Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ 25959-83

Группа Д29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ДИЗЕЛИ ТРАКТОРНЫЕ И КОМБАЙНОВЫЕ

Приемка

Tractor and combine diesels. Acceptance*

______________

* Наименование стандарта. Измененная редакция, Изм. N 3.     


ОКП 47 5000

     Дата введения 01-01-1985

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16 ноября 1983 г. N 5381 срок действия установлен c 01.01.85 до 01.01.90*

_______________

* Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС N 4, 1994 год). - Примечание изготовителя базы данных.

          

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 1984 г.

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие постановлением Госстандарта СССР от 28.11.86 N 3623 с 01.10.86, Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие постановлением Госстандарта СССР от 26.01.87 N 90 с 01.06.87, Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие постановлением Госстандарта СССР от 27.10.89 N 3224 с 01.04.90

Изменения N 1-3 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 1987 год, ИУС N 4, 1987 год, ИУС N 2, 1990 год

1. Настоящий стандарт распространяется на дизели, предназначенные для работы на тракторах (в том числе самоходных шасси), сельскохозяйственных комбайнах и других самоходных сельскохозяйственных машинах, и устанавливает правила их приемки.

Стандарт не распространяется на дизели специального назначения.

2. Общие положения

2.1. Приемка включает приемку предприятием-изготовителем и (или) приемку заказчиком, государственную приемку, приемку потребителем, при этом проверяют соответствие дизелей требованиям стандартов, технических условий на дизели конкретных типов и рабочих чертежей, утвержденных в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.2. Топливо и масло, применяемые при испытаниях, должны подвергаться контролю: топливо на содержание приработочных присадок, указанных в технических условиях на конкретный дизель, и определение плотности - не реже одного раза в неделю; масло на содержание серы (для обкаточного масла), механических примесей и массовой доли воды - не реже одного раза в сутки.

2.3. Технический осмотр и органолептический контроль (без разборки дизеля) проводят методами, приведенными в карте технологического процесса.

2.4. Испытания при приемке проводят на испытательном оборудовании, аттестованном по ГОСТ 24555-81*. Нестандартизованные средства измерений, применяемые при приемке, должны быть аттестованы по ГОСТ 8.326-78.

_________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 8.568-97. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Приемка предприятием-изготовителем

(Измененная редакция, Изм. N 3).

3.1. Приемку дизелей службой технического контроля предприятия-изготовителя следует проводить непрерывно в соответствии с ритмом их выпуска. При приемке должны быть проведены предъявительские испытания, включающие технический осмотр и органолептический контроль.

3.2. Предъявительские испытания - по ГОСТ 18509-88 и техническим условиям на дизель конкретного типа.

В технологическом паспорте дизеля должны быть указаны значения следующих параметров, полученных при испытаниях: мощности, удельного расхода топлива и давления масла при номинальной частоте вращения и положении органов управления регулятора частоты вращения, соответствующем полной подаче топлива, а также максимальной частоте вращения холостого хода.

Срок хранения технологического паспорта должен быть не менее гарантийного срока эксплуатации дизеля.

3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 3).

3.3. Вид технического осмотра, объем разборки, перечень контролируемых параметров и признаков - по техническим условиям на конкретный дизель.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3.1, 3.3.2. (Исключены, Изм. N 1).

3.4. Органолептическому контролю должен быть подвергнут каждый дизель при предъявительских испытаниях, а также до и после его окраски. При этом, в зависимости от готовности дизеля, контролируют:

детали и сборочные единицы - на выявление видимых повреждений, а также течей в местах соединений и сальниковых уплотнениях;

наличие защитных металлических покрытий, эксплуатационной документации, пломб в местах, подлежащих опломбированию, и маркировки;

качество сварных соединений и сборки (без разборки дизеля), качество выполнения лакокрасочных покрытий;

комплектность;

заполнение заправочных емкостей.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

3.5. Дизель следует считать не прошедшим приемку, если при испытаниях и контроле (по пп.3.2, 3.3 и 3.4) он не соответствует требованиям технических условий хотя бы по одному из проверяемых параметров или признаков.

3.6. Приемочный контроль должен обеспечивать возможность установки дизеля на машину без дополнительных доводочных и регулировочных работ.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

4. Приемка заказчиком

4.1. Предъявление к приемке и приемку заказчиком следует проводить партиями из числа дизелей, прошедших приемочный контроль и находящихся на складе или площадке готовой продукции по предъявительскому извещению в соответствии с обязательным приложением 1.

Объем партий - по техническим условиям на конкретный дизель.

4.2. При приемке дизелей заказчиком должны быть проведены контрольные испытания (предприятием-изготовителем), технический осмотр и органолептический контроль.

4.3. Контрольные испытания проводят по программе приемо-сдаточных испытаний по ГОСТ 18509-88.

Число дизелей для испытания представителем заказчика определяют по согласованию с ним.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

4.4. Органолептическому контролю следует подвергать каждую партию дизелей; вид контроля и контролируемые признаки - по техническим условиям на конкретный дизель.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

             

4.5. Технический осмотр должен быть проведен после испытаний на каждом испытанном дизеле. Объем разборки, проверяемые параметры и признаки - по техническим условиям на конкретный дизель.

Примечание. Представителем заказчика могут быть испытаны, разобраны, осмотрены и проверены любые узлы и детали, за исключением узлов, которые по техническим условиям не подлежат разборке.

4.6. В случае выявления отклонений от значений хотя бы по одному параметру или признаку при проведении испытаний или дефектов при техническом осмотре должна быть проведена повторная проверка удвоенного числа дизелей по той же программе.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs