Служба документационного обеспечения управления учреждения независимо от формы собственности может действовать на правах структурного подразделения или выполняться одним лицом.
Функции работников службы ДОУ определяются должностными инструкциями, составленными в соответствии с "Тарифно - квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих": (Утверждены постановлением Министерства труда Российской Федерации 10 ноября 1992 г. N 30 - М., 1992) и "Тарифно - квалификационными характеристиками по должностям работников бюджетных учреждений и организаций системы государственной архивной службы Российской Федерации", Приложение 5 к приказу Роскомархива от 09.12.92. N 226. Этими же документами определяются наименования должностей работников служб ДОУ.
В функции службы ДОУ входят:
организационно-методическое обеспечение работ с документами в структурных подразделениях организации и подведомственных учреждениях;
внедрение стандартов на документационное обеспечение управления и других нормативно-методических документов;
прием документов;
обработка документов и учетно-справочная работа;
контроль исполнения документов;
оформление и рассылка документов;
формирование, хранение дел и их использование;
подготовка и передача дел в архив организации и другие.
В функции архива организации входят:
комплектование документами структурных подразделений организации;
учет и обеспечение сохранности принятых в архив документов;
фондирование принятых в архив документов;
составление научно-справочного аппарата к хранящимся в архиве документам;
проведение экспертизы научной и практической ценности документов, хранящихся в архиве, оказание методической помощи в проведении этой работы в делопроизводстве организации;
подготовка и передача документов на государственное хранение;
представление в государственный архив форм статистической отчетности:
форма N 5 "Паспорт архива учреждения, организации и предприятия, хранящего управленческую документацию, подлежащую передаче на государственное хранение на 1 декабря 19.. года", форма N 6 "Паспорт архива учреждения, организации и предприятия, хранящего научно - техническую документацию, подлежащую передаче на государственное хранение на 1 декабря 19.. года", форма N 7 "Паспорт архива учреждения, организации и предприятия, хранящего кинофотофонодокументы, подлежащие передаче на государственное хранение на 1 декабря 19.. года",
использование документов, хранящихся в архиве, проверка сохранности, правильности формирования и оформления дел в делопроизводстве организации;
участие в разработке нормативно-методических документов (инструкций, рекомендаций, положений и т.п.) по архивному делу и организации документов в делопроизводстве.
Организационно-техническими условиями, принятыми в сборнике, предусматриваются:
рациональная организация рабочих мест;
своевременное получение работающими необходимой информации, консультации, инструктажа;
соблюдение рационального режима труда и отдыха;
обеспечение установленных санитарных норм.
Рабочие места работников службы документации оборудуются однотумбовым столом (с приставкой), обеспечивающим удобное размещение на нем оргтехники и предметов труда, а в ящиках стола - хранение соответствующих документов и канцелярских принадлежностей.