скорость 90 км/ч и более, посадка водителя должна быть спортивной (пригнувшись к рулю), на машинах, имеющих максимальную скорость менее 90 км/ч, - нормальная.

При проведении испытаний на топливную экономичность посадка водителя должна быть нормальной.

При измерениях максимальной скорости и топливной экономичности дополнительное оборудование, ветровые и наколенные щитки снимаются.

Одежда водителя при проведении испытаний на динамические качества и топливную экономичность должна быть специальная: кожаный комбинезон или кожаный костюм, защитный головной шлем, очки с небьющимися стеклами или шлем типа "Колокол" с защитным небьющимся стеклом, перчатки-краги, сапоги или мотоботы.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.9. К проведению испытаний допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж по технике безопасности.

К испытаниям, связанным с движением на скоростях свыше 90 км/ч, допускаются лица, имеющие квалификацию не ниже 6-го разряда по специальности водителя-испытателя.

1.10. При проведении обкатки и пробеговых испытаний водитель должен иметь защитный головной шлем, очки с небьющимися стеклами и предусмотренную для данного времени года специальную одежду, хорошо защищающую от холода, гигиеничную и не стесняющую движений.

1.11. Испытания на скоростные качества и топливную экономичность должны проводиться в сухую погоду при температуре воздуха от минус 5 до плюс 30 °С и скорости ветра не более 3 м/с.

1.12. (Исключен, Изм. N 1).

1.13. Испытания по определению пути свободного качения машин, на топливную экономичность, на динамические качества, по определению уровня шума, на тормозную эффективность должны проводиться на прямолинейных горизонтальных участках дороги с твердым, гладким, чистым, сухим асфальтовым или бетонным покрытием.

Допускаемый уклон (подъем) дороги - не более 1,5%.

Дорожные условия при других видах испытаний определяются особенностями этих испытаний и указываются в соответствующих пунктах настоящего стандарта.

1.14. В зависимости от рабочего объема двигателя и скорости устанавливают следующие категории машин:

-

двухколесное транспортное средство с рабочим объемом двигателя не более 50 см и максимальной конструктивной скоростью более 40 км/ч;

-

то же, максимальной конструктивной скоростью менее 40 км/ч;

-

трехколесное транспортное средство с рабочим объемом двигателя не более 50 см и максимальной конструктивной скоростью менее 40 км/ч;

-

двухколесное транспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 см и максимальной конструктивной скоростью более 40 км/ч;

-

трехколесное транспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 см и максимальной конструктивной скоростью более 40 км/ч, с асимметричным расположением колес к продольной оси (мотоцикл с коляской);

-

то же, с симметричным расположением колес и массой не более 1000 кг.

1.15. С машинами, подлежащими испытаниям, предприятие-изготовитель должно представлять следующую техническую документацию:

при испытаниях серийных машин:

технические условия;

эксплуатационную документацию по ГОСТ 2.601-68*;

_______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 2.601-2006. - Примечание изготовителя базы данных.


инструкцию по эксплуатации машин;

описание основных изменений, внесенных в конструкцию или технологический процесс;

протокол предыдущих испытаний, если они проводились;

патентный формуляр и техническую документацию на русском и иностранных языках на машины в экспортном исполнении;

сертификат качества;

каталог запасных частей, спецификацию на запасные части;

инструкцию по ремонту;

при испытаниях модернизированных и опытных машин:

утвержденное техническое задание;

чертежи (общие виды машин и агрегатов, чертежи основных быстроизнашивающихся деталей), а также данные микрометража основных быстроизнашивающихся деталей, проведенного перед сборкой на предприятии-изготовителе;

отчеты о проведенных предварительных испытаниях.

1.14, 1.15. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЯМ

2.1. При проведении периодических испытаний машины отбирают на складе готовой продукции из числа принятых отделом технического контроля.

2.2. При осмотре машин и агрегатов (без их снятия и разборки) проверяют:

комплектность машины;

наличие клейма технического контроля на машине и отдельных агрегатах, а также наличие пломб и маркировок на механизмах и деталях, подлежащих опломбированию и маркировке;

наличие видимых повреждений или некачественного выполнения деталей, окраски, обивки сидений;

наличие неокрашенных или покрытых коррозией мест, некачественных сварочных швов, поврежденных стекол фар, фонарей, ветровых щитков и декоративных деталей;

состояние уплотнений, отсутствие течей масла и других жидкостей из картеров, гидроамортизаторов подвесок колес;

наличие требуемого количества масла в агрегатах машин (для которых предусмотрен контроль масла без их разборки) и жидкости в приводе тормозов.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.3. Проверка креплений должна производиться посредством прилагаемого комплекта инструмента.

Проверку затяжки деталей производят у наружных креплений.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs