Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 1997 года N 318


Об утверждении Положения, структуры и штатного
расписания комитета по строительству администрации
Хабаровского края

______________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 17 января 2002 года N 23

_____________________________



На основании распоряжения главы администрации Хабаровского края от 17.06.97 N 36-рк "Об утверждении структуры и штатного расписания администрации Хабаровского края"

постановляю:

1. Утвердить Положение о комитете по строительству администрации Хабаровского края согласно приложению 1.

2. Утвердить структуру комитета по строительству администрации Хабаровского края согласно приложению 2.*

_________________

*Структура комитета в рассылке не приводится. - Примечание “КОДЕКС”.

3. Утвердить штатное расписание комитета по строительству администрации Хабаровского края согласно приложению 3.*

_________________

*Штатное расписание в рассылке не приводится. - Примечание “КОДЕКС”.

4. Пункт 2 постановления главы администрации края от 03.05.95 N 174 и распоряжение главы администрации края от 24.05.95 N 286-р признать утратившими силу.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края - председателя комитета по строительству Б.В.Гейта.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     

Глава администрации
В.И. Ишаев

     

     

Приложение 1
к постановлению
главы администрации края
от 24 июля 1997 года N 318

     


ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по строительству администрации
Хабаровского края

     

1. Общие положения


1.1. Комитет по строительству администрации Хабаровского края, в дальнейшем именуемый "Комитет", является территориальным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевое регулирование деятельности в области строительства, архитектуры и градостроительства на территории Хабаровского края.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Хабаровского края, постановлениями и другими нормативными актами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет входит в структуру администрации Хабаровского края и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации края, а по координационным и методическим вопросам в области строительства, архитектуры и градостроительства - Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением гербов Российской Федерации и Хабаровского края, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

1.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти, а также спецсредств и внебюджетных фондов, формируемых из средств, поступающих от юридических и физических лиц.

     

     

2. Основные задачи Комитета


2.1. Проведение на территории края государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства, участие в определении основных направлений развития края.

2.2. Осуществление структурной перестройки территориального строительного комплекса, участие в разработке и реализации территориальных и федеральных целевых государственных инвестиционно - строительных программ, разработка стратегии и координации развития производственной базы строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии и организация эффективной системы контроля за ее реализацией.

2.3. Обеспечение эффективного функционирования рынка подрядных и проектных работ, развития системы тендеров (торгов) и конкурсности в строительстве, совершенствования экономического механизма во всех сферах территориального строительного комплекса.

2.4. Участие в реализации государственной жилищной реформы.

2.5. Организация разработки градостроительной документации территории, городов, поселков, сельских поселений с учетом охраны природы, ресурсосбережения, экологической безопасности, инженерной подготовки территорий городов и других поселений, защиты территорий от опасных природных и техногенных процессов.

2.6. Рациональное землепользование и регулирование земельных отношений в городах и других поселениях совместно с заинтересованными органами управления края на основе утвержденной градостроительной документации.

2.7. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства на территории, сохранению, восстановлению и защите историко - культурного архитектурного наследия, повышению качества архитектурно - планировочных решений при застройке городов, поселков и сельских поселений.

2.8. Межотраслевое регулирование деятельности, координация и организация взаимодействия органов государственного управления и надзора, территориальных проектных и изыскательских организаций, предприятий строительства, стройиндустрии, промышленности стройматериалов и других предприятий и организаций в области архитектуры, строительства и градостроительства независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности; координация работы научно - исследовательских и проектных институтов в области градостроительства на территории Хабаровского края.

     

     

3. Основные функции Комитета


3.1. Участвует:

- в реализации федеральных, а также в разработке и реализации территориальных инвестиционно - строительных программ;

- в реализации государственной жилищной реформы;

- в разработке научно - технических программ в области строительства, архитектуры и градостроительства и обеспечивает их реализацию.

3.2. Подготавливает предложения по основным направлениям экономического и социального развития края на перспективу в части территориального строительного комплекса, разрабатывает прогнозы строительной деятельности, промышленности строительных материалов, стройиндустрии, проектного дела, а также предложения по приоритетным направлениям научно - технических разработок в области строительства, архитектуры и градостроительства.

3.3. Обеспечивает разработку и реализацию территориальной программы жилищного строительства, программ социальной сферы края на основе объединения инвестиционных ресурсов по отраслям народного хозяйства края.

3.4. Осуществляет координацию инвестиционной деятельности всех инвесторов в области строительства, стройиндустрии и промышленности строительных материалов независимо от форм собственности.

Осуществляет контроль за расходованием капитальных вложений в строительство.

3.5. Участвует с привлечением проектных и изыскательских организаций, осуществляющих территориальные функции в подготовке проектов государственных, в том числе региональных норм, правил и стандартов, организует разработку, утверждает и издает территориальные нормы и правила в области строительства, архитектуры и градостроительства, осуществляет надзор за соблюдением градостроительного законодательства и других нормативно - правовых актов на территории края.

3.6. Согласовывает Правила застройки городов и других поселений, Положения о местных органах архитектуры и градостроительства, архитектурно - строительного надзора, кандидатуры их руководителей при назначении и освобождении от должности.

3.7. Устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной, научно - технической, проектной документации для строительства, выполняемой за счет средств краевого бюджета.

3.8. Участвует в разработке и реализации территориальных программ приватизации и демонополизации предприятий и организаций строительства, содействует развитию малого и среднего бизнеса, конкуренции в строительстве, созданию рынка жилья.

3.9. Организует и участвует в проведении торгов подряда на строительство объектов и размещает на конкурсной основе заказы на строительство жилых домов, объектов социальной инфраструктуры и производственного назначения, предприятий строительных материалов и строительной индустрии, финансируемых за счет краевого бюджета.

3.10. Способствует развитию прогрессивных технологий, производства оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для строительства, а также приоритетных направлений и отдельных видов производства в промышленности строительных материалов и строительной индустрии.

3.11. Организует и осуществляет под методическим руководством Госстроя России создание банков данных о состоянии территорий, поселений, ведение государственного территориального градостроительного кадастра; организует работу по ведению в городах и других поселениях дежурных планов застройки, инженерных коммуникаций, опорных планов историко - культурного наследия.

3.12. Выдает в установленном порядке заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности разрешения на производство инженерных изысканий для строительства, организует сбор, учет, систематизацию, анализ и хранение, а также ведение государственного фонда инженерных изысканий, осуществляет контроль за их качеством с привлечением изыскательских организаций, осуществляющих территориальные функции.

3.13. Осуществляет на территории края выполнение планировочных проектно - изыскательских и научно - исследовательских работ, финансируемых за счет средств краевого бюджета и внебюджетных фондов, организует разработку, в том числе на конкурсной основе, и утверждает территориальные экспериментальные проекты и территориальные проекты массового применения на строительство объектов производственного и жилищно - гражданского назначения.

3.14. Осуществляет функции государственного заказчика по разработке градостроительной документации, по строительству жилья, объектов социальной сферы, базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, финансируемых за счет средств краевого бюджета, а также является методическим центром службы заказчика в крае.

3.15. Обеспечивает проведение государственной политики в области строительного ценообразования и сметного дела в крае через региональный центр, входящий в структуру Комитета и действующий на основании Положения, утвержденного постановлением главы администрации края от 22.02.94 N 370.

3.16. Осуществляет по согласованию с органами местного самоуправления установление административной черты городов, других поселений и выделение земельных участков на основе утвержденной градостроительной документации, контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации, выдачу архитектурно - планировочных заданий на проектирование.

3.17. Проводит работу по формированию прогрессивной организационной структуры управления в строительном комплексе края; участвует в формировании системы органов строительства, архитектуры и градостроительства, архитектурно - строительного надзора.

3.18. Содействует созданию малых предприятий, лизинговых фирм, акционерных обществ, холдинговых компаний, товариществ и иных структур в проектировании и строительстве.

3.19. Заключает контракты с руководителями государственных предприятий и организаций строительного комплекса края, находящихся в краевой собственности и согласовывает их уставы.

3.20. Представляет комитету по управлению имуществом Хабаровского края, фонду имущества кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника в совете директоров и на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в строительном комплексе края.

Осуществляет контроль за управлением пакетами акций, закрепленных за государством в акционерных обществах.

3.21. Осуществляет делегированные Госстроем России полномочия по государственному лицензированию строительной деятельности на территории края с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.

3.22. Обеспечивает проведение комплексной государственной экспертизы проектов строительства, градостроительной и научно - технической документации, разрабатываемой за счет краевого бюджета, утверждение ее в установленном порядке.

3.23. Организует и осуществляет государственный архитектурно - строительный надзор за качеством строительства, выпускаемой строительной продукции, материалов, конструкций и изделий.

3.24. Рассматривает и утверждает проектно - сметную документацию по вопросам развития предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии и объектов социальной сферы, согласовывает перечни строек, осуществляемых в крае, задания и титульные списки на проектирование и строительство объектов производственной базы, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета края, дает заключения по этим вопросам для объектов, строящихся за счет других источников финансирования.

3.25. Организует создание и развитие единой информационной системы строительного комплекса на территории края, проводит анализ состояния и организует распространение данных о конъюнктуре рынка, в том числе стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе.

3.26. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций по архитектурно - строительной тематике, проводит работу по разъяснению и пропаганде государственной политики в области архитектуры, строительства и градостроительства.

3.27. Осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.

3.28. Организует совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области строительства, архитектуры и градостроительства, архитектурно - строительного надзора, ценообразования, лицензирования строительной деятельности, подготавливает предложения по обеспечению социальной защиты работников отрасли.

     

    

4. Права Комитета


Комитет для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы строительного комплекса и развития промышленности строительных материалов, в том числе в решении вопросов обеспечения государственных и региональных программ строительства в органах государственного управления Российской Федерации, в органах краевого управления, вносить предложения, осуществлять руководство, контроль и регулирование по данным вопросам;

в пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, инструкции и иные документы в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительной, архитектурно - строительной, инвестиционной деятельности на территории края, при необходимости издавать совместные акты с другими органами государственного управления;

давать разъяснения по вопросам применения территориальных норм и правил, а также заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими органами государственной власти и управления края, в части строительства, архитектуры и градостроительства;

выступать в качестве представителей администрации края при защите и обосновании государственных бюджетных ассигнований на развитие строительства;

заключать в соответствии с законодательством договоры (контракты); от имени администрации края вносить предложения по созданию подрядных строительных и инжиниринговых фирм с единым производственно - технологическим комплексом в строительстве для реализации краевых инвестиционных и целевых программ;

выдавать лицензии на право осуществления строительной деятельности на территории края, либо отказывать в обоснованных случаях в выдаче таких лицензий, лишать или приостанавливать действие указанных лицензий;

осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами условий действия лицензии;

проводить аккредитацию территориальных (краевых) базовых и специализированных базовых экспертных центров;

регистрировать лицензии, выданные органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;

отклонять от согласования проектную документацию, выполненную с нарушением архитектурно - планировочного задания, правил застройки города (поселения), других нормативно - правовых актов в области градостроительства, не принимать к рассмотрению проекты, выполненные предприятиями и организациями, не имеющими соответствующих лицензий;

вносить предложения о применении дисциплинарной, административной, уголовной ответственности к лицам, виновным в нарушении Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации", утвержденной градостроительной документации и проектов для строительства, строительных норм и правил, инструкций, правил застройки городов (поселений) и других нормативно - правовых актов;

вносить предложения об образовании внебюджетных фондов;

проводить надзор за качеством строительного производства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях края, независимо от их вида собственности и организационно - правовой формы;

приостанавливать строительство, запрещать ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении нарушений утвержденных проектов, обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством санкции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»