Статус документа
Статус документа

ГОСТ 9.602-89 Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии (с Изменением N 1)

6. ТРЕБОВАНИЯ К ИСТОЧНИКАМ БЛУЖДАЮЩИХ ТОКОВ


6.1. Электрифицированные железные дороги постоянного тока

6.1.1. Контактная сеть электрифицированных линий должна быть соединена с положительной (плюсовой) шиной, а рельсовые пути - с отрицательной (минусовой) шиной тяговой подстанции.

6.1.2. Отрицательная шина тяговой подстанции не должна иметь глухого заземления. Данное требование не распространяется на заземление шины через цепи электрических дренажей.

6.1.3. В нормальном режиме работы электрифицированной линии контактная сеть перегонов (кроме консольных участков) должна иметь двухстороннее питание от тяговых подстанций при минимальных уравнительных токах между ними; среднесуточный расход электроэнергии подстанций при этом не должен превышать более чем в 1,5 раза нормализованный.

6.1.4. Рельсы на главных путях должны быть уложены, как правило, на щебеночном, гравийном или равноценном им по изоляционным свойствам балласте.

6.1.5. Конструкция железнодорожного пути должна обеспечивать переходное сопротивление по отношению к земле обоих нитей одного пути не менее 0,25 Ом·км, что соответствует сопротивлению между нитями 1 Ом·км.

6.1.6. Тяговая рельсовая сеть должна быть электрически непрерывной от любого участка пути до пунктов присоединения отсасывающих линий тяговых подстанций. Продольное сопротивление рельсовой сети за счет стыков не должно увеличиваться более, чем на 20 %. Электропроводность стыков обеспечивается конструктивными решениями согласно НТД.

6.1.7. Все неэлектрифицированные станционные пути должны быть отделены от электрифицированных путей в месте их примыкания к последним изолирующим стыкам, устанавливаемым в каждую рельсовую нить.

Подъездные неэлектрифицированные пути тяговых подстанций, промышленных объектов, нефтебаз и складов с горючими, взрывчатыми веществами, пути соединительных линий железной дороги с метрополитеном отделяют от электрифицированных путей двумя изолирующими стыками в каждой рельсовой нити на таком расстоянии друг от друга, чтобы они не перекрывались одновременно подвижным составом, подаваемым на подъездной путь.

6.1.8. Пути отстоя вагонов с электроотоплением должны соответствовать требованиям п. 6.1.5 с обеспечением двухстороннего отвода токов отопления вагонов с пути отстоя, используя для этих целей существующую рельсовую сеть как главных, так и боковых станционных электрифицированных путей.

На период работы без электроотопления эти пути должны обеспечиваться устройствами, исключающими утечку с них тяговых токов в соответствии с НТД.

6.1.9. Утечка тяговых токов с рельсов электрифицированных путей не должна превышать нормированного значения, определяемого по НТД.

6.1.10. Для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков электрифицированного пути (туннель, депо, станционные парки) рекомендуется применять технические средства, препятствующие стеканию тягового тока, в соответствии с НТД.

6.2. Метрополитен

6.2.1. На метрополитене должна осуществляться преимущественно распределенная система питания тяговой сети с размещением подстанций у каждой станции.

6.2.2. Не допускается проектирование питания тяговой сети разных линий метрополитена от одной подстанции.

На существующих тяговых (тяговопонизительных) подстанциях, питающих две и более линии метрополитена, должно выполняться секционирование не только положительной, но и отрицательной шины с установкой секционных коммутационных аппаратов.

6.2.3. Конструкция пути в туннелях и открытых участках должна обеспечивать удельное переходное сопротивление между ходовыми рельсами (две нити в параллель) и обделкой туннеля (землей):

1,5 Ом·км - для рельсов в туннелях и закрытых наземных участках, на перегонах, смежных с метромостами (до 200 м по обе стороны от моста);

3,0 Ом·км - для рельсов на эстакадах, метромостах и в зданиях электродепо;

0,5 Ом·км - для рельсов открытых наземных линий и парковых путей электродепо.

Примечание. Допускается в начальный период эксплуатации метрополитена (не более 6 месяцев со дня ввода в эксплуатацию) понижение переходного сопротивления рельсов в туннелях до 0,5 Ом·км.

6.2.4. Рельсы соединительных веток, с помощью которых строящиеся линии метрополитена присоединяются к действующим, должны отделяться от последних изолирующими стыками, устанавливаемыми в каждую рельсовую нить.

6.2.5. На металлических трубопроводах и всех кабелях при вводе и выводе их из сооружений метрополитена и с территории электродепо должны быть установлены соответственно изолирующие фланцы (вставки) и изолирующие муфты.

6.3. Трамвай

6.3.1. Земляное полотно трамвайного пути должно обеспечивать надежный отвод поверхностных и грунтовых вод от основания пути.

6.3.2. Деревянные шпалы, укладываемые в путь, должны быть пропитаны масляными антисептиками, не проводящими электрический ток, и удовлетворять требованиям ГОСТ 78.