Недействующий

О задачах по исполнению бюджета края в 1997 году (Утратил силу на основании Постановления главы администрации Хабаровского края от 07 марта 1998 года N 91)


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 марта 1997 года N 78


О задачах по исполнению бюджета края в 1997 году

(с изменениями на 17 марта 1997 года)

___________________________
Утратил силу на основании
Постановления главы администрации Хабаровского края
от 07 марта 1998 года N 91

___________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением администрации Хабаровского края от 17 марта 1997 года N 90
     ________________________________


Формирование бюджетной политики на 1997 год в целом по краю исходит из предпосылки закрепления начавшихся в 1996 году тенденций финансовой стабилизации в ряде отраслей, проведения последовательной антиинфляционной политики, активизации инвестиционных проектов, совершенствования механизма взимания налогов.

Рассмотрев итоги исполнения бюджета края в 1996 году и задачи по выполнению бюджета в 1997 году, коллегия администрации края отмечает, что доходная часть бюджета в 1996 году исполнялась в условиях спада производства, кризиса неплатежей, ухудшения финансового состояния предприятий и организаций.

В 1996 году снижение объема производства промышленной продукции против 1995 г. составило 12,7 процента. Кредиторская задолженность на 1 января 1997 г. достигла 10,2 трлн. рублей, из нее 62 процента - просроченная. В общей сумме кредиторской задолженности недоимка по платежам в бюджет составила 1,4 трлн. рублей, или 19 процентов, в том числе в доле бюджета края 0,7 триллиона рублей, что составляет 49,6 процента от общей суммы поступивших доходов.

В результате из бюджета края профинансировано расходов на 70 процентов от предусмотренного объема расходов. Кредиторская задолженность бюджетных учреждений на 1 января 1997 г. составила 1,7 трлн. рублей.

Значительные суммы недоимки по платежам в бюджет и кредиторской задолженности допустили г. Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Советско - Гаванский, Николаевский, Амурский, Комсомольский, Охотский, Солнечный, Ульчский и Хабаровский районы.

При создавшейся неудовлетворительной обстановке по собираемости налогов, краевой бюджет был вынужден передать в бюджеты территорий значительные суммы бюджетный ссуд в ущерб финансированию краевых мероприятий. На 1 января 1997 г. задолженность территорий по выданным ссудам составила 465 млрд. рублей, в том числе за г. Хабаровском 81,2 млрд. рублей, г. Комсомольском-на-Амуре - 92,6 млрд. рублей, Советско-Гаванским районом - 29,5 млрд. рублей, Николаевским - 32,5 млрд. рублей, Амурским - 100,3 млрд. рублей, Ванинским - 16 млрд. рублей, Верхнебуреинским - 20,9 млрд. рублей, Вяземским - 17,5 млрд. рублей, им. Лазо - 21,5 млрд. рублей, им. Полины Осипенко - 0,9 млрд. рублей, Солнечным - 27,6 млрд. рублей, Хабаровским - 2,1 млрд. рублей, Тугуро-Чумиканским - 0,7 млрд. рублей, Ульчским - 0,7 млрд. рублей.

В целях обеспечения своевременного и полного финансирования социальных программ, предусмотренных в бюджете края на 1997 год, повышения эффективности использования государственных финансовых ресурсов

постановляю:

1. Поручить главам муниципальных образований городов и районов:

1.1. Провести в феврале - марте 1997 года внеочередные коллегии и наметить мероприятия по обеспечению исполнения бюджета в 1997 году. Считать работу по выполнению доходов бюджета и ликвидации недоимки приоритетной.

1.2. Образовать под председательством глав муниципальных образований комиссии по ликвидации недоимки по платежам в бюджет и обеспечению текущих платежей. Разработать мероприятия по расширению налогооблагаемой базы территории, обратив особое внимание на увеличение доходов от использования недр, аренды муниципального имущества, выявления наличного оборота рыночной торговли.

1.3. Создать под председательством заместителя главы муниципального образования комиссии по анализу деятельности предприятий системы коммунального хозяйства. Внести предложения по переводу этой отрасли на хозрасчет, обеспечивающий получение собственных доходов, достаточных для содержания органов коммунального хозяйства.

1.4. Сократить в 1997 году расходы на содержание аппарата муниципальных образований не менее чем на 10 процентов от прогнозных оценок, согласованных с финансовым управлением администрации края.

1.5. Организовать разработку минимальных социальных и финансовых нормативов и норм для исчисления минимального бюджета территории и представить на рассмотрение финансовому управлению администрации края одновременное со сводом бюджета на 1997 год не позднее 1 мая 1997 года. Принять меры по упорядочению сети здравоохранения и соцобеспечения.

1.6. Утвердить план и очередность финансирования учреждений и организаций на 1997 год, исходя из предполагаемых поступлений доходов.

1.7. Обеспечить выполнение задания по мобилизации дополнительных доходов в бюджет согласно приложению 1.

2. Финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба):

2.1. Производить финансирование трансфертов из краевого фонда финансовой поддержки территорий с учетом фактического исполнения доходов краевого бюджета и фактического исполнения доходов бюджетов территорий.

В случаях обнаружения фактов нецелевого использования средств краевого бюджета муниципальными образованиями городов и районов, уменьшать на эти суммы размеры трансфертов и взаимных расчетов.

2.2. В срок до 1 мая 1997 г. внести предложения по уточнению налогооблагаемой базы территорий, исходя из форм собственности и среднедушевых показателей.

2.3. Провести в 1 квартале 1997 года с муниципальными образованиями городов и районов края уточнение показателей бюджета 1997 года и при необходимости внести предложения.

2.4. Организовать совместно с управлениями, комитетами и отделами администрации края, муниципальными образованиями городов и районов края разработку минимальных социальных и финансовых нормативов и норм для исчисления минимального бюджета территорий и отраслей и представить на рассмотрение администрации края во II квартале 1997 года.

3. Первому заместителю главы администрации края по экономике Г.В. Апанасенко:

3.1. Утвердить графики погашения задолженности по налогам в бюджет края по крупнейшим предприятиям - недоимщикам. Контроль за исполнением графиков погашения задолженности возложить на налоговые инспекции.

3.2. Внести предложения по формированию в структуре администрации края управления по финансово-кредитной политике, с возложением на него обязанностей по контролю и координации деятельности в области лицензирования, страхования, кредитования, рынка ценных бумаг.

3.3. Изучить возможность укрупнения банков на территории края в целях концентрации кредитных ресурсов.