3.1. Разрешается превышать максимально допустимые уровни шума в одной или двух контрольных точках:
- суммарное превышение допустимых уровней в двух контрольных точках для самолетов по пп.2.2-2.4 не должно быть более 3 EPNдБ.
- превышение допустимых уровней шума в любой отдельной взятой контрольной точке для самолетов по пп.2.2-2.4 не должно быть более 2 EPNдБ.
Превышение допустимых уровней шума должно быть скомпенсировано соответствующим снижением уровней шума в другой точке или точках.
3.2. Фактические уровни шума, измеренные по ГОСТ 17229 при сертификационных летных испытаниях самолета и соответствующих условиям его повседневной эксплуатации на внутренних и внешних авиалиниях Аэрофлота, сопоставляют с максимально допустимыми уровнями шума, регламентируемыми настоящим стандартом. Указанная информация - неотъемлемая часть отчета и заключения по результатам акустических испытаний самолета.
В отчете по результатам сертификационных испытаний самолета в качестве обязательной информации приводят расчетно-экспериментальные зависимости изменения шума в EPNдБ и дБА с расстоянием до самолета для характерных режимов работы двигателей при его взлете и посадке.
3.3. Форму представления информации об основных характеристиках самолета, прошедшего сертификационные испытания по шуму, включая сопоставление зарегистрированных уровней шума с максимально допустимыми уровнями в соответствии с требованиями настоящего стандарта приводят для реактивных и винтовых самолетов соответственно в приложениях 10 и 11.
В указанных стандартных формах графу "Вид информации" заполняют в виде одной буквы в соответствии со схемой:
А - результаты сертификационных испытаний;
В - результаты измерений с использованием точных методик, аналогичных сертификационным, но не применяемых специально для целей сертификации;
С - расчетные данные по результатам предварительных летных испытаний;
D - ориентировочные значения уровней шума;
Е - информация, полученная на основе параметрических исследований.