20. Изучение условий дорожного движения, разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения.
20.1. Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения осуществляется на основе анализа данных о ДТП, результатов проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, изучения условий и состояния дорожного движения, предложений дорожно-эксплуатационных, транспортных организаций, сотрудников ДПС и граждан.
20.2. Для получения наглядной информации об аварийных местах ведется топографический учет ДТП.
20.3. При изучении условий и состояния дорожного движения уточняются:
интенсивность и состав транспортных потоков;
интенсивность пешеходного движения, зоны его тяготения;
длительность транспортных задержек;
количество ДТП за последние 3 года;
геометрические параметры (ширина проезжей части, число полос движения, радиусы кривых в плане, величина продольных уклонов и т.д.);
наличие технических средств регулирования.
Составляется схема организации движения участка дороги, которая заносится в контрольно-наблюдательное дело.
20.4. В ходе разработки мероприятия по совершенствованию условий движения ведется подготовка:
технического задания на выполнение работ (приложение 11) по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорной сигнализации;
предложений по внесению изменений в действующие дислокации дорожных знаков;
предложений в организации коммунального и дорожного хозяйства об установке дополнительных дорожных ограждений, корректировке схем дорожной разметки.
20.5. Техническое задание на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорной сигнализации составляется в двух экземплярах. Один направляется в организацию, осуществляющую установку дорожных знаков и эксплуатацию светофорных объектов, второй заносится в контрольно-наблюдательное дело для контроля за исполнением (подпункт в редакции, введенной в действие с 30 августа 2003 года приказом МВД России от 7 июля 2003 года N 525, - см. предыдущую редакцию).
20.6. Все задания на выполнение работ по совершенствованию организации дорожного движения учитываются в журнале учета заданий на работы по установке (снятию) технических средств организации дорожного движения (приложение 12).
20.7. Предложения по перспективному развитию организации дорожного движения и средств организации движения, которые не могут быть реализованы внедрением только оперативных мероприятий, направляются в установленном порядке в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, компетентные решать данные вопросы.
Проектирование светофорных объектов осуществляется на основании технического задания на проектирование светофорного объекта (приложение 13).
20.8. В качестве основных направлений совершенствования организации движения следует рассматривать:
разделение движения в пространстве (канализирование движения, развязки в разных уровнях, маршрутное ориентирование, введение одностороннего движения);
разделение движения во времени (введение реверсивного, светофорного регулирования, ограничения на движение, остановку и стоянку в определенные часы и дни недели);
формирование однородных транспортных потоков (по составу, направлению и по цели движения);
оптимизацию скоростного режима движения (увеличение или ограничение скорости, устранение сужений проезжей части, снижение уровня загрузки дороги);
внедрение автоматизированных систем управления движением;
обеспечение удобства и безопасности переходного движения (устройство и оборудование пешеходных переходов, организация пешеходных и жилых зон);
организация стоянок автотранспорта, информация о них.
21. Участие в работе градостроительных и технических советов.
21.1. Сотрудники службы ДИиОД участвуют в работе градостроительных и технических советов, других советов и комиссий, создаваемых при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, для решения вопросов, связанных с повышением безопасности дорожного движения, в качестве членов советов.