ГОСТ 12391-77
Группа Д25
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ВАЛЫ ГИБКИЕ ПРОВОЛОЧНЫЕ АВТОТРАКТОРНЫХ ПРИБОРОВ
Технические условия
Panel board flexible shafts for vehicle. Specifications
MКC 43.040.30
ОКП 45 7381
Дата введения 1979-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 30.09.77 N 2360
3. ВЗАМЕН ГОСТ 12391-66 и ГОСТ 14011-68
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
5.2, 5.4 | |
2.4 | |
5.2 | |
5.2, 5.4 | |
5.2 | |
5.2 | |
5.5, 5.6 | |
5.4 | |
5.2 | |
3.7 |
5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-81 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)
6. ИЗДАНИЕ (март 2003 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в январе 1984 г., июле 1988 г. (ИУС 4-84, 11-88), Поправкой (ИУС 7-81)
Настоящий стандарт распространяется на гибкие валы автотракторных приборов с левым вращением со стороны трансмиссии (привода), применяемых на автомобилях, тракторах, мотоциклах и других транспортных средствах.
Стандарт не распространяется на гибкие валы для привода стеклоочистителей, таксометров, а также на гибкие валы дистанционного управления (сброса суточного счетчика, установки стрелок часов, гибких сочленений в замках).
1.1. В зависимости от конструкции троса гибкие валы изготовляют трех типов:
- трехслойные - с внешним диаметром троса 2,3 мм;
- четырехслойные - с внешним диаметром троса 3,2 мм (применяются для длины до 3550 мм включительно);
- пятислойные - с внешним диаметром троса 4,1 мм (применяются для длины свыше 3550 мм).
Допускается изготовлять по согласованию потребителя с предприятием-изготовителем пятислойные валы длиной до 3550 мм и четырехслойные - длиной свыше 3550 мм.
1.2. Типы соединений гибких валов с прибором и трансмиссией и присоединительные размеры должны соответствовать указанным ниже и на черт.1-7:
- типы соединений с прибором:
А1, A3 - для приборов с максимальным крутящим моментом привода до 0,03 Н·м;
А2 - для приборов с максимальным крутящим моментом привода до 0,02 Н·м;
- типы соединений с трансмиссией:
Б1, Б2 и Б3 - для приборов с максимальным крутящим моментом до 0,03 Н·м;
Б4 - для приборов с максимальным крутящим моментом до 0,02 Н·м.
Должны применяться следующие сочетания типов соединений гибких валов: А1 с Б1; А1 с Б2; А2 с Б4; A3 с БЗ и Б4.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, Поправка).
Тип А1
Черт.1
Тип А2
Черт.2
Тип A3
Черт.3
Тип Б1
Черт.4
_______________
* Размер согласовывается с заказчиком в зависимости от длины и трассы монтажа вала.
Тип Б2
Черт.5
Тип БЗ
Черт.6
Тип Б4
Черт.7
Примечание. Черт.1-7 не определяют конструкцию мест присоединения в трансмиссии и приборе. Гибкие валы в соответствии с черт.4, 5 и 7 при новом проектировании не применять.
1.3. Длина гибкого вала , измеряемая между торцами ниппелей брони, должна выбираться из ряда: 530, 560, 600, 630, 670, 710, 750, 800, 850, 900, 950, 970, 1000, 1040, 1060, 1090, 1120, 1170, 1250, 1320, 1400, 1500, 1600, 1700, 1800, 1900, 2000, 2120, 2240, 2360, 2500, 2650, 2800, 3000, 3150, 3350, 3550, 3750, 4000, 4250, 4500, 4750, 5000, 5300, 5600, 6000, 6300, 6700, 7100, 7500.
Допуск на длину гибкого вала определяют по формуле ±(3+10) и округляют до ближайшего целого значения.
Примечание. Ряд длин гибких валов установлен для валов, проектирование которых начато после внедрения настоящего стандарта.
(Измененная редакция, Изм. N 2).