• Текст документа
  • Статус
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 июня 2000 года N 1908



Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических
и руководящих работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений

(с изменениями на 6 августа 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2011 года на основании
приказа Минобрнауки России от 24 марта 2010 года N 209
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобрнауки России от 6 августа 2009 года N 284 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 40, 05.10.2009).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
В настоящий приказ вносились изменения на основании приказа Минобразования России от 6 февраля 2001 года N 375.
Приказ Минобразования России от 6 февраля 2001 года N 375 не проходил регистрацию в Минюсте России и утратил силу на основании приказа Минобразования России от 18 сентября 2001 года N 3165.
- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 13.01.96 N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150) и Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 258 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст.1496)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее - Положение).

2. Ввести в действие настоящее Положение с 1 сентября 2000 года.

3. Управлению региональной образовательной политики (Г.А.Бредихину) совместно с Управлением экономики (Ю.В.Шленовым) и другими подразделениями Министерства привести нормативные правовые акты Минобразования России по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в соответствие с настоящим Положением.

4. Установить, что:

формы и процедуры проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, определенные органами управления образованием субъектов Российской Федерации, до утверждения в установленном порядке вариативных форм и процедур аттестации, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению;

квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие настоящего Положения, сохраняются в течение срока, на который они присвоены.

5. Управлению региональной образовательной политики (Г.А.Бредихину) в месячный срок представить руководству Минобразования России предложения о составе временного творческого коллектива для разработки вариативных форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

6. Управлению развития и планирования научных исследований (М.Н.Стриханову) предусмотреть на III-IV кварталы 2000 года финансирование временного творческого коллектива по разработке вариативных форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

7. Департаменту общего среднего образования (М.Р.Леонтьевой), Управлению среднего профессионального образования (П.Ф.Анисимову), Управлению начального профессионального образования (Е.Я.Бутко), Управлению дошкольного образования (Р.Б.Стеркиной), Управлению воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (В.А.Березиной), Управлению специального образования (Д.С.Шилову), Управлению инспекционно-аналитической работы (В.Ф.Сауткину) разработать до 01.11.2000 критерии определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников соответствующих типов и видов образовательных учреждений требованиям к их квалификации при присвоении квалификационных категорий.

8. Управлению послевузовского и дополнительного профессионального образования (В.В.Безлепкину) до 01.12.2000 разработать требования к содержанию программ курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

9. Считать утратившим силу с 01.09.2000 приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.06.93 N 256 "Об утверждении Типового положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации", зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 15.07.93, регистрационный N 304.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.Ф.Киселева.

Министр
В.Филиппов


Зарегистрирован
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 июля 2000 года,
регистрационный N 2322

Приложение. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Приложение
к приказу
Минобразования РФ
от 26 июня 2000 года N 1908

     
Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников
 государственных и муниципальных образовательных учреждений *О)

(с изменениями на 6 августа 2009 года)

____________________________________________________________________
Настоящее Положение не применяется в части проведения аттестации педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования - см. пункт 2 приказа Минобрнауки России от 6 августа 2009 года N 284.
____________________________________________________________________

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности (далее - образовательные учреждения), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий.

1.2. Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

1.3. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;

обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

1.4. Основными принципами аттестации являются:

добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников;

обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию;

открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.

1.5. Нормативной основой для аттестации являются:

Закон Российской Федерации "Об образовании";

настоящее Положение.

1.6. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются сроком на пять лет.

1.7. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации осуществляют Министерство образования Российской Федерации, другие федеральные ведомственные органы управления образованием, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, местные (муниципальные) органы управления образованием и соответствующие профсоюзные органы.

1.8. Установление федеральными ведомственными органами управления образованием, органами управления образованием субъектов Российской Федерации, местными (муниципальными) органами управления образованием, образовательными учреждениями иного порядка проведения аттестации не допускается.

II. Организация и сроки проведения аттестации

2.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников на вторую, первую и высшую квалификационные категории и руководящих работников на высшую квалификационную категорию является заявление работника. Представление иных документов не требуется.

Заявление по установленной форме (приложение 1) подается работником в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня.

2.2. Аттестация работников осуществляется в период с 1 октября по 30 апреля.

Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руководящего работника (далее - аттестуемый) устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее чем за две недели до начала аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения.

2.3. Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур.

2.4. Основанием для проведения аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию является представление в соответствующую аттестационную комиссию:

- руководителей органов управления образованием - на руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений,

- руководителей образовательных учреждений - на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей филиалов и других руководителей структурных подразделений, старших мастеров.

Представление должно содержать всестороннюю оценку профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности; его возможностей управления данным образовательным учреждением, структурным подразделением; опыта работы, знаний основ управленческой деятельности.

Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным представлением не позднее чем за две недели до аттестации, срок проведения которой определяется соответствующим органом управления образованием.

2.5. Педагогические и руководящие работники до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию в соответствии с настоящим Положением. За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

2.6. Работники, выполняющие педагогическую работу в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Положением.

III. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы

3.1. Аттестация проводится аттестационными комиссиями:

центральной, создаваемой Министерством образования Российской Федерации, а также федеральными ведомственными органами управления образованием, - для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на высшую и первую квалификационные категории; *3.1.1.1)

главной, создаваемой органом управления образованием субъекта Российской Федерации, - для аттестации педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию; педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении органов управления образованием субъектов Российской Федерации, на первую квалификационную категорию;

муниципальной, создаваемой соответствующим местным (муниципальным) органом управления образованием, - для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию;

аттестационной комиссией, создаваемой образовательным учреждением, - для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию.

При аттестационных комиссиях могут быть образованы экспертные группы.

3.2. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения (кроме директоров, начальников, заведующих) на высшую и первую квалификационные категории по согласованию Министерства образования Российской Федерации, федеральных ведомственных органов управления образованием с органами управления образованием субъектов Российской Федерации может осуществляться главными или муниципальными аттестационными комиссиями по месту нахождения образовательного учреждения. Присвоение квалификационных категорий в указанном случае осуществляется соответствующими органами управления образованием по подчиненности образовательных учреждений или органами управления образованием субъектов Российской Федерации, или местными (муниципальными) органами управления образованием.

Проведение аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на первую квалификационную категорию (кроме директоров, начальников, заведующих) и присвоение им указанной квалификационной категории может быть делегировано непосредственно образовательным учреждениям.

3.3. В случаях когда в образовательном учреждении аттестационная комиссия не может быть создана по объективным причинам, по распоряжению местного (муниципального) органа управления образованием аттестация педагогических работников может осуществляться аттестационной комиссией другого образовательного учреждения.

3.4. Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее работы определяются органом управления образованием или образовательным учреждением, создающим аттестационную комиссию.

3.5. Председателем аттестационной комиссии является руководитель (или заместитель руководителя) органа управления образованием или образовательного учреждения, создающего аттестационную комиссию.

3.6. Аттестационная комиссия формируется из работников образовательных учреждений, представителей профсоюзных органов, методических служб. В ее состав могут включаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, научных и других организаций.

3.7. Аттестация педагогических и руководящих работников осуществляется за счет средств соответствующего органа управления образованием и образовательного учреждения, предусматриваемых на эти цели, которые могут включать и средства на оплату труда работников, привлекаемых к проведению аттестации.

3.8. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:

а) соответствует заявленной квалификационной категории;

б) не соответствует заявленной квалификационной категории;

в) соответствует первой квалификационной категории по должности "руководитель";

г) не соответствует первой квалификационной категории по должности "руководитель".

3.9. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. Решение аттестационной комиссии, принимаемое в присутствии аттестуемого, сообщается ему сразу после голосования.

При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

3.10. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

3.11. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение 2), подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой - выдается ему на руки.

IV. Реализация решений аттестационной комиссии

4.1. Руководитель органа управления образованием, образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссии.

В аттестационный лист вносится запись о присвоенной квалификационной категории, указывается дата и номер приказа. Аттестационный лист подписывается руководителем органа управления образованием или образовательного учреждения и заверяется печатью.

4.2. В случае признания педагогического или руководящего работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же или более высокую квалификационную категорию по заявлению работника может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.

4.3. Трудовые споры по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.

Приложение 1. Заявление

Приложение 1
к Положению о порядке аттестации
педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных
образовательных учреждений


______________________________________
(наименование аттестационной комиссии)

______________________________________

от ____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

______________________________________

(должность, место работы)

     
     
ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу аттестовать меня в 20____ году на ________________________________

квалификационную категорию по должности (должностям) _______________________

_________________________.

С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников

государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

Наличие квалификационной категории, срок ее действия ___________________.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную

категорию считаю следующие результаты работы: ______________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме ___________

_________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная

специальность и квалификация) _____________________________________________

_________________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ______________ лет, в данной

должности _____________ лет

стаж работы в данном учреждении _________________

наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания ____________________

_________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации ___________________________________

_________________________________________________________________________

" __ " _____________ 20_____

Подпись ___________________________

Телефон дом. _______________________

сл. __________________

Приложение 2. Аттестационный лист

Приложение 2
к Положению о порядке аттестации
педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных
образовательных учреждений


1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________

2. Год и дата рождения _______________________________________________

3. Сведения об образовании и повышении квалификации ___________________

_________________________________________________________________________

(какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)

4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту

должность _______________________________________________________________

5. Общий трудовой стаж _______________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) _________________

_________________________________________________________________________

7. Решение аттестационной комиссии ___________________________________

_________________________________________________________________________

8. Результат голосования.

Количество голосов: за _______________, против ______________

9. Рекомендации аттестационной комиссии указанием мотивов, по которым

они даются) ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

10. Примечания ______________________________________________________

Дата аттестации " ____ " ________________ __________________ г.

Председатель аттестационной комиссии /подпись/

Секретарь аттестационной комиссии /подпись/

* * *

Присвоена ___________________ квалификационная категория сроком на 5 лет

_________________________________________________________________________

(дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного учреждения)

М.П.

Подпись руководителя

С аттестационным листом ознакомлен (а) _____________________________________

(подпись работника и дата)


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (с изменениями на 6 августа 2009 года) (утратил силу с 01.01.2011)

Название документа: Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (с изменениями на 6 августа 2009 года) (утратил силу с 01.01.2011)

Номер документа: 1908

Вид документа: Приказ Минобразования России

Принявший орган: Минобразования России

Статус: Недействующий

Опубликован: Бюллетень нормативных актов федер. органов исполнит. власти, N 32, 07.08.2000

N 148, 02.08.2000

Российская газета

Дата принятия: 26 июня 2000

Дата начала действия: 01 сентября 2000
Дата окончания действия: 01 января 2011
Дата редакции: 06 августа 2009
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах