АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2011 года N 696


Об утверждении ведомственной целевой программы «Защита населения
и территории города от чрезвычайных ситуаций природного характера,
связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами, на 2011-2013 годы»

(с изменениями на 13 декабря 2013 года)


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 декабря 2011 года N 4099
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 марта 2012 года N 847
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 апреля 2012 года N 1210
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 10 мая 2012 года N 1767
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 17 апреля 2013 года N 1324
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 сентября 2013 года N 3676
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 13 декабря 2013 года N 5367
     ________________________________



В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск», постановления Мэра города Хабаровска от 29.06.2007 N 1114 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов», в целях защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного характера администрация города

постановляет:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Защита населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами, на 2011-2013 годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Комитетам по управлению Южным, Северным и Железнодорожным округами (Кравчук С.А., Курочкин Г.Н., Панков М.Б.):

2.1. Обеспечить заблаговременное планирование мероприятий в соответствии с Программой.

2.2. Ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в управление по делам ГО и ЧС администрации города информацию о ходе реализации мероприятий Программы.

3. Финансовому департаменту администрации города (Соколов В.Е.) ежегодно выделять денежные средства по отрасли ГО и ЧС согласно утвержденной Программе.

4. Управлению по делам ГО и ЧС администрации города (Акимов A.M.): организовать своевременное заключение муниципальных контрактов и оплату выполненных объемов работ, предусмотренных Программой.

5. Управлению жилищного фонда и приватизации жилья (Селиванова Г.А.) в случае необходимости предоставить жилые помещения для жителей пострадавших домов в муниципальном маневренном жилищном фонде.

6. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству Волокжанина А.Н.

8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Мэр города
А.Н. Соколов

     

     
Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации города
от 17 марта 2011 года N 696

     


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Защита населения и территории города от чрезвычайных ситуаций
природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми
водами, на 2011-2013 годы»

(с изменениями на 13 декабря 2013 года)


ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы

     

Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление по делам ГО и ЧС администрации города Хабаровска

Наименование Программы

Защита населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами, на 2011-2013 годы

Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего акта

Вице-Мэр города Хабаровска

Номер и дата учета в управлении экономического развития администрации города

Цели и задачи

Цели:

- усиление защиты от подтоплений всех потенциально опасных в паводковом отношении территорий города.

Задачи:

1 . Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами.

2. Ликвидация подтоплений талыми и грунтовыми водами жилой застройки частного сектора от чрезвычайных ситуаций природного характера

Целевые индикаторы и показатели

1. Увеличение пропускной способности водопропускных труб под дорожным полотном и мостовыми пешеходными переходами частного сектора в летнее время года, от 20% и до 60% по итогам реализации Программы.

2. Укрепление береговой линии малых рек и ручьев, примыкающих к пешеходным мостовым переходам (инженерным сооружениям) частного сектора, от 10% и до 30% по итогам реализации Программы.

3. Валка аварийных деревьев и кустарников по руслам малых рек и ручьев частного сектора, от 5% и до 15% по итогам реализации Программы.

4. Устройство кюветов и временных водоотводных каналов вдоль территории частного сектора, от 10% и до 20% по итогам реализации Программы

Характеристика программных мероприятий

- организационные мероприятия;

- инженерно-технические мероприятия

Сроки реализации

2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования

Средства бюджета города Хабаровска на реализацию программы 15 100 тыс. руб., в том числе:

2011 год - 5100 тыс. руб.;

2012 год - 5000 тыс. руб.;

2013 год - 5000 тыс. руб.

(в редакции Постановления Администрации города Хабаровска от 12 декабря 2011 года N 4099 - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Программы позволит добиться:

- максимально возможного уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами;

- сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь

     

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Город Хабаровск расположен в центре обширной заболоченной Среднеамурской низменности на высоте 32 - 50 м над уровнем моря на берегу р. Амур и Амурской протоки, что предопределяет повышенную уязвимость города для различных природных факторов, обусловленных, прежде всего, физико-географическими особенностями территории. Среди них - влияние наводнений и подтоплений. Ежегодно они проявляются, принося неудобства, а иногда и прямой ущерб различным отраслям хозяйства и населению.

Комплекс водных объектов г. Хабаровска - это система, состоящая из более 20 рек и ручьев, 11 расположенных на них водоемов, 4 озер и более 20 прудов различного происхождения. Наиболее крупными из этих рек являются реки Амур, Березовая и Черная. Амурская протока и река Амур образуют большую городскую акваторию, а реки Березовая и Черная начинаются на территории Хабаровского сельского района и протекают по территории города Хабаровска. Четыре реки и два ручья имеют полностью открытые русла, 3 водотока целиком забраны в коллекторы. Остальные имеют частично открытые русла и частично заключены в коллекторы. Эта сеть водоемов, сильно измененная в процессе градостроительной и иной хозяйственной деятельности, обеспечивает регулирование поверхностного и грунтового стока, несет рекреационные нагрузки, используется для хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения.

Более 70% территории города подвержено затоплению и подтоплению талыми и грунтовыми водами. Последствия затоплений и подтоплений районов жилой застройки города показали необходимость и неотложность специальных противопаводковых и других инженерных мероприятий вблизи водоохранных зон малых рек и ручьев и подтвердили, что эти затопления превратились в серьезный социально-экономический фактор, негативно влияющий на обеспечение нормальной жизнедеятельности населения.

2. Основные цели и задачи Программы


Основные цели Программы:

- обеспечение нормальной жизнедеятельности населения города, проживающего в паводкоопасных районах города;

- предотвращение нанесения ущерба собственности жителей города, вызываемого подтоплением талыми и грунтовыми водами;

- снижение социальной напряженности.

Поставленные Программой цели достигаются путем решения следующих задач:

- проведение комплекса превентивных организационных и инженерно-технических мероприятий, способствующих отводу талых и грунтовых вод с подтапливаемых районов;

- проведение неотложных работ в ходе паводкоопасного периода по ликвидации подтоплений жилых домов и земельных участков;

- обеспечение населения районов города, пострадавших от паводка, питьевой водой нормативного качества.

3. Механизм реализации и управления Программой


Механизм реализации Программы включает принятие нормативных правовых актов, необходимых для достижения целей Программы, ежегодное уточнение объемов финансирования мероприятий Программы исходя из возможностей бюджета городского округа «Город Хабаровск» на очередной финансовый год, заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Программы.

Общее управление Программой осуществляет начальник управления по делам ГО и ЧС администрации города. Ответственными исполнителями Программы являются руководители структурных подразделений администрации города и по согласованию - руководители организаций и предприятий города, общественных организаций и объединений, участвующих в реализации программных мероприятий.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета города осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Хабаровске.

Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет управление по делам ГО и ЧС администрации города. С целью управления и контроля за реализацией Программы управление по делам ГО и ЧС администрации города осуществляет:

- сбор информации о выполнении мероприятий Программы, их анализ, обобщение, подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении Программы в управление экономического развития администрации города;

- согласование ответственным исполнителем Программы планируемых к выполнению и фактически выполненных объеме в работ;

- текущий контроль за оценкой эффективности и результативности мероприятий Программы в соответствии с утвержденными целями и задачами;

- общее управление Программой и координацию действий исполнителей мероприятий;

- внесение предложений о корректировке Программы - об изменении состава исполнителей, целевых показателей, объемов финансирования отдельных мероприятий Программы и сроков их реализации;

- освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации.

Руководители структурных подразделений администрации города и по согласованию - руководители организаций и предприятий города, общественных организаций и объединений, участвующих в реализации программных мероприятий, осуществляют:

- представление в управление по делам ГО и ЧС администрации города не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации о ходе выполнения Программы;

- согласование с управлением по делам ГО и ЧС администрации города планируемых к выполнению и фактически выполненных объемов работ.

4. Мероприятия
по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного характера,
связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами, на 2011-2013 годы

N
п/п

Мероприятие

Ожидаемый результат

Ответственные исполнители, участники, заказчики работ

Объемы
финансирования
(тыс. руб.)

Источники финансирования

Коды экономической классификации

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера

1.1.

Восстановление пропускной способности водопропускных труб под дорожным полотном и мостовыми пешеходными переходами частного сектора в летнее время года

исключение выхода талых и грунтовых вод на дорожное полотно и прилегающую территорию к жилой застройке частного сектора

управление по делам ГО и ЧС;

комитет по управлению Южным округом;

90

бюджет
города

комитет по управлению Железнодорожным округом;

90

90

1166,868

бюджет
города

комитет по управлению Северным округом;

90

бюджет
города

03093029901001226

организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ МКУ «Центр проведения спасательных работ»

1.2.

Информирование населения через средства массовой информации о предупреждении подтоплений талыми и грунтовыми водами в паводкоопасный период

своевременное реагирование населения в паводкоопасный период

управление по делам ГО и ЧС;

комитет по управлению Южным округом;

комитет по управлению Железнодорожным округом;

комитет по управлению Северным округом;

МКУ «Центр проведения спасательных работ»

1.3.

Постоянный мониторинг русел малых рек и ручьев

создание благоприятных условий для проживания населения

управление по делам ГО и ЧС;

комитет по управлению Южным округом;

комитет по управлению Железнодорожным округом;

комитет по управлению Северным округом;

МКУ «Центр проведения спасательных работ»

1.4.

Укрепление береговой линии, примыкающей к пешеходным мостовым переходам (инженерным сооружениям)

сохранность мостовых (инженерных сооружений) переходов

управление по делам ГО и ЧС;

комитет по управлению Южным округом;

170

бюджет
города

комитет по управлению Железнодорожным округом;

165

100

76,714

бюджет
города

комитет по управлению Северным округом;

300

бюджет
города

03093029901001226

организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ

МКУ «Центр проведения спасательных работ»

1.5.

Предоставление жилых помещений для жителей пострадавших домов в муниципальном маневренном жилищном фонде

обеспечение населения временным жильем

управление по делам ГО и ЧС;

управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города;

управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города

2. Ликвидация подтоплений талыми и грунтовыми водами жилой застройки частного сектора от ЧС природного характера

2.1.

Восстановление пропускной способности водопропускных труб под дорожным полотном и мостовыми пешеходными переходами в зимнее время года (промывка горячей водой)

исключение выхода талых и грунтовых вод на дорожное полотно и территорию, прилегающую к жилой застройке частного сектора

управление по делам ГО и ЧС;

комитет по управлению Южным округом;

95

80

95

бюджет
города

комитет по управлению Железнодорожным округом;

95

495

66,418

бюджет
города

комитет по управлению Северным округом;

80

бюджет
города

03093029901001226

организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ

МКУ «Центр проведения спасательных работ»

2.2.

Валка аварийных деревьев и кустарников по руслам малых рек и ручьев частного сектора

улучшение пропускной способности малых рек и ручьев

управление по делам ГО и ЧС;

комитет по управлению Южным округом;

370

бюджет
города

комитет по управлению Железнодорожным округом;

370

70

бюджет
города

комитет по управлению Северным округом;

370

370

бюджет
города

03093029901001226

организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ МКУ «Центр проведения спасательных работ»

2.3.

Устройство кюветов и временных водоотводных каналов вдоль территории частного сектора

исключение подтоплений придомовых территорий частных

управление по делам ГО и ЧС;

комитет по управлению Южным округом;

385

бюджет
города

домовладений

комитет по управлению Железнодорожным округом;

385

385

40

бюджет
города

комитет по управлению Северным округом;

385

729

808,9

бюджет
города

03093029901001226

организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ МКУ «Центр проведения спасательных работ»

2.4.

Отвод талых и грунтовых вод с территорий, прилегающих к жилой застройке частного сектора

предотвращение подтоплений жилых застроек частного сектора

управление по делам ГО и ЧС;

комитет по управлению Южным округом;

100

100

бюджет
города

03093029901001226

(промывка кюветов и водоотводных каналов)

комитет по управлению Железнодорожным округом;

100

465

 

бюджет
города

комитет по управлению Северным округом;

100

бюджет
города

организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ

МКУ «Центр проведения спасательных работ»

2.5.

Ремонт и прочистка бесхозной ливневой канализации в частном секторе

усиление водопропускной способности для отвода талых и

управление по делам ГО и ЧС;

комитет по управлению Южным округом;

80

1540

1240

бюджет
города

грунтовых вод

комитет по управлению Железнодорожным округом;

95

80

 

бюджет
города

комитет по управлению Северным округом;

80

136

 

бюджет
города

03093029901001226

организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ

МКУ «Центр проведения спасательных работ»

2.6.

Отсыпка водозаградительных дамб на территориях, подвергшихся затоплениям

исключение выхода талых и грунтовых вод на рельеф

управление по делам ГО и ЧС;

комитет по управлению Южным округом;

300

бюджет
города

(частный сектор)

комитет по управлению Железнодорожным округом;

200

180

бюджет
города

комитет по управлению Северным округом;

300

бюджет
города

03093029901001226

организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ

МКУ «Центр проведения спасательных работ»

2.7.

Ликвидация ледовых заторов по руслам малых рек и ручьев (пропилка льда)

увеличение пропускной способности малых рек и ручьев

управление по делам ГО и ЧС;

комитет по управлению Южным округом;

20

10

20

бюджет
города

03093029901001226

комитет по управлению Железнодорожным округом;

10

10

10

бюджет
города

комитет по управлению Северным округом;

25

бюджет
города

организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ

МКУ «Центр проведения спасательных работ»

2.8.

Откачка талых вод с придомовых территорий частного сектора

предотвращение подтоплений жилой застройки частного сектора

управление по делам ГО и ЧС; комитет по управлению Южным округом;

90

70

90

бюджет
города

03093029901001226

комитет по управлению Железнодорожным округом;

90

90

 

бюджет
города

комитет по управлению Северным округом;

70

бюджет
города

организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ МКУ «Центр проведения спасательных работ

ИТОГО:

Южный округ

1700

1700

1445

4845

Железнодорожный округ

1600

1600

1360

4560

Северный округ

1800

1700

808,9

4308,9

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»