Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2002 года N 23


Об утверждении Положения, структуры
и штатного расписания министерства строительства
Хабаровского края

(с изменениями на 4 февраля 2002 года)

___________________________
Утратило силу с 17 февраля 2003 года на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 27 января 2003 года N 22

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 4 февраля 2002 года N 64
     ________________________________



В соответствии с Законом Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского края" и во исполнение постановления Губернатора края от 26 декабря 2001 г. N 540 "О реорганизации администрации Хабаровского края"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о министерстве строительства Хабаровского края, его структуру и штатное расписание.*

_________________

*Структура и штатное расписание в рассылке не приводятся. - Примечание “КОДЕКС”.

2. Признать утратившими силу постановления главы администрации края:

от 24 июля 1997 г. N 318 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания комитета по строительству администрации Хабаровского края",

от 24 сентября 1998 г. N 377 "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете по строительству администрации Хабаровского края",

от 6 апреля 2001 г. N 122 "Об упразднении управления прогнозирования, финансирования инвестиционных программ и инвестиционной политики администрации края",

от 16 апреля 2001 г. N 142 "Об утверждении Положения о краевом государственном учреждении "Управление государственной вневедомственной экспертизы администрации Хабаровского края",

от 24 апреля 2001 г. N 158 "О реорганизации комитета по строительству администрации края".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     

Губернатор края
В.И. Ишаев

     

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 17 января 2002 года N 23

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве строительства Хабаровского края

(с изменениями на 4 февраля 2002 года)     

   

1. Общие положения


1.1. Министерство строительства Хабаровского края (далее именуется - Минстрой края) является органом исполнительной власти края, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта (далее именуется - строительство), архитектуры и градостроительства.

1.2. Минстрой края и органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований городов и районов края по предметам совместного ведения в области регулирования строительства, градостроительной деятельности и архитектуры образуют единую отраслевую систему.

В ведении Минстроя края находятся подведомственные государственные предприятия, хозяйственные общества, акции которых (доли участия) находятся в государственной собственности Хабаровского края.

1.3. Минстрой края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти края, а также с органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

1.4. Минстрой края в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Правительства края и Губернатора края, нормативно-правовыми актами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также настоящим Положением.

     

     

2. Задачи Минстроя края


2.1. Проведение на территории края государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства.

2.2. Проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию.

2.3. Осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры и градостроительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций.

2.4. Участие в создании государственного градостроительного кадастра, развитии рынка земельных участков для осуществления градостроительной деятельности.

2.5. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки в целях привлечения инвестиций и кредитных ресурсов, включая кредиты международных финансовых организаций, в строительство, промышленность строительных материалов, конструкций и деталей.

2.6. Разработка стратегии развития строительной отрасли, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, координация и контроль ее реализации.

2.7. Участие совместно с отраслевыми министерствами края в работе с министерствами и ведомствами Российской Федерации по выделению финансовых ресурсов на строительство и реконструкцию краевых объектов независимо от их ведомственной подчиненности (кроме объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства).

2.8. Организация и контроль отчетности по использованию капитальных вложений в строительство объектов края.

2.9. Обеспечение эффективного функционирования рынка подрядных и проектных работ, развития системы тендеров (торгов) и конкурсов в строительстве.

2.10. Участие в разработке и реализации федеральных целевых программ.

2.11. Координация планирования капитальных вложений на федеральные и региональные инвестиционные программы, контроль за их реализацией на территории края.

2.12. Организация разработки градостроительной документации поселений края с учетом охраны природы, ресурсосбережения, экологической безопасности, инженерной подготовки территорий городов и других поселений, защиты территорий от опасных природных и техногенных процессов.

2.13. Участие в обеспечении рационального землепользования в поселениях края совместно с заинтересованными органами исполнительной власти на основе утвержденной градостроительной документации и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2.14. Осуществление практических мер по совершенствованию архитектурно-планировочных решений при застройке поселений на территории края, сохранению и восстановлению историко-культурного архитектурного наследия.

2.15. Межотраслевое регулирование деятельности и взаимодействия органов государственного управления и надзора, территориальных проектных и изыскательских организаций, предприятий строительства, промышленности стройматериалов и других организаций в области строительства, архитектуры и градостроительства, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

2.16. Координация работы научно-исследовательских и проектных институтов в области архитектуры и градостроительства на территории Хабаровского края.

2.17. Обеспечение проведения государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации.

2.18. Планирование инженерного обеспечения мероприятий гражданской обороны, участие в организации создания необходимых сил и средств, предназначенных для инженерного обеспечения мероприятий гражданской обороны при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

     

     

3. Функции Минстроя края


3.1. Вносит в Госстрой России и Правительство Хабаровского края предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства, градостроительства, архитектуры.

3.2. Участвует в разработке проектов краевых законов и других нормативных правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, финансово-кредитной политики, формирования рынка жилья и иной недвижимости, финансирования капитального строительства, включая достройку не завершенных строительством объектов, оценки и управления объектами недвижимости и т.д.

3.3. Участвует в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников истории, культуры, разработке мероприятий по их сохранности и использованию, созданию музеев и мемориальных объектов федерального и регионального значения.

3.4. Подготавливает заключения по проектам нормативных правовых актов других органов исполнительной власти в сфере строительства, архитектуры и государственной собственности.

3.5. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Хабаровского края о градостроительстве и архитектуре, федеральных и региональных градостроительных нормативов и правил.

3.6. Осуществляет контроль за деятельностью государственного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края".

3.7. Выполняет функции государственного заказчика по строительству всех объектов (кроме энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства), финансируемых из средств федерального и краевого бюджета, а также по ремонту объектов краевой собственности, финансируемых за счет средств ремонтного фонда объектов краевой собственности.

3.8. Является распорядителем средств по федеральным целевым программам и адресным инвестициям федерального бюджета, а также средств капитального строительства, капитального ремонта и ремонтного фонда, выделяемых из краевого бюджета в пределах выделенных соответствующими бюджетами средств. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и краевого бюджетов, направленных на финансирование объектов строительства и капитального ремонта, а также средств ремонтного фонда объектов краевой собственности.

3.9. Формирует перечни объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств краевого бюджета, а также перечень объектов недвижимости государственной собственности Хабаровского края, подлежащих ремонту за счет средств ремонтного фонда объектов краевой собственности.

3.10. Участвует в разработке и реализации разделов по градостроительству краевых инвестиционных программ и программ социально-экономического развития городов и районов края.

3.11. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития края и предложений к проекту краевого бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Минстроя края.

3.12. Координирует строительную деятельность предприятий всех форм собственности, выполняющих строительство, реконструкцию и ремонт объектов производственного, жилищно-коммунального и социально-культурного назначения за счет бюджетных средств.

3.13. Оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую помощь и осуществляет контроль в вопросах строительства, архитектуры и градостроительства.

3.14. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций строительного комплекса края, поступление налоговых платежей в бюджет от предприятий отрасли, работает с предприятиями по выполнению заданий по платежам в бюджет края.

3.15. Согласовывает правила застройки городов и других поселений.

3.16. Согласовывает положения о местных органах архитектуры и градостроительства, архитектурно-строительного надзора, кандидатуры их руководителей при назначении и освобождении от должности.

3.17. Устанавливает порядок и организует разработку, согласование и утверждение градостроительной, научно-технической, проектно-сметной документации для строительства, выполняемого за счет средств краевого бюджета.

3.18. Осуществляет во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти разработку региональных градостроительных нормативов и правил, нормативно-технических документов в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий, а также инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждает и издает указанные документы.

3.19. Организует и осуществляет создание банков данных о состоянии территорий и населенных пунктов, ведение государственного территориального градостроительного кадастра, организует работу по ведению в городах и других поселениях дежурных планов застройки, инженерных коммуникаций, опорных планов историко-культурного наследия.

3.20. Выдает в установленном порядке заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности разрешения на производство инженерных изысканий для строительства.

3.21. Организует сбор, учет, систематизацию, анализ и хранение, а также ведение государственного фонда инженерных изысканий, осуществляет контроль за их качеством с привлечением изыскательских организаций.

3.22. Организует на территории края выполнение планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ и утверждает территориальные экспериментальные проекты и территориальные проекты массового применения на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения.

3.23. Подготавливает предложения по установлению административной черты городов, других поселений и выделение земельных участков на основе утвержденной градостроительной документации, осуществляет контроль за разработкой, реализацией градостроительной документации и выдачей архитектурно-планировочных заданий на проектирование.

3.24. Организует в пределах своей компетенции государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях и издает инструкции о порядке его осуществления.

3.25. Организует работу по совершенствованию экономических методов управления, сметного нормирования и ценообразования в строительстве, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, разрабатывает основные принципы определения сметной стоимости строительства, организует разработку сметно-нормативной базы и нормативных показателей на материально-технические ресурсы.

3.26. Обеспечивает проведение государственной политики в области:

- ценообразования в строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте, реставрации;

- сметного нормирования, в том числе разработки сметно-нормативной базы в строительстве;

- формирования цен на строительную продукцию и тарифов на услуги.

3.27. Проводит экспертизу инвестиционных проектов и бизнес-планов развития предприятий строительного комплекса.

3.28. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль, координацию и мониторинг оценочной деятельности в области строительства и жилищной сферы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.29. Организует и проводит подрядные торги на строительство объектов, финансируемых за счет средств федерального и краевого бюджета, либо заемных бюджетных средств.

3.30. Рассматривает и утверждает проектно-сметную документацию на строительство и реконструкцию предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета края.

3.31. Способствует развитию прогрессивных строительных и промышленных технологий, а также приоритетных направлений и отдельных видов производства в промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.

3.32. В рамках отраслевого управления подведомственными предприятиями осуществляет контроль за государственной собственностью Хабаровского края, закрепленной за хозяйствующими субъектами, действующими в строительном комплексе края.

3.33. Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Хабаровского края в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в краевой собственности, осуществляет контроль за использованием имущественного комплекса государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении Минстроя края.

3.34. Принимает участие в подготовке предложений о передаче в доверительное управление находящихся в краевой собственности акций акционерных обществ в области строительства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.

3.35. Согласовывает решения, принимаемые министерством имущественных отношений Хабаровского края, о реорганизации краевых государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минстроя края.

3.36. Вносит предложения Губернатору края о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных ему предприятий, организаций и учреждений, если реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований и установленной численности работников.

3.37. Осуществляет контроль за деятельностью государственного учреждения "Управление государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации при министерстве строительства Хабаровского края".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»