МДС 81-2.99

     

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы,
изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку
грузов для строительства и капитального
ремонта зданий и сооружений

     

Дата введения 2000-01-01


РАЗРАБОТАНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве и Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России (руководитель - В.А. Степанов, ответственный исполнитель - Л.Н. Крылов, исполнители В.Н. Маклаков, И.И. Дмитренко, Т.Л. Грищенкова, Е.Н. Дорожкина, Г.А. Шанин, Г.П. Шпунт, В.А. Белов).

РАССМОТРЕНЫ на заседании Межведомственной комиссии по разработке документов по ценообразованию в строительстве Госстроя России.

ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России.

ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 2000 года Постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 года № 80.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Настоящие Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (в дальнейшем - Методические указания) разработаны во исполнение постановления Госстроя России от 11.02.98 № 18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" и предназначены для разработки сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции (далее - сборники СЦ на материалы) и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (далее - сборники СЦ на перевозку грузов для строительства) с целью обеспечения организациями-разработчиками единого порядка разработки этих документов и подготовки к обработке на машинных носителях.

Указанные сборники применяются в обязательном порядке при строительстве, осуществляемом за счет средств государственных бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Они являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации, и используются при разработке сборников ЕР различного назначения (федеральныx, региональных, отраслевых).

Порядок разработки сметных цен, установленный настоящими Методическими указаниями, является обязательным для всех организаций-разработчиков.

1.2. Сметные цены определяют нормативную сумму затрат на материалы (на установленную единицу измерения) франко-приобъектный склад строительной площадки.

1.3. Сметные цены на материалы предназначены для определения сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ и применяются при составлении сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, а также при разработке укрупненных сметных норм на конструкции и виды работ.

1.4. Сборники СЦ на материалы по своему назначению подразделяются на:

федеральный, территориальные, отраслевые.

Сборники СЦ на материалы разрабатываются в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

1.4.1. Федеральный сборник СЦ на материалы, разрабатываемый в уровне цен для базового района страны (Московская область), утверждается и вводится в действие Госстроем России с включением в Перечень действующих нормативных документов в строительстве и является основой для разработки сборников федеральных единичных расценок (сборников ФЕР).

1.4.2. Территориальные сборники СЦ на материалы, включающие в свой состав полный набор материалов, применяемых в соответствующем регионе, и разрабатываемые для административно-территориальных единиц Российской Федерации (регионов), утверждаются и вводятся в действие администрациями субъектов Российской Федерации, регистрируются в Госстрое России и включаются в Перечень действующих нормативных документов в строительстве в соответствии с требованиями руководящих документов по строительству (РДС 10-202-94).

Территориальные сборники СЦ на материалы служат основанием для составления сметной документации на строительство, осуществляемое в соответствующих административно-территориальных единицах (регионах) страны.

1.4.3. Отраслевые сборники СЦ на материалы, включающие в свой состав полный набор материалов, используемых для производственных объектов, и разрабатываемые для специализированных видов строительства (энергетическое, транспортное, водохозяйственное, горнокапитальное, газопроводы, связь, отдельные виды промышленных объектов и т.п.), утверждаются министерствами Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и отраслевыми структурами (далее - федеральные органы и отраслевые структуры), согласовываются, регистрируются в Госстрое России и включаются в Перечень действующих нормативных документов в строительстве в соответствии с требованиями руководящих документов по строительству (РДС 10-201-94).

Отраслевые сборники СЦ на материалы, разработанные и утвержденные федеральными органами и отраслевыми структурами, после согласования с Госстроем России могут быть включены отдельными разделами в Федеральный сборник СЦ на материалы.

Отраслевые сборники СЦ на материалы, привязанные к местным условиям строительства, предназначены для составления сметной документации по специализированным стройкам, в том  числе линейным.

1.5. Сборники СЦ на перевозки грузов для строительства разрабатываются в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Сборники СЦ на перевозки грузов для строительства по своему назначению подразделяются на территориальные и отраслевые и предназначаются для определения транспортных расходов при составлении сметных цен на материалы, изделия и конструкции.

1.5.1. Территориальные сборники СЦ на перевозки грузов для строительства, разрабатываемые для каждой из территориальных единиц Российской Федерации, содержат сметные цены на услуги, связанные с железнодорожными, автомобильными, речными (морскими), тракторными и другими перевозками. Сборники утверждаются и вводятся в действие администрациями субъектов Российской Федерации, регистрируются в Госстрое России и включаются в Перечень действующих нормативных документов в строительстве в соответствии с РДС 10-202-94.

1.5.2. Отраслевые сборники СЦ на перевозки грузов для строительства, разрабатываемые для специализированных видов строительства, содержат сметные цены на услуги, связанные с железнодорожными, автомобильными, речными (морскими), тракторными и другими перевозками. Сборники утверждаются и вводятся в действие федеральными органами и отраслевыми структурами, регистрируются в Госстрое России и включаются в Перечень действующих нормативных документов в строительстве в соответствии с РДС 10-202-94.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ СБОРНИКОВ СМЕТНЫХ ЦЕН НА МАТЕРИАЛЫ И СБОРНИКОВ СМЕТНЫХ ЦЕН НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА



2.1. Общее методическое руководство разработкой сборников СЦ, координацию и контроль за разработкой осуществляет Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (далее - Управление ценообразования).

2.2. Разработка Сборника СЦ на материалы федерального назначения производится организациями-разработчиками, определяемыми Управлением ценообразования. В техническом задании указываются основания для разработки Сборника СЦ на материалы, сроки (этапы) выполнения работ, основные цели и задачи, нормативные источники, которыми следует руководствоваться при разработке, и общая стоимость работ.

Разработанный проект Сборника СЦ на материалы проходит экспертизу в организациях, рекомендуемых Управлением ценообразования. Экспертные заключения рассматриваются Межведомственной комиссией (МВК) по разработке документов по ценообразованию в строительстве Госстроя России и на их основе организации-разработчики вносят в проект Сборника СЦ на материалы соответствующие коррективы.

Откорректированный Сборник СЦ на материалы передается в Управление ценообразования, которое представляет его на утверждение в установленном порядке.

2.3. Для контроля за ходом работ, связанных со сбором, анализом и обработкой исходных данных для разработки территориальных сборников СЦ на материалы, образуются межведомственные комиссии (МВК) при администрациях субъектов Российской Федерации. В состав МВК целесообразно включать представителей администрации субъекта Российской Федерации, регионального центра по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), территориального органа экспертизы и лицензирования строительной деятельности, ведущих подрядных строительных организаций и предприятий стройиндустрии, институтов-разработчиков сметных цен для конкретного региона, управлений (отделений) железных дорог МПС России, территориальных сбытовых организаций, транспортных предприятий и хозяйств, основных организаций-заказчиков, представителей субподрядныx организаций и др.

2.4. Разработка территориальных сборников СЦ на материалы и территориальных сборников СЦ на перевозку грузов для строительства осуществляется организациями-разработчиками под руководством региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), прошедших аккредитацию в Госстрое России. В тех регионах, где центры не созданы или не прошли аккредитацию, руководство разработкой сборников осуществляется МВК, создаваемыми соответствующими решениями органов управления. Организации-разработчики территориальных сборников СЦ назначаются решениями администрации соответствующего субъекта Российской Федерации из числа ведущих региональных организаций по строительному проектированию.

Разработанные проекты территориальных сборников СЦ проходят соответствующую территориальную экспертизу. На основе экспертных заключений организации-разработчики вносят необходимые коррективы. Откорректированные материалы передаются в РЦЦС для рассмотрения и утверждения администрацией субъекта Российской Федерации. Утвержденные территориальные сборники СЦ регистрируются в Госстрое России, после чего включаются в состав действующей сметно-нормативной базы.

2.5. Разработка отраслевых сборников СЦ на материалы и отраслевых сборников СЦ на перевозку грузов для строительства осуществляется, как правило, ведущими отраслевыми институтами по строительному проектированию, назначаемыми федеральными или отраслевыми органами управления, на основе соответствующих договоров.

Разработанные проекты отраслевых сборников СЦ проходят экспертизу в отраслевых экспертных органах. Откорректированные материалы представляются на заключение (согласование) в Госстрой России, утверждаются соответствующими федеральными органами или отраслевыми структурами и вводятся в действие.

2.6. Утвержденные сборники СЦ всех назначений в целях их регистрации и включения в Перечень действующих нормативных документов в строительстве представляются в Управление ценообразования Госстроя России в 2 экземплярах на бумажных и машинных носителях.

2.7. Финансирование разработок сборников СЦ всех назначений рекомендуется осуществлять заинтересованными министерствами Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, отраслевыми структурами, администрациями субъектов Российской Федерации с учетом отчислений заказчиков на создание сметно-нормативной базы согласно письму Госстроя России от 15.04.98 № БЕ-19-10/12, а также исходя из возврата на договорной основе затраченных на разработку и издание средств за счет реализации изданной продукции.

Утвержденные сборники СЦ всех назначений передаются на издание и распространяются в установленном порядке.

2.8. Разработка сборников СЦ всех назначений осуществляется в следующей последовательности:

составление макета сборника;

корректировка (проверка) исходных данных с отбором информации (условия поставки, расстояния и др.) в соответствии с полученным заданием на разработку;

разработка сметных цен на основе исходных данных;

компоновка и оформление проекта сборника;

рассмотрение проекта документа МВК (РЦЦС);

корректировка проекта сборника по полученным замечаниям и представление на утверждение.

2.9. Макет сборника СЦ на материалы разработчиками составляется по форме, приведенной в прил. 1. В ценах, помещаемых в таблицу, не учитывается НДС и налог с продаж.

Для сборников СЦ на материалы за основу принимается номенклатура материалов, изделий и конструкций, имеющаяся в действующих сборниках СЦ. В состав макета включаются материалы, которые используются непосредственно в регионе или отрасли. Номенклатура должна предусматривать новые виды материалов, применяемых в данной отрасли, регионе или конкретном проекте.

Номенклатура сборников (каталогов) должна быть проанализирована и откорректирована с учетом более удобного применения. Так номенклатуру железобетонных и бетонных изделий нового сборника (каталога) целесообразно принять в единицах измерения на куб. м, кв. м, п.м с применением соответствующих доплат за стоимость арматуры, закладных деталей, улучшенную отделку и т.п. на те же единицы измерения.

2.10. При подготовке макета сборника СЦ на перевозку грузов для строительства разработчиками уточняется номенклатура сметных цен, которые должны войти в сборник. При этом за основу принимается номенклатура строительных грузов, имеющаяся в действующем сборнике СЦ на перевозки. В номенклатуру должны быть включены в обязательном порядке новые виды строительных грузов.

2.11. Сборники СЦ на материалы и сборники СЦ на перевозку грузов для строительства рекомендуется постоянно поддерживать на машинных (электронных) носителях с систематической корректировкой (обновлением, перерасчетом).

3. РАЗРАБОТКА СБОРНИКОВ СМЕТНЫХ ЦЕН НА МАТЕРИАЛЫ И СБОРНИКОВ СМЕТНЫХ ЦЕН НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА



3.1. Исходные данные для разработки сборников сметных цен на материалы и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства

3.1.1. Исходными данными для разработки Федерального сборника СЦ на материалы являются:

Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91) в пяти частях, а также сборник (СНиП IV-4-82), часть V "Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ", утвержденные Госстроем СССР;

отпускные цены поставщиков материальных ресурсов в базовом районе (Московская область) по состоянию на 1 января 2000 г.;

расчетные показатели и средний размер затрат по данным транспортных предприятий на автомобильные, железнодорожные, речные (морские) и другие перевозки строительных грузов по их укрупненной номенклатуре в границах базового района (Московская область) по состоянию на 1 января 2000 г.;

стоимость услуг снабженческих организаций (включая внешнеэкономические по таможенным пошлинам и сборам), товарных бирж, осуществляющих обеспечение строек государственного заказа Московской области отдельными видами материально-технических ресурсов;

заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов.

3.1.2. Исходными данными для разработки территориальных сборников СЦ на материалы являются:

действующий региональный сборник СЦ на материалы, применяемый в соответствующем регионе;

отпускные цены поставщиков материальных ресурсов в соответствующей административно-территориальной единице страны по состоянию на 1 января 2000 г.;

территориальные сборники СЦ на перевозку грузов для строительства;

стоимость услуг снабженческих организаций (включая внешнеэкономические по таможенным пошлинам и сборам), товарных бирж, обеспечивающих снабжение региональных строек государственного заказа отдельными видами материально-технических ресурсов;

заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов.

3.1.3. Исходными данными для разработки отраслевых сборников СЦ на материалы являются:

ранее разработанные для специализированных строек (в т.ч. линейных) ведомственные каталоги сметных цен на местные строительные материалы;

Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91) в пяти частях, а также аналогичный сборник (СНиП IV-4-82), часть V "Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ", утвержденные Госстроем СССР, по разделам Сборника, касающимся специальных видов работ;

отпускные цены поставщиков специальных видов материальных ресурсов в соответствующих административно-территориальных единицах страны по состоянию на 1 января 2000 г.;

отраслевые сборники СЦ на перевозку грузов для строительства;

стоимость услуг снабженческих организаций - (включая внешнеэкономические по таможенным пошлинам и сборам), товарных бирж, обеспечивающих снабжение специализированных ведомственных строек государственного заказа отдельными видами материально-технических ресурсов;

заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов.

3.1.4. Исходными данными для разработки территориальных и отраслевых сборников СЦ на перевозку грузов для строительства являются:

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs