Статус документа
Статус документа

ГОСТ 17.2.2.01-84 Охрана природы (ССОП). Атмосфера. Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений

1. НОРМЫ

1.1. Дымность отработавших газов измеряют на режимах внешней скоростной характеристики двигателя по ГОСТ 14846-81 и на режиме свободного ускорения.

1.2. Дымность отработавших газов автомобильных дизелей до 01.01.88 не должна превышать предельно допустимые нормы, указанные в табл.1.

Таблица 1

Режим испытаний

Предельно допустимая норма дымности отработавших газов , %, не более

Режим скоростной характеристики

45

Режим разгона для дизелей:


без наддува

40

с наддувом

50

1.3. Дымность отработавших газов автомобильных дизелей после 01.01.88 не должна превышать предельно допустимые нормы, указанные в табл.2, в зависимости от условного расхода отработавших газов при испытании на установившихся режимах.

Таблица 2

Условный расход отработавших газов , дм

Предельно допустимая норма дымности отработавших газов , %, не более

До 42 включ.

60

50

56

75

50

100

45

125

41

150

39

175

37

200

35

Св. 200

34

          

Примечания:

1. Промежуточные значения определяют интерполированием.

2. Дымность на режиме свободного ускорения не должна превышать предельно допустимую норму дымности, установленную для конкретного типа дизеля на установившемся режиме. Для двигателей с системой газотурбинного наддува дымность на режиме свободного ускорения не должна превышать предельные нормы, установленные в табл.2 для частоты вращения, при которой дымность достигает максимального значения, измеренного при испытаниях на установившемся режиме, более чем на 10% в единицах измерения шкалы прибора.

3. При наличии в измерительном приборе шкалы, выраженной в показателях коэффициента поглощения , перевод значений дымности в значения коэффициента поглощения производят согласно графику черт.1.

Черт.1

1.4. Условный расход отработавших газов в дм/c следует вычислять по формулам:

- для четырехтактных дизелей;

- для двухтактных дизелей,

где - рабочий объем цилиндров дизеля, дм;

- частота вращения коленчатого вала, измеренная при испытании, с.