Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 50844-95 Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования (с Изменением N 1) (принят в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 30478-96)

      

ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)

     
ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМЫ КРЕПЛЕНИЯ В АВТОБУСЕ ИНВАЛИДОВ
В КРЕСЛАХ-КОЛЯСКАХ

1 Область и цель применения

Область применения процедуры испытаний распространяется на автобусы для перевозки инвалидов в креслах-колясках (КК), оборудованные системой крепления КК, которые должны испытываться или отдельно, или с определенными частями конструкции автобуса.

Цель испытаний - проверка систем ремней безопасности инвалидов и систем крепления КК на соответствие действующим требованиям.

2 Определения

2.1 Автобусы для перевозки инвалидов в КК - в соответствии с разделом 1 настоящего стандарта.

2.2 Система крепления и натяжения ремней безопасности

2.2.1 Система ремней безопасности инвалида в КК

Персональная система ремней безопасности фиксирует инвалида с ограниченной подвижностью в сидячем положении.

Система состоит из ремней безопасности и элементов конструкции КК (спинки и подголовника).

2.2.1.1 Ремень безопасности - в соответствии с требованиями ГОСТ 18837.

2.2.1.2 Подголовник и спинка КК

Подголовник и спинка КК являются опорными элементами сиденья и предназначены для поглощения энергии в случае ДТП.

2.2.2 Система ремней крепления КК

Система состоит из ремней, элементов их крепления и натяжения. Система используется как при нормальной эксплуатации, так и в случае ДТП.

2.2.2.1 Крепежные элементы

Несъемные элементы автобуса, к которым закрепляется система натяжения ремней крепления КК.

2.3 КК

Определение КК по ГОСТ Р 50602.

3 Требования техники безопасности

3.1 Требования техники безопасности должны предъявляться в том случае, когда, кроме требований к конструкции системы крепления и натяжения ремней безопасности, проводятся испытания по 4.1 приложения В.

3.1.1 Конструкция замков ремней безопасности должна обеспечивать невозможность самопроизвольного их открытия.

3.2 Система крепления и натяжения ремней безопасности

3.2.1 Системы ремней безопасности инвалида и крепления КК должны быть независимы друг от друга, но действовать одновременно.

3.2.2 Обе системы, в случае необходимости, должны быть освобождены без применения инструмента.

3.2.3 Система ремней безопасности должна позволять изменять геометрию ремней без уменьшения надежности крепления пассажира и КК.

3.2.3.1 Верхняя точка присоединения плечевого ремня должна быть подвижной для того, чтобы она всегда находилась в определенном положении относительно спинки и подголовника (рисунок B.1).