Статус документа
Статус документа

СН 78-79 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов

     1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция является обязательной при устройстве, эксплуатации и перебазировании рельсовых путей строительных башенных кранов с нагрузкой от колеса на рельс до 28 тс, а также для кранов с нагрузкой от колеса на рельс до 30 тс с восемью ходовыми колесами.

В специфических условиях эксплуатации указанных кранов рельсовые пути должны сооружаться по специальному проекту.

1.2. Рельсовые пути для строительных башенных кранов, не указанных в п.1.1, изготавливаются по указаниям, изложенным в инструкциях по эксплуатации таких кранов.

1.3. К специфическим условиям эксплуатации строительных башенных кранов относятся условия, вызываемые необходимостью их работы:

непосредственно на конструкциях строящихся зданий и сооружений;

в местностях с карстовыми явлениями;

на косогорах с поперечным уклоном более 1:10;

на участках перегона кранов от здания к зданию и пересекающихся рельсовых путях;

на криволинейных участках пути;

на путях со снежным основанием и на вечномерзлом грунте в районах холодного климата;

на слабом и переувлажненном основании и заболоченных местах;

на макропористых просадочных грунтах.

1.4. При разработке специальных проектов и Указаний, предусмотренных пп.1.1, 1.2 и 1.3, должны быть учтены требования и рекомендации настоящей Инструкции и изложены дополнительные данные, вытекающие из специфических условий эксплуатации строительных башенных кранов.

1.5. Подготовку площадки и устройство рельсовых путей строительных башенных кранов, типы которых не указаны в Инструкции, следует производить применительно к кранам с аналогичной ходовой частью и нагрузкой от колеса на рельс (табл.1). Основные данные по рельсовым путям строительных башенных кранов на песчаном балласте приведены в табл.1.

Таблица 1

Тип крана

Наг-
рузка от ко-
леса на рельс, тс

Чис-
ло ко-
лес, шт.

База те-
леж-
ки, мм

Размер колеи и преде-
льные откло-
нения, мм (см. рис.1)

Разность отметок рельсов на допускаемом поперечном уклоне не более, мм

Мини-
маль-
ный радиус криво-
линей-
ного участ-
ка пути, м

Мини-
мальное рас-
стояние от высту-
пающей части здания до оси рельса, мм (см. рис.1)

Ши-
рина земля-
ного по-
лотна , мм (см. рис.1)

Верхнее строение пути на земляном полотне из грунта

при уклад-
ке

при эксп-
луата-
ции

глинистого, суглинистого, супесчаного

пес-
чаного








Тип рель-
сов

Рас-
стояние между осями полу-
шпал, мм

Толщина бал-
ласта под полушпа-
лами, мм

Расход балласта на 12,5-мет-
ровое звено, м

Тип рель-
сов

МБТК-80

12

8

650

5000±5

20

50

6

2000

8450

Р38

600

100

10

Р38

МСТК-90

13,5

8

650

5000±5

20

50

6

2000

8450

Р38

550

100

10

Р38

КБ-60

14

8

670

4000±4

16

40

6

1800

7250

Р38

500

100

10

Р38

МСК-5-20

16

8

570

4000±4

16

40

6

2300

7900

Р43

500

190

15

Р38

КБк-100.1

16,5

8

670

4500±5

18

45

7

1950

8100

Р43

500

190

15

Р38

МБСТК-80/100

16,8

8

650

5000±5

20

50

6

2000

8600

Р43

500

200

16

Р38

КБ-100

18,8

8

670

4500±5

18

45

7

1950

8150

Р43

500

230

18

Р38

МСК-8/20 (МСК-7,5/20)

19

8

570

5000±5

20

50

6

2300

8950

Р43

500

240

18

Р38

КБ-100.0, решетч., КБ-100 ОС, КБ-100.1 трубч.

20

8

670

4500±5

18

45

7

1950

8250

Р43

500

250

19

Р43

МСК-3-5-20

21

4

-

4000±4

16

40

25

2000

7450

Р43

700

100

11

Р43

МСК-5-20А

21

8

570

4000±4

16

40

7

2300

8000

Р50

500

250

20

Р43

КБ-100.ОМ

21

8

675

4500±5

18

45

7

1950

8200

Р50

500

270

21

Р43

С-464

21,6

8

630

4000±4

16

40

7

2200

7900

Р50

500

260

20

Р43

КБ-100.2

21,8

8

675

4500±5

18

45

7

1950

8200

Р50

500

260

20

Р43

МЗ-5-10

22,8

8

1000

6000±6

24

60

-

1300

9000

Р43

500

260

20

Р43

КБ-306 (С-981)

23,9

8

670

4500±4

18

45

7

2050

8150

Р65

500

250

19

Р50

С-981А

24

8

670

4500±4

18

45

8,5

2050

8250

Р65

500

250

19

Р50

МСК-10-20 (МСК-7-25)

24

8

570

6500±7

26

65

8

2000

10300

Р65

500

250

19

Р50

БКСМ-5-5А

24,2

8

1000

4500±5

18

45

12

1300

7500

Р50

500

260

20

Р50

БКСМ-7-9

24,8

8

1000

6000±6

24

60

25

1300

9000

Р65

500

240

18

Р65

МСК-250

25

8

900

7500±8

30

60

10

1450

10600

Р65

500

250

19

Р65

БКСМ-5-9

25,6

8

1000

4500±5

18

45

12

1300

7450

Р65

500

250

19

Р65

КБ-160.2, КБ-160.4

26

8

675

6000±6

24

60

7

1700

9450

Р65

500

300

23

Р65

КБ-404 (КС-250)

26,2

8

675

6000±6

24

60

7

2000

9750

Р65

500

300

23

Р65

БКСМ-5-10 (Т-223)

27

8

1000

6000±6

24

60

25

1400

9150

Р65

500

300

23

Р65

КБк-160.2

26,8

8

675

6000±6

24

60

7

1700

9450

Р65

500

300

23

Р65

БКСМ-7-5

27,6

8

1000

4500±5

18

45

12

1300

7550

Р65

500

300

23

Р65

КБ-405

29,15

8

675

6000±6

24

60

7

1700

9700

Р65

500

450

28

Р65


Примечания: 1. При песчаном грунте расстояния между осями полушпал следует принимать 700 мм; толщину балласта под полушпалами - 100 мм; расход балласта на 12,5-метровое звено - 11 м.

2. В случае применения в качестве балласта щебня и гравия толщина слоя принимается на 50 мм меньше указанных в табл.1 величин, но не менее 100 мм. При применении шлаков, указанных в табл.2, толщина балластного слоя принимается по табл.1.

3. При устройстве подкрановых путей в осенне-весенний период расход балласта может быть увеличен на 20-30%.

4. При установке кранов у зданий с подвалами или другими пустотными сооружениями, если расстояние от указанных сооружений до нижней кромки балластной призмы меньше расстояния , указанного в п.3.3, необходимо выполнить проверочный расчет на выдавливание стен этих сооружений (расчет производится автором конструкции здания).

5. При отклонении конструктивных параметров пути от приведенных в таблице следует провести проверку напряжений в элементах пути по правилам, изложенным в прил.7.

6. Пути, изготовленные ранее в соответствии с Инструкцией СН 78-73, могут быть использованы при условии обеспечения безопасной работы кранов в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.6. Работы по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей должны производиться с применением соответствующих средств механизации, рекомендуемый перечень которых указан в прил.1.

1.7. Рельсовые пути строительных башенных кранов, отличающиеся по конструкции от указанных в прил.2 настоящей Инструкции, а также новые конструкции опорных элементов, рельсовых скреплений и элементов путевого оборудования могут быть использованы по согласованию с ЦНИИОМТП Госстроя СССР.

Примечание. Для согласования необходимо представлять следующие материалы:

1. Чертежи и расчет предлагаемой конструкции.