1. Упаковка
1.1. Общие требования к упаковке машин - по ГОСТ 23170.
1.2. Упаковка должна обеспечивать сохраняемость машин при нормальных условиях перевозки железнодорожным, автомобильным, морским, речным и воздушным транспортом, а также при хранении на открытых причалах и перевалке в портах с учетом климатических условий, в которых осуществляется транспортирование.
1.3. Упаковка и консервация машин, предназначенных для эксплуатации в странах с тропическим климатом или транспортируемых через эти страны, должна обеспечивать защиту машин от воздействия всех факторов тропического климата по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15151.
1.4. Упаковка не должна иметь выступающих частей (гвоздей, концов проволоки и т.д.), способных повредить транспортные средства, упаковку других грузовых мест, а также привести к травмированию обслуживающего персонала.
1.5. Машины могут быть упакованы в сборе или после частичной разборки. Демонтаж машин перед упаковкой должен производиться в соответствии с эксплуатационной документацией.
1.6. Для машин, предназначенных для эксплуатации в странах с тропическим климатом или транспортируемых через эти страны, вся сопроводительная документация должна быть упакована в водонепроницаемые пакеты.
1.7. Перед упаковкой машины, имеющие металлические поверхности, а также поверхности с металлическими и неметаллическими неорганическими покрытиями, подлежат временной противокоррозионной защите по ГОСТ 9.014.
1.8. Перед упаковкой все подвижные части машин или узлы должны быть установлены в положение, при котором машина или узел занимают минимальный объем, и зафиксированы.
1.9. Машины, узлы или части должны быть зафиксированы в таре. Части, чувствительные к толчкам, должны быть дополнительно защищены при помощи соответствующих амортизирующих средств (гофрированный картон, войлок, резина и т.п.).
1.10. Для полного использования объема тары допускается в соответствии с п. 1.5 помещать в нее части разных узлов машины.
1.11. В технически обоснованных случаях машины и (или) их части должны быть помещены в водонепроницаемую упаковку с необходимым количеством влагопоглотителя.