ГОСТ 18523-79
Группа Д24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Дизели тракторные и комбайновые
СДАЧА В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ВЫПУСК ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
Технические условия
Tractor and combine diesel engines.
Leaving diesels for capital repair and delivering them from capital repair.
Specifications
ОКП 77 5100
Срок действия с 01.01.81
до 01.01.93*
____________________
* Ограничение срока действия снято по протоколу
Межгосударственного Совета по стандартизации,
метрологии и сертификации. (ИУС N 2, 1993 год). -
Примечание "КОДЕКС".
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства
ИСПОЛНИТЕЛИ
Е.П.Воронов, Р.И.Лямин, В.М.Баранцев, П.М.Кривенко, Л.Ф.Левина
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 08.08.79 N 3044
3. Срок проверки - 1992 г.;
периодичность - 5 лет
4. ВЗАМЕН ГОСТ 18523-73
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
3.15 | |
ГОСТ 6572-82 | 3.6 |
1.7 | |
3.8; 3.9 | |
3.14 | |
5.1; 6.1 | |
3.5 | |
5.1 | |
3.1 |
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (ноябрь 1990 г.) с изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в ноябре 1980 г., декабре 1982 г., сентябре 1987 г. (ИУС 1-81,4-83, 12-87)
7. Проверен в 1987 г. Срок действия продлен до 01.01.93 (Постановление Госстандарта СССР от 21.09.87 N 3591)
Настоящий стандарт распространяется на дизели сельскохозяйственных тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин (в дальнейшем - дизели) отечественного производства и их сборочные единицы, сдаваемые в капитальный ремонт и выпускаемые из капитального ремонта (далее - ремонт).
1.1. Дизели и их сборочные единицы должны соответствовать:
сдаваемые в ремонт - требованиям настоящего стандарта;
выпускаемые из ремонта - требованиям настоящего стандарта и техническим условиям (требованиям) на ремонт, утвержденным в установленном порядке.
1.2. Сдача в ремонт и выпуск из ремонта дизелей и их сборочных единиц должны оформляться актами, формы которых приведены в приложениях 1 и 2.
Сдача в ремонт сборочных единиц партиями ремонтному предприятию оформляется актом, форма которого приведена в приложении 1а.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.3. Дизели должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкцией.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1.4. Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости дизелей и их сборочных единиц, должны быть закрыты крышками или пробками - заглушками.
Наружные неокрашенные металлические поверхности должны быть покрыты антикоррозионной смазкой.
1.5. (Исключен, Изм. N 3).
1.6. Тара и транспортные средства для перевозки дизелей и сборочных единиц должны обеспечивать сохранность дизелей при транспортировании.
1.7. Дизели и их сборочные единицы должны храниться по ГОСТ 7751-85.
2.1. Заказчик сдает в ремонт дизели и их сборочные единицы:
выработавшие ресурс, установленный в технических условиях на дизели конкретных моделей, или межремонтный ресурс, установленный в технических требованиях на капитальный ремонт дизелей конкретных моделей, и достигшие предельного состояния;
имеющие аварийные повреждения, устранимые только капитальным ремонтом, при наличии заключения Гостехнадзора Госагропрома СССР;
достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленный ресурс, при наличии заключения Гостехнадзора Госагропрома СССР.
Допускается одноразовая замена гильз и поршней при остаточном ресурсе дизеля не менее 1 тыс. моточасов до установленного в технических условиях.
Не подлежат ремонту дизели и их сборочные единицы, выработавшие ресурс, но не достигшие предельного состояния. В этом случае после определения технического состояния и восстановления работоспособности операциями технического обслуживания и текущего ремонта срок сдачи дизелей в ремонт устанавливают с учетом увеличения ресурса до капитального ремонта на значение, кратное периодичности второго технического обслуживания.
Критерии предельного состояния дизеля и его сборочных единиц приведены в приложении 4.
Примечания:
1. Значения предельных состояний устанавливают в технических условиям на дизель конкретной марки.
2. Техническое состояние (в том числе предельное) определяют средствами диагностирования установленным порядком.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
2.2. На дизелях и сборочных единицах допускается отсутствие отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек), а также мелких деталей (колпачков и т.п.).
2.3. Дизели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных способами, исключающими возможность их последующего использования или ремонта (приварка сопряженных деталей вместо способов крепления, предусмотренных конструкцией и др.).
2.4. Дизели и сборочные единицы должны быть снаружи очищены и вымыты, жидкая смазка и вода должны быть слиты.
2.5. К каждому дизелю и отдельно сдаваемому топливному насосу должны быть приложены:
паспорт, справка по форме, указанной в приложении 3, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта.
2.6. К сборочным единицам, сдаваемым отдельно, должна быть приложена справка, составленная по форме, указанной в приложении 3, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта.
2.5, 2.6. (Измененная редакция, Изм. N 3).
3.1. При выпуске из ремонта должны быть приложены: к дизелю - паспорт на дизель и топливный насос по ГОСТ 27388-87; к топливному насосу, выпускаемому отдельно, - паспорт; к сборочной единице, выдаваемой отдельно, - гарантийный талон. Форма гарантийного талона приведена в приложении 5.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
3.2. Дизели должны выдаваться из ремонта без смазки в поддоне картера.
3.3. Собранные дизели должны быть герметичными в местах сварки, в плоскостях разъема, в резьбовых соединениях и сальниковых уплотнениях.
3.4. Дизели после стендовой обкатки должны развивать номинальную мощность, максимальную частоту вращения на холостом ходу, минимально устойчивую частоту холостого хода, обеспечивать давление масла и удельный расход топлива в соответствии с требованиями технической документации на ремонт, утвержденной в установленном порядке.
3.5. Дизели после эксплуатационной обкатки должны развивать номинальную мощность, максимальную частоту вращения холостого хода, минимально устойчивую частоту холостого хода, обеспечивать давление масла, относительный расход масла на угар и удельный расход топлива на номинальном режиме - по ГОСТ 20000-88 и (или) техническим условиям на изготовление дизеля конкретной марки.
Для дизелей, у которых при ремонте установлены поршни, гильзы и (или) блоки цилиндров, бывшие в эксплуатации, расход масла на угар не должен превышать, %:
0,8 - для дизелей с жидкостным охлаждением;
0,9 - для дизелей с воздушным охлаждением.
3.4, 3.5. (Измененная редакция, Изм. N 3).
3.6. Окраска дизелей и их сборочных единиц - по ГОСТ 6572-82 и ремонтной документации на дизели конкретных типов.
3.7. Ресурс дизелей и их сборочных единиц при условии соблюдения правил эксплуатации должен составлять не менее 80% соответствующих значений показателей новых дизелей, установленных в стандартах и технических условиях.
Примечание. Требование этого пункта не распространяется на дизели, снятые с серийного производства более шести лет назад к моменту сдачи в ремонт.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
3.7а. Ресурс централизованно восстановленных изношенных деталей должен быть не менее ресурса капитально отремонтированных дизелей и их сборочных единиц, установленного в стандартах и технических условиях на дизель конкретной марки.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
3.8. На каждом отремонтированном дизеле должна быть укреплена табличка по ГОСТ 12971-67, содержащая следующие данные:
товарный знак или наименование ремонтного предприятия;
наименование, марку и порядковый номер дизеля по системе нумерации ремонтного предприятия;
номинальную мощность;
номинальную частоту вращения;
год и месяц выпуска из ремонта;
обозначение настоящего стандарта.
3.9. На каждом топливном насосе должна быть укреплена табличка по ГОСТ 12971-67, содержащая следующие данные: