Статус документа
Статус документа

ГОСТ 30403-96 Конструкции строительные. Метод определения пожарной опасности

7 Калибровка печи


7.1 Калибровка печи проводится с целью регламентации теплового воздействия на образец в процессе испытания.

7.2 Калибровочные образцы должны соответствовать требованиям ГОСТ 30247.0.

7.3 В огневой камере печи создается и контролируется стандартный температурный режим в соответствии с ГОСТ 30247.0.

При этом среднее отклонение температуры от стандартного режима при калибровке не должно быть более, %:

7,5 - в течение 10 мин от начала испытания;

5    - после 10 мин от начала испытания.

7.4 В контрольных точках тепловой камеры (термопары 19-21 на рисунках 1 и 2) должен быть создан температурный режим, характеризуемый следующей зависимостью:

,                                                                         (1)

где  - температура, соответствующая времени t, °С;

         - температура в печи до начала теплового воздействия (принимаемая равной температуре окружающей среды), °С;

          t   - время от начала калибровки, мин.

При этом отклонение средней температуры, измеренной термопарами 19-21 по зависимости (1),не должно быть более, %:

15 - в течение 10 мин от начала калибровки;

10 - после 10 мин от начала калибровки

7.5 Выполнение условий теплового воздействия на образец, указанных в 7.3 и 7.4, достигают путем изменения расхода топлива и размеров проема для выхода газов из тепловой камеры (позиция 9 на рисунках 1 и 2).

Рекомендуемая площадь сечения проема (зазора) между обогреваемой поверхностью калибровочного образца и торцом перекрытия (перегородки), разделяющего огневую и тепловую камеры печи, - 0,05 .

7.6 В процессе калибровки регистрируют:

- температуру в огневой камере - по ГОСТ 30247.0;

- температуру в тепловой камере - по показаниям термопар 19-21 (рисунки 1,2);

- расход топлива и размеры проемов для газообмена печи;

- температуру окружающей среды.

7.7 Калибровку печи проводят:

- после десяти испытаний;

- при изменении конструкции или футеровки печи;

-при изменениях в системе подачи и сжигания топлива;