Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 марта 1998 года N 91


Об исполнении бюджета края в 1997 году и о задачах
по исполнению бюджета края на 1998 год

(с изменениями на 7 июля 1998 года)

___________________________
Утратил силу на основании
Постановления администрации Хабаровского края
от 08 февраля 1999 года N 60

___________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Главы администрации Хабаровского края от 7 июля 1998 года N 267
     ________________________________



Заслушав и обсудив доклад начальника финансового управления администрации края А.С.Кацубы, коллегия администрации края отмечает, что исполнение бюджета края в 1997 году осуществлялось в условиях сложного социально-экономического положения. Наметившиеся положительные сдвиги в отдельных отраслях не оказали заметного влияния на экономическую ситуацию в целом. В крае продолжалось падение объемов производства. Ухудшилось финансовое состояние предприятий, возросла их взаимная задолженность друг другу, в том числе бюджету и взносам в государственные внебюджетные фонды, увеличилась задолженность по заработной плате.

Руководители отраслевых комитетов и управлений администрации края, органов налоговой инспекции и полиции, главы муниципальных образований не обеспечили увеличение собираемости налогов в бюджет по основным отраслям экономики края.

Задания по мобилизации налоговых доходов в бюджет, установленные постановлением главы администрации края от 13 августа 1997 г. N 360 "Об исполнении бюджета края в первом полугодии 1997 года и о задачах по выполнению постановления главы администрации края от 3 марта 1997 года N 78" не выполнены 10 районами, в том числе Николаевским, Амурским, Бикинским, Ванинским, Верхнебуреинским, Вяземским, Нанайским, Солнечным, Тугуро-Чумиканским, им. Полины Осипенко.

Не обеспечено выполнение лимита ежемесячных денежных поступлений в краевой бюджет и бюджеты территорий. Из общего объема доходов бюджета денежные поступления составили всего 47 процентов.

Недоимка по платежам в бюджет увеличилась по сравнению с началом года в 1,5 раза и составила 2236 млн. рублей, общие неплатежи достигли 7558,1 млрд. рублей.

Не выполнены задания по мобилизации доходов в бюджет края большинством отраслей народного хозяйства, в том числе по электроэнергетике, топливной промышленности, черной и цветной металлургии, химической, легкой промышленности, транспорту и строительству.

Неудовлетворительно проводится работа по управлению государственным имуществом. Из 95 акционерных предприятий, имеющих в уставном капитале пакет краевой собственности, доходы в бюджет от дивидендов поступили всего от трех организаций на сумму 3995 тыс. рублей. Низки доходы от сдачи государственного имущества в аренду. До 50 процентов арендной платы остается в распоряжении арендаторов и бесконтрольно ими используется.

Наряду с этим, наметились позитивные сдвиги в финансовой политике. Произошли изменения в состоянии финансового рынка края. Зарегистрирована эмиссия первого краевого займа, выпущены два займа для погашения задолженности по сельскому хозяйству и АО "Хабаровскэнерго", с 1995 года внедрен в систему расчетов простой вексель администрации края. Начата работа по погашению задолженности в бюджет крупных градообразующих предприятий за счет реструктуризации формы собственности.

Принятыми мерами удалось увеличить объем финансирования расходов бюджета края по сравнению с 1996 годом на 11 процентов. При финансировании приоритеты по-прежнему были отданы социально-культурной сфере, социальному обеспечению, сельскому хозяйству, проблемам коммунального хозяйства и энергетики. Обеспечено погашение задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы.

В целях обеспечения своевременного и полного финансирования расходов, предусмотренных в бюджете края на 1998 год, повышения эффективности использования государственных финансовых ресурсов и, исходя из рекомендаций коллегии администрации края,

постановляю:

1. Отметить недостаточную работу по повышению собираемости налогов и доходов в консолидированный бюджет края государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю (В.В.Джиудичи), отраслевых комитетов и отделов администрации края (В.М.Сливко, С.И.Частный, Г.Е.Почеревин, С.И.Лопатин, Н.М.Чаткин, В.В.Сидоренко, Б.В.Гейт), комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Г.А.Громова), глав муниципальных образований городов и районов края В.С.Войцеховского, Г.И.Кекоть, А.А.Огурцова, Т.Г.Чагиной, В.В.Каделенко, В.Г.Скрипова, П.Ф.Титкова, А.А.Панченко, А.В.Курочкина и обязать их принять меры по выполнению заданий по мобилизации доходов в бюджет.

2. Главам муниципальных образований городов и районов края, первым заместителям главы администрации края Г.В Апанасенко, Ю.Ф.Матвееву, заместителям главы администрации края Б.В.Гейту, А.Б.Левинталю, Г.А.Громовой, Н.В.Кологорову, Э.А.Павлову, В.М.Тевелевичу обеспечить в 1998 году выполнение заданий по поступлению в бюджет края доходов по курируемым отраслям экономики согласно приложениям 1 и 2.

3. Обязать Координационный совет по собираемости налогов на территории Хабаровского края (Г.В.Апанасенко) оживить работу по организации и контролю за поступлением доходов в бюджет, ликвидации образовавшейся задолженности плательщиков налогов в бюджет и по ее реструктуризации. В этих целях провести следующие мероприятия:

3.1. Заместителю председателя Координационного совета - начальнику государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю Джиудичи В.В.:

- взять под особый контроль выполнение заданий по мобилизации налогов и доходов, ежемесячно докладывать о ходе их выполнения Совету. В месячный срок внести предложения о реструктуризации задолженности в бюджет по плательщикам, практически прекратившим деятельность;

- повысить эффективность работы налоговых постов;

- обеспечить сплошную проверку правильности исчисления и перечисления подоходного налога с физических лиц в течение 1998 - 1999 годов.

3.2. Первому заместителю главы администрации края Ю.Ф.Матвееву, заместителям главы администрации края Б.В.Гейту, Н.В.Кологорову, Э.А.Павлову, Г.А.Громовой, А.Б.Левинталю назначить в курируемых комитетах из числа своих заместителей ответственных по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью и обеспечением платежей в бюджет курируемыми отраслями.

3.3. Образовать аналитический совет по рассмотрению предложений предприятий-недоимщиков по погашению задолженности в бюджет края через уступку ими имущества, ценных бумаг и других видов собственности в следующем составе: первый заместитель главы администрации края по экономике Г.В.Апанасенко - председатель, заместитель начальника финансового управления администрации края Г.И.Бабич, первый заместитель председателя комитета по экономике администрации края Ю.Н.Гриднев, начальник контрольно-ревизионного управления комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края А.Н.Глушков, начальник отдела контрольного управления главы администрации края М.Т.Орлов. Определить, что в работе аналитического совета участвуют заместители руководителей отраслевых комитетов и управлений.

3.4. Провести в 1998 году реструктуризацию задолженности юридических лиц перед бюджетом края по налогам, сборам, пени и штрафам путем предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате указанной задолженности по налогам и сборам до четырех лет, по пеням и штрафам - до десяти лет.

Отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности даются юридическим лицам при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности перед бюджетом края при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей в течение всего срока отсрочки (рассрочки).

3.5. Заместителю главы администрации края, председателю комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края Г.А.Громовой:

3.5.1. Внести предложения по повышению эффективности управления государственным имуществом, в том числе установлением руководителям акционерных обществ, имеющим в составе акций долю государственной собственности, размера оплаты труда, в зависимости от рентабельности, прироста капитала и выплачиваемых по голосующим акциям дивидендов.

3.5.2. Увеличить план по поступлению доходов от управления и использования государственного имущества. Установить, что вся арендная плата за пользование нежилыми помещениями, относящимися к объектам государственной собственности Хабаровского края, зачисляется в соответствующие бюджеты по установленным законодательством нормативам.

3.5.3. Совместно с комитетом по продовольствию и бытовому обслуживанию администрации края (Павлов Э.А.) внести предложения по увеличению краевой собственности за счет торговых предприятий.

3.5.4. Совместно с управлением юстиции администрации края (А.Ф.Шестаков), государственной налоговой инспекцией по Хабаровскому краю, управлением федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Хабаровскому краю (В.И.Пархоменко) до 1 марта 1998 г. внести предложения по созданию и организации деятельности в крае филиала Федерального долгового центра при администрации края.

3.5.5. Совместно с финансовым управлением администрации края подготовить постановление "О порядке финансирования капитального ремонта зданий и сооружений, являющихся государственной собственностью".

3.6. Увязать выдачу квот, лицензий, заключение договоров на аренду государственного имущества, разрешений на пользование природными ресурсами в зависимости от выполнения обязательств перед бюджетом.

3.7. Определить, что взаимные зачеты по налогам в бюджет края и финансированию из бюджета производятся в счет погашения задолженности по обязательным платежам, включая пени и штрафы, числящимся в недоимке по состоянию на 1 января 1998 года.

3.8. Установить задание государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю (В.В.Джиудичи) по мобилизации в бюджет наличных денежных средств в размере не менее 60 процентов от установленных прогнозных заданий по приложению 1 к настоящему постановлению.

4. Провести в 1998 году взаимозачеты организациям образования, здравоохранения за использованные энергоресурсы, коммунальные услуги, оплату расходов на текущий и капитальный ремонт, приобретение оборудования и медикаментов, в пределах ассигнований в соответствии с краевым законом "О бюджетной системе Хабаровского края на 1997 год" сверх сумм фактически перечисленных указанным организациям в 1997 году с отнесением результатов на итоги исполнения бюджета края на 1997 год.

5. Начальнику государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю Джиудичи В.В., начальнику управления федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Хабаровскому краю Пархоменко В.И. обеспечить контроль за собираемостью денежных средств через кассовые аппараты.

6. Комитету по строительству администрации края (Б.В.Гейт):

6.1. В срок до 1 марта 1998 года составить перечень объектов капитального строительства, финансирование которых в 1999 - 2001 гг. будет осуществляться за счет средств краевого бюджета.

6.2. Совместно с комитетом по экономике администрации края (А.Б.Левинталь) разработать и представить на утверждение Положение о предоставлении гражданам Хабаровского края, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья".

6.3. Совместно с мэром г. Хабаровска П.Д.Филипповым подготовить предложения по упрощению согласования проектной документации и технических условий строительства и капитального ремонта.

7. Комитету промышленности, транспорта и связи администрации края (В.М.Тевелевич), комитету по экономике администрации края (А.Б.Левинталь), финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба) до 1 апреля 1998 г. внести предложения по стоимости оплаты услуг, предоставляемых населению авиационным, автомобильным, речным и железнодорожным транспортом на комиссию по эффективному использованию финансовых ресурсов.

8. Первому заместителю главы администрации края - председателю комитета по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ю.Ф.Матвееву:

8.1. Подготовить и провести в 1 квартале 1998 года расширенное совещание с руководителями предприятий жилищно-коммунального хозяйства о ходе проведения жилищно-коммунальной реформы и о мерах по улучшению финансового состояния жилищно-коммунального хозяйства края.

8.2. Совместно с главами муниципальных образований городов и районов края в 1 квартале 1998 г. решить вопрос о делегировании полномочий по согласованию и утверждению тарифов на вырабатываемую и транспортируемую тепловую и электрическую энергию организациями, находящимися в муниципальной собственности, в компетенцию региональной энергетической комиссии края.

8.3. Создать рабочую группу по выработке предложений и принятию конкретных мер по погашению задолженности учреждений, организаций и предприятий, финансируемых из бюджетов всех уровней, за потребленные жилищно-коммунальные услуги.

9. Главам муниципальных образований городов и районов края повысить контроль и личную ответственность за полноту финансирования из местного бюджета нужд жилищно-коммунального хозяйства и в первую очередь компенсации жилищно-коммунальным предприятиям разницы в ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, а также за своевременностью и полнотой расчетов организаций и учреждений за потребленные жилищно-коммунальные услуги.

10. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации края (Н.М.Чаткин), комитету по экономике администрации края (А.Б.Левинталь) разработать в первом полугодии 1998 г. предельный норматив стоимости стандартного набора жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади в разрезе городов и районов края для формирования их бюджетов.

11. Образовать при финансовом управлении администрации края Краевой фонд завоза продукции на Север и подготовки отраслей, финансируемых из бюджета к работе в зимних условиях. В финансовом управлении и во всех финансовых органах муниципальных образований открыть расчетные накопительные счета для аккумулирования средств фонда.

12. Заместителю главы администрации края Э.А.Павлову, начальнику управления внутренних дел А.П.Золотареву, начальнику государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю В.В.Джиудичи, председателю комитета по политике цен администрации края Н.М.Шестюку в месячный срок подготовить постановление главы администрации края по упорядочению торговли завозимой алкогольной продукцией на территории Хабаровского края.

13. Агропромышленному комитету администрации края (Н.В.Кологоров):

13.1. В 2-недельный срок внести предложения о конкретных направлениях государственной поддержки сельского хозяйства за счет ассигнований краевого бюджета с определением нормативов расходов и приоритетности финансирования фермерских хозяйств, увеличивающих объемы производства.

13.2. Направить на осуществление затрат капитального характера, связанных с мелиорацией земель и строительством дорог для крестьянских (фермерских) хозяйств часть средств, предусмотренных в бюджете по статье "Земельные ресурсы".

13.3. Совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации края (Н.М.Чаткин) подготовить документы на передачу в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы от сельхозтоваропроизводителей края.

14. Заместителю главы администрации края, председателю комитета по экономике администрации края А.Б.Левинталю, управлению внешнеэкономических связей администрации края (С.И.Лопатин):

14.1 Разработать программу развития внешнеэкономической деятельности в Хабаровском крае, для финансирования которой войти с предложением в Правительство Российской Федерации об отчислении краю части таможенных пошлин.

14.2. Перейти к практике конкурсного отбора зарубежных и российских поставщиков, а также банков и страховых компаний, участвующих в контрактах, оплачиваемых за счет средств краевого бюджета.

15. Обязать комитеты общего образования администрации края (Л.Ф.Обухова), культуры и искусства администрации края (А.Н.Бочарников), департаменты здравоохранения (А.В.Кравец) и социальной защиты населения администрации края (Л.В.Щипанов) при формировании бюджета на 1999 год и последующие годы представлять на утверждение перечни важнейших объектов капитального ремонта подведомственных учреждений. Департаменту здравоохранения администрации края представлять перечень планируемого к приобретению дорогостоящего медицинского оборудования, необходимого для внедрения в учреждениях края новых медицинских технологий.

16. Заместителю главы администрации края - председателю комитета по экономике А.Б.Левинталю:

16.1. Внести предложения об организации системы повышения квалификации руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций края.

16.2. Выявить все льготы, предоставляемые федеральным ведомствам на территории края и затраты бюджета края от их предоставления, внести предложения по упорядочению (сокращению) расходов.

17. Заместителю главы администрации края - председателю комитета по социальным вопросам И.И.Стрелковой:

17.1. В срок до 1 мая 1998 г. внести предложения по оптимизации и реструктуризации сети, штатов и контингентов учреждений, финансируемых из бюджета края. Начиная с 1999 г., устанавливать контрольные цифры в объемах, достаточных для финансирования по минимальным нормативам.

17.2. В срок до 2 апреля 1998 г. внести предложения об установлении контроля и методики предоставления бесплатных медикаментов и предложения об организации адресной выплаты действующих выплат и пособий социально защищенным слоям населения края.

17.3. В срок до 1 мая 1998 г. внести предложения об установлении единого периода обучения учащихся в общеобразовательных школах края.

18. Директору департамента здравоохранения администрации края А.В.Кравцу, исполнительному директору Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Н.А.Капитоненко до 1 апреля 1998 г. внести предложения по механизму контроля за эффективным использованием средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение населения края.

19. Управлениям, комитетам, отделам, департаментам администрации края по результатам проведенных аттестаций в соответствующих структурных подразделениях в срок до 15 марта 1998 года представить в финансовое управление администрации края сметы расходов на содержание, предусмотрев в них сокращение расходов на 20 процентов.

20. В целях обеспечения дальнейшей выплаты заработной платы и начислений на нее работникам бюджетной сферы края в 1998 году:

20.1. Установить главам муниципальных образований городов и районов края задание по финансированию заработной платы и начислений на нее работникам бюджетной сферы на 1998 год согласно приложению 3.

20.2. Управлению федерального казначейства по Хабаровскому краю (Е.А.Ганушкина), главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Хабаровскому краю (Г.А.Бурая) обеспечить ежемесячное зачисление трансфертов в краевой бюджет в 1998 году в размере не менее 70 процентов планового трансферта, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации.

20.3. Финансовому управлению администрации края, краевому фонду обязательного медицинского страхования, главам муниципальных образований городов и районов края обеспечить накопление денежных средств для выплаты заработной платы и начислений на нее работникам бюджетной сферы.

21. Финансовому управлению администрации края:

21.1. Провести до 1 мая 1998 г. с муниципальными образованиями городов и районов края уточнения показателей бюджета края на 1998 год и при необходимости внести предложения.

21.2. Продолжить в 1998 году выпуск простых векселей администрации края.

21.3. В 1998 году осуществить переход на финансирование получателей средств из краевого бюджета по лицевым счетам, открытым в финансовом управлении администрации края.

21.4. Совместно с контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Хабаровскому краю не реже 1 раза в квартал планировать и проводить проверки полноты компенсации жилищно-коммунальным предприятиям из местных бюджетов разницы в ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, а также за своевременностью и полнотой расчетов организаций и учреждений за потребленные жилищно-коммунальные услуги.

21.5. Заключить соглашение с управлением федерального казначейства по Хабаровскому краю на регулирование налоговых доходов.

21.6. Разработать и представить на утверждение Порядок финансирования инвестиционных программ развития промышленности за счет средств краевого бюджета.

21.7. Финансирование расходов краевого бюджета на 1998 год осуществлять строго по годовому назначению с учетом фактически полученных доходов краевого бюджета. При этом допускаются отклонения по статьям за каждый квартал не более чем на 5 процентов. Перечисление трансфертов из краевого фонда финансовой поддержки территорий производить с учетом погашения ранее выделенных бюджетных ссуд.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»