Недействующий

О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (с изменениями на 7 июля 2003 года) (утратил силу с 19.05.2015 на основании приказа МВД России от 30.03.2015 N 380)

IV. Совершенствование организации дорожного движения

20. Изучение условий дорожного движения, разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения.

20.1. Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения осуществляется на основе анализа данных о ДТП, результатов проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, изучения условий и состояния дорожного движения, предложений дорожно-эксплуатационных, транспортных организаций, сотрудников ДПС и граждан.

20.2. Для получения наглядной информации об аварийных местах ведется топографический учет ДТП.

20.3. При изучении условий и состояния дорожного движения уточняются:

интенсивность и состав транспортных потоков;

интенсивность пешеходного движения, зоны его тяготения;

длительность транспортных задержек;

количество ДТП за последние 3 года;

геометрические параметры (ширина проезжей части, число полос движения, радиусы кривых в плане, величина продольных уклонов и т.д.);

наличие технических средств регулирования.

Составляется схема организации движения участка дороги, которая заносится в контрольно-наблюдательное дело.

20.4. В ходе разработки мероприятия по совершенствованию условий движения ведется подготовка:

технического задания на выполнение работ (приложение 11) по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорной сигнализации;

предложений по внесению изменений в действующие дислокации дорожных знаков;

предложений в организации коммунального и дорожного хозяйства об установке дополнительных дорожных ограждений, корректировке схем дорожной разметки.

20.5. Техническое задание на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорной сигнализации составляется в двух экземплярах. Один направляется в организацию, осуществляющую установку дорожных знаков и эксплуатацию светофорных объектов, второй заносится в контрольно-наблюдательное дело для контроля за исполнением (подпункт в редакции, введенной в действие с 30 августа 2003 года приказом МВД России от 7 июля 2003 года N 525, - см. предыдущую редакцию).

20.6. Все задания на выполнение работ по совершенствованию организации дорожного движения учитываются в журнале учета заданий на работы по установке (снятию) технических средств организации дорожного движения (приложение 12).

20.7. Предложения по перспективному развитию организации дорожного движения и средств организации движения, которые не могут быть реализованы внедрением только оперативных мероприятий, направляются в установленном порядке в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, компетентные решать данные вопросы.

Проектирование светофорных объектов осуществляется на основании технического задания на проектирование светофорного объекта (приложение 13).

20.8. В качестве основных направлений совершенствования организации движения следует рассматривать:

разделение движения в пространстве (канализирование движения, развязки в разных уровнях, маршрутное ориентирование, введение одностороннего движения);

разделение движения во времени (введение реверсивного, светофорного регулирования, ограничения на движение, остановку и стоянку в определенные часы и дни недели);

формирование однородных транспортных потоков (по составу, направлению и по цели движения);

оптимизацию скоростного режима движения (увеличение или ограничение скорости, устранение сужений проезжей части, снижение уровня загрузки дороги);

внедрение автоматизированных систем управления движением;

обеспечение удобства и безопасности переходного движения (устройство и оборудование пешеходных переходов, организация пешеходных и жилых зон);

организация стоянок автотранспорта, информация о них.

21. Участие в работе градостроительных и технических советов.

21.1. Сотрудники службы ДИиОД участвуют в работе градостроительных и технических советов, других советов и комиссий, создаваемых при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, для решения вопросов, связанных с повышением безопасности дорожного движения, в качестве членов советов.