Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 21 ноября 2006 года N 921


О проведении аттестации педагогических
и руководящих работников Хабаровского края

(с изменениями на 25 апреля 2007 года)

________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края
от 10 мая 2018 года N 16

________________________

Информация об изменяющих документах


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Приказом Министерства образования Хабаровского края от 25 апреля 2007 года N 388
     ________________________________



В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным Приказом Минобразования России от 26.06.2000 N 1908, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610, в целях аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений образования Хабаровского края

приказываю:

1. Утвердить Инструкцию проведения аттестации педагогических и руководящих работников Хабаровского края (приложение 1).

2. Утвердить Формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников Хабаровского края (приложение 2).

3. Утвердить Положение о Главной аттестационной комиссии министерства образования Хабаровского края (приложение 3).

4. Утвердить Положение об экспертных группах при Главной аттестационной комиссии министерства образования Хабаровского края (приложение 4).

5. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 15 апреля 2007 года.

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра образования края - начальника управления общего образования И.А. Иванцеву.

     

Министр образования края
Л.Ф. Обухова

     

    
Приложение 1
к приказу
Министерства образования
Хабаровского края
от 21 ноября 2006 года N 921

     

ИНСТРУКЦИЯ
о проведении процедуры аттестации педагогических
и руководящих работников Хабаровского края

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (далее - федеральное Положение).

1.2. Инструкция регламентирует этапы и технологию проведения аттестации (далее - аттестация) педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных образовательных учреждений в Хабаровском крае.

1.3. Аттестация педагогических и руководящих работников негосударственных и ведомственных образовательных учреждений осуществляется на основании договоров учредителя образовательного учреждения (образовательного учреждения) с министерством образования края и муниципальными органами управления образования.

2. Аттестационные этапы, технология проведения аттестации

2.1. Аттестационные этапы:

- подготовительный

- экспертный

- заключительный

2.2. Подготовительный этап.

2.2.1. Назначение ответственных за организацию аттестации педагогических и руководящих работников.

Ответственность за организацию аттестации педагогических и руководящих работников возлагается на руководителя (заместителя руководителя) органа управления образования соответствующего уровня или образовательного учреждения.

2.2.2. Создание аттестационных комиссий.

Аттестационные комиссии создаются в соответствии с п. 3.1 - 3.6 федерального Положения и утверждаются приказом руководителя соответствующего уровня. Состав аттестационных комиссий может обновляться ежегодно по мере необходимости. Ответственность за делопроизводство по вопросам аттестации возлагается на секретаря аттестационной комиссии.

2.2.3. Прием заявлений на аттестацию.

Аттестационная комиссия образовательного учреждения:

- принимает заявления аттестуемых с 15 апреля по 30 июня в соответствии с федеральным Положением;

- формирует списки аттестуемых по категориям;

- передает копии заявлений и списки аттестуемых в орган управления образованием.

Аттестационная комиссия муниципального органа управления образования передает копии заявлений и списки аттестуемых на высшую квалификационную категорию в Главную аттестационную комиссию (приложение 1).

2.2.4. Формирование экспертных групп по первому и второму направлениям аттестации.

Экспертные группы по первому и второму направлениям аттестации создаются соответствующей аттестационной комиссией (образовательным учреждением) ежегодно.

Экспертные группы состоят из руководителя группы и членов экспертной группы. Количество экспертов в группе должно зависеть от объема работы и необходимой точности оценок. Численность экспертов в группе (включая руководителя) - не менее трех человек.

Экспертные группы осуществляют свою деятельность в аттестационный период и проводят экспертизу-анализ учебной и внеурочной деятельности, документов и материалов, представленных аттестуемыми, с целью определения профессиональной компетентности педагогических (руководящих) работников требованиям к их квалификации, профессионализму и продуктивности деятельности.

В состав экспертных групп могут входить руководители и специалисты органов управления образованием, методических служб, учреждений дополнительного профессионального образования, педагогические и руководящие работники учреждений образования, имеющие квалификационную категорию не ниже той, на которую претендует аттестуемый.

При организации работы экспертной группы должны соблюдаться следующие условия:

- в своей деятельности экспертные группы должны руководствоваться федеральным законодательством, правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, иными документами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и министерства образования Хабаровского края, регулирующими проведение аттестации педагогических и руководящих работников;

- руководитель и члены экспертной группы должны быть компетентны в вопросах аттестации педагогических и руководящих работников;

- при проведении экспертизы должны быть исключены факторы, субъективно влияющие на оценку экспертов;

- ответы экспертов должны быть однозначными;

- оценка экспертов должна в максимальной мере отражать результаты проведенной экспертизы.

Ответственность за организацию экспертных работ возлагается на руководителя экспертной группы.

2.2.5. Формирование экспертных групп по первому направлению аттестации.

Экспертные группы по первому направлению создаются с целью определения уровня профессиональной компетентности педагогических (руководящих) работников требованиям к их квалификации и профессионализму (далее - определение уровня квалификации и профессионализма).

Аттестационная комиссия образовательного учреждения:

- формирует состав экспертной группы по определению уровня квалификации и профессионализма аттестуемых на вторую квалификационную категорию;

- определяет сроки проведения квалификационных испытаний и согласуют их с аттестуемыми.

Аттестационная комиссия муниципального органа управления образования:

- формирует состав экспертной группы по определению уровня квалификации и профессионализма аттестуемых на первую квалификационную категорию;

- определяет сроки проведения квалификационных испытаний и согласует их с аттестационными комиссиями образовательных учреждений.

Учреждения дополнительного профессионального образования (в случае делегирования им полномочий):

- формируют экспертные группы по определению уровня квалификации и профессионализма аттестуемых на высшую квалификационную категорию, первую квалификационную категорию - работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении министерства образования края (далее - первую);

- определяют сроки и место проведения квалификационных испытаний и согласуют их с аттестационными комиссиями муниципальных органов управления образования.

2.2.6. Формирование экспертных групп по второму направлению аттестации.

Экспертные группы по второму направлению создаются с целью определения уровня профессиональной компетентности педагогических (руководящих) работников требованиям к их профессионализму и продуктивности деятельности (далее - определение уровня профессионализма и продуктивности деятельности).

Аттестационная комиссия образовательного учреждения:

- формирует состав экспертной группы по определению уровня профессионализма и продуктивности деятельности аттестуемых на вторую квалификационную категорию и представляет их на утверждение руководителю образовательного учреждения;

- определяет сроки проведения квалификационных испытаний и согласуют их с аттестуемыми.

Аттестационная комиссия муниципального органа управления образования:

- формирует состав экспертных групп по определению уровня профессионализма и продуктивности деятельности аттестуемых на первую и представляет на утверждение руководителю муниципального органа управления образованием;

- формирует состав экспертной группы по определению уровня профессионализма и продуктивности деятельности аттестуемых на высшую квалификационную категорию и представляет состав экспертной группы на утверждение министру образования края;

- представляет аттестационные материалы на высшую квалификационную категорию в Главную аттестационную комиссию министерства образования края;

- направляет в Главную аттестационную комиссию предложения по количеству и составу привлеченных экспертов для включения их в состав районных экспертных групп по определению уровня профессионализма и продуктивности деятельности аттестуемых на высшую квалификационную категорию.

Главная аттестационная комиссия министерства образования края с учетом предложений муниципальных органов управления образованием, отделов и управлений министерства образования края:

- формирует экспертные группы при Главной аттестационной комиссии по определению уровня профессионализма и продуктивности деятельности аттестуемых на высшую (первую) квалификационную категорию и представляет состав экспертных групп на утверждение министру образования края.

2.2.7. Составление графиков проведения аттестации.

Аттестационная комиссия образовательного учреждения:

- составляет индивидуальные графики проведения аттестации на вторую квалификационную категорию;

- извещает аттестуемых на все квалификационные категории о сроках и месте их аттестации не позднее чем за две недели до ее начала.

Аттестационная комиссия муниципального органа управления образования:

- составляет по согласованию с руководителями экспертных групп индивидуальные графики проведения аттестации на первую и экспертизы на высшую квалификационные категории;

- направляет индивидуальные графики проведения аттестации в образовательные учреждения.

Главная аттестационная комиссия министерства образования края:

- составляет и направляет в муниципальные органы управления образования график заседаний Главной аттестационной комиссии.

2.3. Экспертный этап.

2.3.1. Первое направление аттестации - определение уровня профессиональной компетентности педагогических (руководящих) работников требованиям к их квалификации и профессионализму (далее - определение уровня квалификации и профессионализма).

Экспертная группа по первому направлению, созданная аттестационной комиссией образовательного учреждения:

- определяет соответствие уровня квалификации и профессионализма аттестуемых показателям квалификации и профессионализма при присвоении второй квалификационной категории;

- оформляет экспертное заключение по результатам определения соответствия уровня квалификации;

- передает экспертные заключения на педагогических работников в аттестационную комиссию образовательного учреждения.

Экспертная группа по первому направлению, созданная аттестационной комиссией муниципального органа управления образования:

- определяет соответствие уровня квалификации и профессионализма аттестуемых показателям квалификации и профессионализма при присвоении первой квалификационной категории;

- оформляет экспертное заключение по результатам определения соответствия уровня квалификации;

- передает экспертные заключения на педагогических работников в аттестационную комиссию муниципального органа управления образования.

Экспертные группы по первому направлению, созданные учреждениями дополнительного профессионального образования (в случае делегирования им полномочий):

- определяют соответствие уровня квалификации и профессионализма аттестуемых показателям квалификации и профессионализма при присвоении высшей (первой) квалификационной категории;

- оформляют экспертное заключение по результатам определения уровня квалификации;

- передают экспертные заключения на педагогических и руководящих работников в аттестационную комиссию образовательного учреждения (или аттестуемому).

2.3.2. Второе направление аттестации - определение уровня профессиональной компетентности педагогических (руководящих) работников требованиям к их профессионализму и продуктивности деятельности (далее - определение уровня профессионализма и продуктивности деятельности).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»