ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2011 года N 521


О проекте закона Хабаровского края N ЗП-V-143 «О внесении изменений в Закон
Хабаровского края «Об организации и осуществлении деятельности
по опеке и попечительству в Хабаровском крае»



Законодательная Дума Хабаровского края

постановляет:

1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-143 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае» в первом чтении.

2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по законности и социальной защите населения в срок до 26 октября 2011 года.

3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по законности и социальной защите населения доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.

Председатель Думы
С.А. Хохлов

     

     
Внесён Губернатором
Хабаровского края
Шпортом В.И.

     
Проект

N ЗП-V-143


ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


О внесении изменений в Закон Хабаровского края «Об организации и осуществлении
деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае» (первое чтение)

     

Статья 1


Внести в Закон Хабаровского края от 27 мая 2009 года N 243 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2009, N 6) следующие изменения:

1) в наименовании и тексте статьи 3 слово «органа» заменить словом «органов»;

2) часть 1 статьи 4 после слов «акт органа опеки и попечительства края» дополнить словами «, осуществляющего деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан,»;

3) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Органы опеки и попечительства края

1. Полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в крае реализуются уполномоченными Правительством края органами исполнительной власти края (далее - краевые органы опеки и попечительства), в составе которых образуются соответствующие структурные подразделения (территориальные структурные подразделения, действующие в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований края).

2. Краевые органы опеки и попечительства вправе вносить предложения о создании подведомственных им учреждений и организаций.

3. Численность работников структурных подразделений (территориальных структурных подразделений) краевых органов опеки и попечительства, непосредственно осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, определяется с учетом:

1) количества детского населения (в целях осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан);

2) количества совершеннолетнего населения края (в целях осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан).»;

4) в наименовании и тексте статьи 6 слова «краевой орган» в соответствующем падеже заменить словами «краевые органы» в соответствующем падеже;

5) в статье 7:

а) в наименовании и тексте статьи слова «краевого органа» заменить словами «краевых органов»;

б) пункт 3 признать утратившим силу;

6) статьи 8 и 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Полномочия краевых органов опеки и попечительства

Наряду с полномочиями органов опеки и попечительства, предусмотренными федеральными законами, краевые органы опеки и попечительства в соответствии со своими функциями осуществляют следующие полномочия:

1) организуют работу подведомственных учреждений и организаций, осуществляют методическое руководство их деятельностью;

2) издают в пределах своей компетенции правовые акты, осуществляют контроль за их исполнением;

3) осуществляют подготовку проектов нормативных правовых актов края, регулирующих деятельность в сфере опеки и попечительства на территории края;

4) осуществляют функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

5) осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и края в области защиты прав и законных интересов детей, нуждающихся в помощи государства, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

6) организуют и осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти края, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству;

7) в пределах своей компетенции осуществляют рассмотрение обращений по вопросам опеки и попечительства;

8) осуществляют контроль за работой подведомственных учреждений и организаций;

9) заключают соглашения о взаимодействии и обеспечивают контроль за их исполнением.

Статья 9. Организация деятельности краевых органов опеки и попечительства

Порядок организации деятельности краевых органов опеки и попечительства определяется положениями об органах исполнительной власти края, утверждаемыми Правительством края.»;

7) в наименовании и тексте статьи 10 слова «краевого органа» заменить словами «краевых органов»;

8) в наименовании и тексте статьи 11 слова «краевого органа» заменить словами «краевых органов»;

9) в пункте 1 части 3 статьи 13:

а) после слов «имеющего ограниченные возможности здоровья» дополнить словами «(4 или 5 группы здоровья)»;

б) слова «то есть недостатки в психическом или физическом развитии,» исключить.

Статья 2


Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края
С.А. Хохлов


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон
Хабаровского края "Об организации и осуществлении деятельности по
опеке и попечительству в Хабаровском крае"



Представленный законопроект подготовлен в целях приведения Закона Хабаровского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае" в соответствие с действующим законодательством.

Закон Хабаровского края от 27 мая 2009 г. N 243 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае" (далее - Закон) устанавливает порядок организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Хабаровского края.

Статьей 5 Закона предусмотрено создание в целях осуществления полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в крае органа исполнительной власти (далее - краевой орган опеки и попечительства).

Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 07 мая 2009 г. N 307-р "О создании комитета по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края" полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Хабаровского края были возложены на созданный тем же распоряжением комитет по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края.

Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 18 февраля 2011 г. N 89-р "О вопросах структуры органов исполнительной власти Хабаровского края" комитет по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края упразднен, функции по реализации на территории края государственной политики в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан переданы министерству социальной защиты населения края, в отношении несовершеннолетних граждан - министерству образования и науки края.

Таким образом, в настоящее время на территории края действуют два самостоятельных органа исполнительной власти, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству в соответствии с переданными функциями, -краевых органа опеки и попечительства.

Вместе с тем, действующая редакция Закона предусматривает деятельность одного краевого органа опеки и попечительства.

Также действующая редакция ч. 3 статьи 5, устанавливающая особенности определения численности работников краевого органа опеки и попечительства, не отражает особенностей осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий граждан. Так, согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 июня 2007 г. N АФ-226/06 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" численность органов опеки и попечительства, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, рекомендуется определять исходя из численности детского населения.

В данной связи считаем необходимым внесение в Закон изменений в соответствии с представленным законопроектом.

Кроме того, статьей 13 Закона предусмотрен порядок выплаты вознаграждения опекунам и попечителям за счет средств краевого бюджета. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 13 Закона опекунам и попечителям воспитывающим ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, то есть недостатки в психическом или физическом развитии, к назначенному вознаграждению дополнительно выплачивается 25% минимального размера оплаты труда. Согласно сложившейся практике, в связи с отсутствием единого понимания понятия "ребенок, имеющий недостатки в психическом и физическом развитии", данные доплаты выплачивались только детям-инвалидам на основании справки медико-социальной экспертизы. Из положений Закона не усматривается идентичность понятий "ребенок-инвалид" и "ребенок, имеющий недостатки в психическом и физическом развитии".

Поскольку пунктом 1 части 3 статьи 13 Закона устанавливается порядок выплаты не основного, а дополнительного вознаграждения, считаем необходимым внести в Закон изменения, уточняющие категории детей, опекуны или попечители которых вправе получать данное дополнительное вознаграждение. За основу предлагается принять существующую систему комплексной оценки состояния здоровья детей, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 621 "О комплексной оценке состояния здоровья детей", в соответствии с которой в зависимости от состояние здоровья дети могут быть отнесены к I - V группам здоровья. :

В целях исключения необоснованных отказов в назначении вышеуказанных дополнительных выплат и конкретизации норм закона, представленным законопроектом предлагается внесение в пункт 1 части 3 статьи 13 изменений в части исключения слов "то есть недостатки в психическом или физическом развитии, " и внесения после слова "здоровье" уточнения "(4 или 5 группы здоровья)".

Предлагается выплата дополнительного вознаграждения опекунам или попечителям детей, отнесенных именно к этим группам здоровья, по следующим причинам:

1. В соответствии с Инструкцией по комплексной оценке состояния здоровья детей, утвержденной приказом Минздрава России от 30 декабря 2003 г. N 621:

к IV группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в определенной мере, ограничивает возможность обучения или труда ребенка;

к V группе здоровья относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда; то есть дети, которым требуется постоянная медицинская помощь и (или) медикаментозное обеспечение, превышающие по своим объемам нормы, установленные для обычных детей. Соответственно требуются и дополнительные финансовые средства для обеспечения такого ребенка соответствующей помощью и лекарствами.

2. В ряде случаев уход за больным ребенком (например, ребенком-инвалидом, относящимся к V группе здоровья) исключает для опекуна или попечителя возможность работать.

3. Отнесение ребенка к определенной группе здоровья осуществляется в установленном порядке врачом-педиатром, возглавляющим работу медицинской бригады, проводящей профилактический осмотр, по результатам комплексной оценки состояния здоровья ребенка на основании заключений специалистов и результатов собственного обследования. То есть предусматривает документальное подтверждение ограниченных возможностей здоровья.

Данный подход позволит упорядочить работу по назначению указанных дополнительных выплат, а также более точно планировать расходы краевого бюджета на очередной финансовый год.

Заместитель Председателя
Правительства края - министр
образования и науки Хабаровского края
А.А. Базилевский




Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

     


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»