ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА "ПЕСЧАНОЙ ПОВЕРХНОСТИ"
Г.1 ЦЕЛЬ МЕТОДА
Г. 1.1 Целью настоящего метода является описание и в какой-то степени определение геометрических характеристик неровностей той части дорожного покрытия, на которой располагается предупреждающий треугольник во время испытания на ветроустойчивость в соответствии с разделом Д.10 приложения Д.
Г.2 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДА
Г.2.1 На поверхности проезжей части разравнивается в виде круга известный объем песка . Отношение объема песка к площади покрытой поверхности определяется как ”средняя глубина песка” и выражается в миллиметрах:
(Г.1)
Г.2.2 Испытание проводят с использованием круглозернистого сухого песка с песчинками размером 0,160-0,315 мм. Объем песка - до (25±0,15) см. Песок разравнивают на поверхности, где проходит испытание, с помощью плоского круглого диска диаметром 65 мм, одна сторона которого покрыта слоем резины толщиной 1,5-2,5 мм, а на другой имеется соответствующая ручка. Если диаметр покрытой песком круговой поверхности в миллиметрах равен , то можно рассчитать среднюю глубину песка , мм, по формуле
(Г.2)
Г.3 ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЯ
Г.3.1 Поверхность, на которой следует проводить испытание, должна быть сухой и предварительно очищенной при помощи мягкой щетки, с тем чтобы удалить грязь и мелкий гравий.
Г.3.2 Песок, плотно засыпанный в соответствующую емкость, высыпают кучкой на испытываемую поверхность. Затем его тщательно разравнивают на поверхности повторяющимися круговыми движениями диска с резиновым покрытием, чтобы образовалась максимально большая поверхность в форме круга, покрытая песком. Песок заполняет таким образом все углубления и впадины.
Г.3.3 Обычно измеряют два перпендикулярных друг другу диаметра образуемой таким образом поверхности. Среднее значение округляют до 5 мм, причем глубину песка рассчитывают по формуле (Г.2).
Г.3.4 Проводят шесть указанных испытаний на опорной поверхности, причем проверяемые участки распределяют по поверхности, на которой проводят испытания, как можно равномернее. Среднее арифметическое полученных результатов принимают за среднюю глубину песка на дорожной поверхности, где помещен предупреждающий треугольник.