ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМЫ КРЕПЛЕНИЯ В АВТОБУСЕ ИНВАЛИДОВ
В КРЕСЛАХ-КОЛЯСКАХ
1 Область и цель применения
Область применения процедуры испытаний распространяется на автобусы для перевозки инвалидов в креслах-колясках (КК), оборудованные системой крепления КК, которые должны испытываться или отдельно, или с определенными частями конструкции автобуса.
Цель испытаний - проверка систем ремней безопасности инвалидов и систем крепления КК на соответствие действующим требованиям.
2 Определения
2.1 Автобусы для перевозки инвалидов в КК - в соответствии с разделом 1 настоящего стандарта.
2.2 Система крепления и натяжения ремней безопасности
2.2.1 Система ремней безопасности инвалида в КК
Персональная система ремней безопасности фиксирует инвалида с ограниченной подвижностью в сидячем положении.
Система состоит из ремней безопасности и элементов конструкции КК (спинки и подголовника).
2.2.1.1 Ремень безопасности - в соответствии с требованиями ГОСТ 18837.
2.2.1.2 Подголовник и спинка КК
Подголовник и спинка КК являются опорными элементами сиденья и предназначены для поглощения энергии в случае ДТП.
2.2.2 Система ремней крепления КК
Система состоит из ремней, элементов их крепления и натяжения. Система используется как при нормальной эксплуатации, так и в случае ДТП.
2.2.2.1 Крепежные элементы
Несъемные элементы автобуса, к которым закрепляется система натяжения ремней крепления КК.
2.3 КК
Определение КК по ГОСТ Р 50602.
3 Требования техники безопасности
3.1 Требования техники безопасности должны предъявляться в том случае, когда, кроме требований к конструкции системы крепления и натяжения ремней безопасности, проводятся испытания по 4.1 приложения В.
3.1.1 Конструкция замков ремней безопасности должна обеспечивать невозможность самопроизвольного их открытия.
3.2 Система крепления и натяжения ремней безопасности
3.2.1 Системы ремней безопасности инвалида и крепления КК должны быть независимы друг от друга, но действовать одновременно.
3.2.2 Обе системы, в случае необходимости, должны быть освобождены без применения инструмента.
3.2.3 Система ремней безопасности должна позволять изменять геометрию ремней без уменьшения надежности крепления пассажира и КК.
3.2.3.1 Верхняя точка присоединения плечевого ремня должна быть подвижной для того, чтобы она всегда находилась в определенном положении относительно спинки и подголовника (рисунок B.1).