4.1. Приемочные испытания проводят в соответствии с программой, в которой указывают:
1) перечень объектов, выделенных в системе для испытаний и перечень требований, которым должны соответствовать объекты (со ссылкой на пункты ТЗ);
2) критерии приемки системы и ее частей;
3) условия и сроки проведения испытаний;
4) средства для проведения испытаний;
5) фамилии лиц, ответственных за проведение испытаний;
6) методику испытаний и обработки их результатов;
7) перечень оформляемой документации.
4.2. Для проведения приемочных испытаний должна быть предъявлена следующая документация:
1) техническое задание на создание АС;
2) акт приемки в опытную эксплуатацию;
3) рабочие журналы опытной эксплуатации;
4) акт завершения опытной эксплуатации и допуска АС к приемочным испытаниям;
5) программа и методика испытаний.
Приемочные испытания следует проводить на функционирующем объекте.
4.3. Приемочные испытания в первую очередь должны включать проверку:
1) полноты и качества реализации функций при штатных, предельных, критических значениях параметров объекта автоматизации и в других условиях функционирования АС, указанных в ТЗ;
2) выполнения каждого требования, относящегося к интерфейсу системы;
3) работы персонала в диалоговом режиме;
4) средств и методов восстановления работоспособности АС после отказов;
5) комплектности и качества эксплуатационной документации.
4.4. Проверку полноты и качества выполнения функций АС рекомендуется проводить в два этапа. На первом этапе проводят испытания отдельных функций (задач, комплексов задач). При этом проверяют выполнение требований ТЗ к функциям (задачам, комплексам задач). На втором этапе проводят проверку взаимодействия задач в системе и выполнение требований ТЗ к системе в целом.
4.5. По согласованию с заказчиком проверка задач в зависимости от их специфики может проводиться автономно или в составе комплекса. Объединение задач при проверке в комплексах целесообразно проводить с учетом общности используемой информации и внутренних связей.
4.6. Проверку работы персонала в диалоговом режиме проводят с учетом полноты и качества выполнения функций системы в целом.
Проверке подлежит:
1) полнота сообщений, директив, запросов, доступных оператору и их достаточность для эксплуатации системы;
2) сложность процедур диалога, возможность работы персонала без специальной подготовки;
3) реакция системы и ее частей на ошибки оператора, средства сервиса.
4.7. Проверка средств восстановления работоспособности АС после отказов ЭВМ должна включать: