Испытания ограждающих конструкций производят дважды: при подключении воздушного насоса по схеме нагнетания и разрежения. При испытании по схеме разрежения между пленкой и образцом должен быть помещен каркас из алюминиевых трубок диаметром 15-20 мм (черт. 3) или использовано другое решение, препятствующее прилеганию пленки к испытываемому образцу.
Конструкция алюминиевого сборно-разборного каркаса
1 - алюминиевые трубки диаметром 15-20 мм и длиной 500 мм;
2-5 - соединительные элементы из алюминиевых прутков диаметром 12-14 мм,
сварены аргоно-дуговой сваркой.
Крепление каркаса к образцам аналогично указанному на черт. 2
Черт. 3
За результат определения сопротивления воздухопроницанию принимают наименьшее значение из двух измерений по схеме нагнетания и разрежения.
4.1. Испытания в лабораторных условиях (черт. 1).
4.1.1. При помощи воздушного насоса 2 и регулятора расхода воздуха 5 создают разности давлений по обе стороны образца, равные следующим значениям 0,5; 1; 2; 3; 4; 5; 7; 10; 15; 20; 25 даПа (1 даПа 1 мм вод. ст.).
4.1.2. Верхний предел значения разности давлений должен соответствовать области применения конструкций, т. е. возможно ближе соответствовать фактической разности, создаваемой тепловым напором и напором ветра. Во всех случаях верхний предел значения разности давлений не должен быть менее 3 даПа (3 мм вод. ст.), а число этих значений - не менее 4.
4.1.3. После стабилизации каждого значения разности давлений одновременно измеряют расход воздуха в м/ч, разность давлений по обе стороны образца р в даПа (мм вод. ст.), температуру воздуха t в °С и атмосферное давление р в даПа (мм рт. ст.). Стабильность разности давлений при измерениях достигается регулятором расхода воздуха или воздушными запорно-регулировочными кранами.
4.2. Испытания в условиях эксплуатации зданий и сооружений (черт. 2)
4.2.1. Испытания ограждающих конструкций в условиях эксплуатации зданий и сооружений производят в соответствии с п.4.1.
4.2.2. При необходимости раздельного определения сквозной и продольной воздухопроницаемости образца испытание его производят при помощи двух смонтированных с обеих сторон образца установок. В одной камере создают повышенное давление, а в другой - разрежение и определяют общую воздухопроницаемость образца со стороны камеры разрежения. Затем в обеих камерах создают разрежение равного значения и определяют продольную воздухопроницаемость образца. Сквозную воздухопроницаемость образца определяют как разность между общей и продольной воздухопроницаемостью.
4.2.3. Воздухопроницаемость отдельных элементов образца (например, воздухопроницаемость оконных откосов и окна) следует определять при изоляции соответствующего элемента путем повторного испытания образца.