• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2009 года N 40-пр


Об утверждении Программы дополнительных мер снижения напряженности
 на рынке труда Хабаровского края в 2009 году

(с изменениями на 30 декабря 2009 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 24 марта 2010 года N 65-пр

__________________________


________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2009 года N 105-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2009 года N 200-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 августа 2009 года N 259-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2009 года N 293-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 декабря 2009 года N 375-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2009 года N 417-пр
________________________________



В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях снижения влияния на краевой рынок труда последствий мирового финансово-экономического кризиса и минимизации роста безработицы на основе дополнительных мер по стабилизации положения на рынке труда Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году (далее - Программа).
2. Определить уполномоченным органом по реализации Программы управление государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Ишаев

Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году



УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 13 февраля 2009 года N 40-пр

(в редакции
Постановления Правительства Хабаровского края
от 31 марта 2009 года N 105-пр

,

Постановления Правительства Хабаровского края
от 21 августа 2009 года N 259-пр

,

Постановления Правительства Хабаровского края
от 30 сентября 2009 года N 293-пр





ПРОГРАММА
дополнительных мер снижения напряженности
на рынке труда Хабаровского края в 2009 году

ПАСПОРТ Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году


Наименование Программы

- Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- подпункт 4 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти

- управление государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края

Сроки и этапы реализации Программы

- 2009 год I этап - февраль - октябрь, II этап - ноябрь - декабрь

Цель Программы

- принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы

Задачи Программы

1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.
2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения

Основные мероприятия Программы

- 1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников).
2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
3. Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы в 2009 году - 335258,42 тыс. рублей, в том числе: 318495,50 тыс. рублей - субсидия федерального бюджета;
16762,92 тыс. рублей - средства краевого бюджета

Целевой показатель Программы

- недопущение роста регистрируемой безработицы выше4 процентов (в среднегодовом исчислении)

Показатели результативности Программы

- опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения - 3728 человек; создание 14083 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки;
адресная поддержка 200 ищуших работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости для 194 безработных граждан

Органы, осуществляющие контроль за ходом Программы

- общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Хабаровского края; контроль за осуществлением расходов бюджета Хабаровского края, источником финансового обеспечения которого являются субсидии, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора


1. Содержание проблемы

1.1. Ситуация на рынке труда

Благодаря проводимой в последние годы органами государственной власти и местного самоуправления Хабаровского края активной инвестиционной политике, направленной на создание новых производственных мощностей и рабочих мест, в крае в 2005 - 2008 годах наблюдалось снижение как общей численности безработных, так и численности регистрируемых безработных с 27,1 тыс. человек в 2005 году до 23,1 тыс. человек в 2008 году (в среднегодовом исчислении).
По данным баланса трудовых ресурсов, численность занятого населения в крае на начало 2009 года составляла 735 тыс. человек; с учетом коэффициента сменности общее число рабочих мест составляло 710 тыс. единиц.
В рамках реализации инвестиционных проектов в 2009 году предполагается создать 1,4 тыс. рабочих мест в сферах здравоохранения, культуры и искусства, промышленности, транспорта и связи, рыбной отрасли, образования. Количество рабочих мест, на которые планировалось привлекать иностранных работников и которые могут быть замещены российскими гражданами, составит 10,5 тыс. единиц.
Всего в 2009 году может быть сохранено и создано по оптимистическому варианту 713 тыс. рабочих мест, по пессимистическому - 709 тыс. рабочих мест.
Исходя из численности занятых и регистрируемых безработных, а также численности выпускников, выходящих на рынок труда, дефицит рабочих мест в крае может составить 12,8 - 13,6 тыс. единиц.
В 2007 - 2008 годах наблюдалось увеличение численности привлекаемых в край иностранных работников. Например, в 2008 году привлечение иностранных работников по сравнению с 2007 годом увеличилось в 1,3 раза, их численность составила 32,5 тыс. человек, или 4,4 процента от численности занятых в экономике.
В целях профилактики и предупреждения негативных ситуаций в сфере внешней трудовой миграции в крае проводится профилактическая работа с работодателями и представителями национальных диаспор.
1.1.1. В целях оперативного реагирования на изменение обстановки в сфере внешней трудовой миграции и принятия соответствующих мер в крае осуществляется мониторинг ситуации в данной сфере.
По итогам мониторинга, начиная с 01 января 2009 г. выдано 2110 разрешений на работу иностранным работникам, в том числе из стран с безвизовым порядком въезда (СНГ) на 741 человека, из стран с визовым порядком въезда - на 1369 человек, из них работникам из Китайской Народной Республики - на 1066 человек. В прошлом году за аналогичный период было выдано 936 разрешений, в том числе из стран с безвизовым порядком въезда (СНГ) - 432 разрешения, из стран с визовым порядком въезда - 531. С начала года от работодателей получено 280 уведомлений о трудоустройстве иностранных работников из стран с безвизовым порядком въезда (СНГ), получивших разрешение на работу, 732 уведомления о досрочном расторжении трудовых договоров с иностранными работниками (по собственному желанию), в том числе из стран с безвизовым порядком въезда (СНГ) - 459.
1.1.2. Работодателям, использующим труд иностранных работников, направлены письма о необходимости своевременного информирования УФМС России по Хабаровскому краю о возможных фактах и причинах досрочного расторжения трудовых договоров и увольнения иностранных работников.
1.1.3. Проводится работа по выявлению фактов невыплаты заработной платы иностранным гражданам более двух месяцев для принятия соответствующих мер. Имеются факты задержки выплаты заработной платы иностранным работникам в Баджальском ЛПХ, расположенном в пос. Сулук Верхнебуреинского района. Общая сумма задолженности составляет более 2 млн. рублей. В целях урегулирования конфликта материалы по данному факту переданы в прокуратуру Верхнебуреинского района.
1.1.4. Проводятся проверочные мероприятия на объектах социальной инфраструктуры в целях выявления иностранных граждан, уволенных с предприятий и оставшихся на территории края.
1.1.5. Продление миграционного учета иностранным гражданам, въехавшим в Российскую Федерацию на безвизовой основе и заключившим в установленном порядке трудовой договор, осуществляется только при наличии уведомления от работодателя.
1.1.6. В случаях массового увольнения иностранных граждан будет сокращен срок их пребывания в крае и обеспечен их выезд в страну исхода.
В целях снижения негативного влияния кризиса на рынок труда Правительством Российской Федерации принято решение о сокращении в 2009 году квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Российскую Федерацию. По Хабаровскому краю квота сокращена на 22 процента и составит 38,2 тыс. разрешений. Из них 22,7 тыс. разрешений предназначено для работников из стран с визовым порядком въезда и 15,5 тыс. разрешений - из стран с безвизовым порядком въезда.
Кроме того, для снятия напряженности на региональном рынке труда планируется в 2009 году высвободить не менее 2 тыс. рабочих мест (по рабочим профессиям), занимаемых иностранными работниками, в том числе по предприятиям:
ООО "Дальлеспром" - 500 человек (профессии: вальщик леса, водитель автомобиля, раскряжевщик, чокеровщик, тракторист по подготовке лесосек, возчик леса, машинист трелевочной машины);
ООО "Вектор" - 200 человек (профессии: продавец непродовольственных товаров, агент торговый);
МУП "Городской центр международного сотрудничества" - 100 человек (агент торговый);
ООО "Азим Строй" - 500 человек (профессии: продавец непродовольственных товаров, штукатур, бетонщик, арматурщик);
ООО "Мира ДВ" - 150 человек (профессии: слесарь по ремонту автомобилей, повар, станочник, вальщик леса);
ООО "Хун Ли" - 150 человек (профессии: бетонщик, каменщик, штукатур, отделочник);
ООО "Рустэк" - 200 человек (профессия: монтер пути);
ООО "Магистраль" - 200 человек (профессия: монтер пути).
Таким образом, в результате высвобождения иностранных граждан замещение иностранной рабочей силы российскими гражданами составит 16 процентов из 12,5 тыс. высвобождаемых иностранных работников.
Баланс рабочих мест по Хабаровскому краю приводится в приложении N 1, характеристика создаваемых в 2009 году рабочих мест по инвестиционным проектам - в приложении N 2 к настоящей Программе.
Ожидается, что в 2009 году будет сохраняться численность как экономически активного, так и занятого населения на уровне 2007 - 2008 годов, так как в трудоспособный возраст будет вступать молодежь, родившаяся в 90-х годах прошлого столетия. Помимо этого, в трудовых отношениях будут продолжать состоять и лица старших возрастов, имеющих выплаты пенсии по старости (в 2007 году по итогам обследования населения в экономике края было занято более 30 тыс. человек в возрасте старше 60 лет).
Вместе с тем процессы оптимизации структуры рабочих мест на предприятиях, а также снижение объемов производства и последующие за этим массовые высвобождения работников будут в течение 2009 года оказывать заметное влияние на рынок труда. Только по этим причинам на рынке труда в 2009 году может оказаться от 12,5 тыс. (оптимистический вариант) до 15 тыс. (пессимистический вариант) работников.
По прогнозу регистрируемого рынка труда на 2009 год ожидается, что по оптимистическому варианту при сохранении параметров развития социально-экономической ситуации в крае среднегодовая численность регистрируемых безработных может составить 24,6 тыс. человек; по пессимистическому варианту (развитие кризисных явлений в экономике, повышение темпов роста угрозы массовых увольнений и прироста численности регистрируемых безработных) - 35 тыс. человек.
В 2009 году кризис финансово-экономической сферы привел к устойчивому росту численности безработных на рынке труда края, который по состоянию на 01 июля 2009 г. по сравнению с началом года составил 45 процентов, а численность безработных составила 32,5 тыс. человек.
В первом полугодии 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года существенно изменились количественные и качественные параметры рынка труда: в 1,6 раза увеличилась доля безработных, поставленных на учет (34,5 тыс. человек поставлено на учет в первом полугодии 2009 г. и 20,8 тыс. человек в аналогичном периоде 2008 года). В численности обратившихся граждан возросла в 1,7 раза доля служащих; больше чем в 2008 году обратилось мужчин (52,6 процента против 46,7 процента в 2008 году); в три раза возросла доля прекративших индивидуальную деятельность.
При значительном росте численности безработных вновь поставленных на учет численность нашедших работу (доходное занятие) безработных осталась практически на уровне прошлого года (102,2 процента). В относительном выражении доля трудоустроенных безработных снизилась: если в первом полугодии 2008 г. она составляла 49,5 процента от численности вновь поставленных на учет безработных граждан, то в этом же периоде 2009 года она составила 30,4 процента.
Ухудшение состояния рынка труда усугубляется высоким уровнем скрытой безработицы. По итогам обследования населения по методике Международной организации труда (МОТ) в феврале 2009 г. уровень общей безработицы составил в крае 11,1 процента, что в 2 раза выше, чем в 2008 году.
Помимо этого, в 2009 году рядом работодателей введен режим неполного рабочего дня (недели), используются такие формы, как простои, административные отпуска по инициативе администрации, задержки выплаты заработной платы. В первом полугодии 2009 г. об угрозе массовых увольнений заявили более 500 предприятий края. Из них, по данным мониторинга, начиная с октября 2008 г., в г. Хабаровске заявили об угрозе массовых увольнений более 200 предприятий, в г. Комсомольске-на-Амуре - 122 предприятия, в г. Амурске и Амурском муниципальном районе - 62 предприятия, в муниципальном районе имени Лазо - 30 предприятий, в Солнечном муниципальном районе - 25 предприятий. Наиболее крупное сокращение в июле - декабре 2009 г. ожидает гражданских служащих воинских частей, расположенных на территории края.
По сведениям работодателей, с начала мониторинга (октябрь 2008 г.) по состоянию на 08 июля 2009 г. всего намечено к высвобождению 12,9 тыс. человек, из них реально высвобождено с заявленных дат увольнения 6,4 тыс. человек.
С начала года отмечается тенденция к задержкам выплаты заработной платы работникам предприятий и организаций края, которая составляет на начало июля более 400 млн. рублей.
Действие этих факторов говорит о том, что скрытая безработица начинает переходить в открытую форму, это же подтверждается и данными еженедельного мониторинга. Численность безработных при наметившемся снижении в летний (как правило, сезонный) период еженедельно держится на достаточно высоком значении этого показателя - более 30 тысяч человек.
По итогам мониторинга угрозы массовых высвобождений до конца 2009 года просматривается тенденция к ее сохранению. Очень сложная ситуация с задержками выплаты заработной платы, введением неполного рабочего времени, простоями и отпусками без сохранения заработной платы будет способствовать снижению доходов от работы, что вызовет новую волну увольнений, и в осенне-зимний период 2009 г. обострит ситуацию на рынке труда. Ожидается, что к концу 2009 года численность безработных не будет снижаться и составит 32,1 тыс. человек.
Разработка и реализация Программы является составной частью антикризисных мер Правительства Хабаровского края, которая включает в себя:
- опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового высвобождения в количестве 3728 человек;
- создание 10277 временного рабочего места в рамках организации общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, граждан, находящихся под риском увольнения, работающих неполное рабочее время, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы;
- организацию стажировки для 3 806 выпускников учебных заведений, в том числе для 700 выпускников средних специальных учебных заведений, для 800 выпускников высших учебных заведений, для 2 306 выпускников других учебных заведений; (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2009 года N 293-пр - см. предыдущую редакцию).

- адресную поддержку 200 граждан, ищущих работу и переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера;
- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости 194 безработных граждан.
Это позволит сдержать рост безработицы в размере 4 процентов в среднегодовом исчислении.

1.2. Меры Правительства Хабаровского края по снижению негативного влияния финансово-экономического кризиса

Правительство края придает первостепенное значение выработке мер, которые позволили бы максимально снизить воздействие кризиса на экономику и социальную сферу края. Для стабилизации социально-экономической ситуации в Хабаровском крае приняты распоряжения Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 731-рп "О Мероприятиях по снижению негативного влияния финансового кризиса на социально-экономическую ситуацию в Хабаровском крае", от 22 декабря 2008 г. N 896-рп "О дополнительных мерах по снижению негативного влияния финансового кризиса на социально-экономическую ситуацию в Хабаровском крае", постановление Правительства Хабаровского края от 06 февраля 2009 г. N 30-пр "О мерах Правительства Хабаровского края по снижению негативного влияния финансового кризиса на экономику и социальную сферу края". Данными правовыми актами намечены конкретные мероприятия, направленные на преодоление негативных последствий финансового кризиса, создан координационный совет по обеспечению финансовой стабильности экономики края. В состав координационного совета вошли представители органов исполнительной власти края, регионального объединения работодателей "Союз работодателей Хабаровского края", Хабаровского краевого объединения профсоюзов, банков. На заседаниях координационного совета рассматриваются вопросы своевременного обеспечения реального сектора экономики края кредитными ресурсами, устойчивости банковских структур, проблемы занятости.
Организован еженедельный мониторинг ситуации на рынке труда. В рамках мониторинга отслеживается информация, связанная с увольнением работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций в крае, наличием конфликтных ситуаций (забастовки, митинги, пикеты, задержки заработной платы), вырабатываются предложения и меры по их разрешению.
В целях оказания поддержки малому и среднему бизнесу принято решение об увеличении средств краевого бюджета 2009 года на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства по приоритетным направлениям, определенным Правительственной комиссией Российской Федерации по развитию малого и среднего предпринимательства, в размере 25 млн. рублей. Принято постановление Правительства Хабаровского края о сохранении в 2009 году для субъектов малого и среднего предпринимательства годовых ставок арендной платы по действующим в 2008 году договорам аренды комплексов имущества, находящегося в собственности Хабаровского края, и рекомендовано органам местного самоуправления принять соответствующие нормативные акты относительно имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В 2009 году в крае сохраняются угрозы сокращения объемов производства товаров и услуг по ряду направлений в связи с сокращением спроса как на внешнем, так и внутреннем рынке (добыча полезных ископаемых, лесопромышленный комплекс, стройиндустрия, машиностроение), в том числе возможно абсолютное снижение валового регионального продукта. Ожидается ухудшение финансового положения в основных секторах экономики, сокращение объемов прибыли и рост убытков. Остаются реальными угрозы снижения объемов инвестиций, уменьшения налоговых и иных поступлений в бюджет края, роста безработицы. В этих условиях Правительство края считает приоритетными следующие направления:
1) создание условий для устойчивого функционирования экономики как основы, обеспечивающей занятость, а, следовательно, и благополучие населения.
Министерствам края поставлены задачи по максимальному участию в реализации федеральных мер поддержки реального сектора экономики, по содействию загрузке предприятий края. Важнейшими направлениями в этой работе будут являться развитие внутрикраевой, межотраслевой и межрегиональной кооперации, поиск новых рынков сбыта, их диверсификации. Так, для черной металлургии, лесного комплекса переориентация части поставок продукции на внутренний рынок с учетом его потребностей позволит несколько снизить остроту проблем сбыта. В лесной отрасли в связи со сложной ситуацией на внешнем рынке требуется оказывать поддержку как на федеральном, так и краевом уровне в реализации инвестиционных проектов в деревообработке и особенно там, где уже проработан рынок, контрактное обеспечение, но возникли сложности в строительстве производственных объектов. Для предприятий по добыче полезных ископаемых, энергетики, машиностроения, строительных материалов, строительства, транспорта достаточно важным представляется участие в поставках продукции для краевых нужд, в кооперационных поставках. Необходимо усилить работу по повышению информированности руководителей предприятий о потребностях внутрикраевого и регионального рынков, по содействию загрузке предприятий оборонно-промышленного комплекса государственными и внешними заказами, совершенствованию механизмов их распределения, кредитования и финансирования;
2) привлечение инвестиций из всех возможных источников.
Принимаются меры по максимальному привлечению средств федерального бюджета, в том числе в рамках федеральных целевых программ, федеральных фондов развития, а также мер федерального центра по преодолению кризиса;
3) содействие частным инвесторам в реализации инвестиционных проектов на территории края.
Сохранение и увеличение объемов строительных работ и монтажа будет способствовать расширению спроса на продукцию краевых производителей (металлопродукция, стройматериалы, лесоматериалы, продукция машиностроения и др.), в конечном итоге, обеспечивать занятость населения;
4) активизация работы по мобилизации доходов в бюджет края, рациональное и эффективное расходование бюджетных ресурсов, безусловное исполнение бюджетных обязательств.

2. Основные цели и задачи Программы


Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы.
Основная часть мероприятий Программы (более 50%) направлена на поддержку граждан, находящихся под риском увольнения, работающих неполное рабочее время, находящихся в отпусках без сохранения содержания по инициативе администрации, на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, позволит сохранить трудовые ресурсы на предприятиях, обеспечивающих оборонный заказ.
К задачам, решаемым в ходе реализации Программы для достижения цели, относятся:
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
- стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
- развитие территориальной трудовой мобильности населения.

3. Обоснование необходимости использования программно-целевого метода


Решение задач государственной политики в области регулирования рынка труда на краевом уровне программным методом обеспечивает согласованность всех уровней исполнительной власти при выполнении мероприятий, направленных на реализацию дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда, так как программный метод позволяет использовать:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределить полномочия и ответственность;
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг результатов реализации Программы.
Способом ограничения рисков будет являться корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

4. Сроки и этапы реализации Программы


Реализация Программы будет осуществляться в течение 2009 года в два этапа:
1 этап - февраль - октябрь 2009 г. - заключение договоров, организация работ, освоение денежных средств и контроль за их использованием, мониторинг промежуточных результатов реализации Программы, корректировка Программы;
2 этап - ноябрь - декабрь 2009 г. - контроль за использованием денежных средств, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы.

5. Система основных мероприятий Программы


N п/п

Наименование задачи, мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители и организации, привлекаемые к исполнению

Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массовых увольнений

Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массовых увольнений

1.1.

Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников)

1.1.1.

Формирование перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение

I кв. 2009 г.

управление государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - управление ГСЗН Правительства Хабаровского края), краевые государственные учреждения центры занятости населения (далее - КГУ ЦЗН), работодатели

1.1.2.

Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения, включая организацию стажировки на рабочем месте, с учетом профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников и приоритетов социально-экономического развития края

I кв. 2009 г.

управление ГСЗН Правительства Хабаровского края, КГУ ЦЗН

1.1.3.

Оценка возможностей системы профессионального образования в крае в организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых граждан, включая возможности самих организаций и предприятий (производственное обучение, ученический договор и другие виды) по профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения

I кв. 2009 г.

управление ГСЗН Правительства Хабаровского края

1.1.4.

Подготовка перечня образовательных учреждений (организаций), на базе которых будет проходить опережающее профессиональное обучение, в том числе перечней самих организаций и предприятий (производственное обучение, ученический договор и другие виды) по профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения

I кв. 2009 г.

управление ГСЗН Правительства Хабаровского края, КГУ ЦЗН

1.1.5.

Разработка порядка организации опережающего профессионального обучения

I кв. 2009 г.

управление ГСЗН Правительства Хабаровского края

1.1.6.

Формирование перечня организаций, в которые будут трудоустроены высвобождаемые работники после окончания опережающего профессионального обучения, в том числе для кадрового обеспечения инвестиционных проектов

I - II кв. 2009 г.

управление ГСЗН Правительства Хабаровского края, КГУ ЦЗН

1.1.7.

Организация профессионального обучения граждан для последующей работы в сфере предпринимательской деятельности

2009 год

- " -

1.1.8.

Заключение двухсторонних договоров между центрами занятости и работодателями на компенсацию затрат на опережающее профессиональное обучение граждан, находящихся под риском высвобождения из предприятий в целях обеспечения их занятости

2009 год

управление ГСЗН Правительства Хабаровского края

Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест

Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест

2.1.

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

2.1.1.

Рекомендация органам местного самоуправления принимать при необходимости постановления об организации общественных работ, временных работ

I кв. 2009 г.

управление ГСЗН Правительства Хабаровского края, КГУ ЦЗН

2.1.2.

Формирование прогноза потребности дополнительного финансирования организации оплачиваемых общественных работ, временных работ из средств федерального бюджета и краевого бюджета для безработных и ищущих работу граждан, а также работников, находящихся под угрозой массового увольнения

I кв. 2009 г.

- " -

2.1.3.

Организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников) в соответствии с предложениями, разработанными органами местного самоуправления, по перечню организаций, численности участников мероприятий, объемам и видам общественных работ

2009 год

- " -

2.1.4.

Заключение двухсторонних договоров между центрами занятости населения и работодателями на компенсацию затрат на организацию общественных работ, временных работ для безработных и ищущих работу граждан, а также для работников в случае угрозы массового увольнения

2009 год

КГУ ЦЗН

2.1.5.

Оценка численности выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений, выходящих на рынок труда в 2009 году

I кв. 2009 г.

управление ГСЗН Правительства Хабаровского края, министерство образования края

2.1.6.

Определение объема расходов на реализацию мероприятий по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы

I кв. 2009 г.

управление ГСЗН Правительства Хабаровского края

2.1.7.

Формирование перечня предприятий для организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы

I - II кв. 2009 г.

управление ГСЗН Правительства Хабаровского края, министерство образования края, КГУ ЦЗН, работодатели

2.1.8.

Заключение двухсторонних договоров между центрами занятости населения и работодателями на проведение стажировок безработных граждан

2009 год

КГУ ЦЗН

2.2.

Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости

2.2.1.

Обучение основам предпринимательской деятельности для организации самозанятости

2009 год

управление ГСЗН Правительства Хабаровского края, КГУ ЦЗН

2.2.2.

Предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета безработным гражданам на развитие предпринимательской деятельности и самозанятости

2009 год

- " -

2.2.3.

Разработка перечня мероприятий по развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

I кв. 2009 г.

- " -

2.2.4.

Заключение двухсторонних договоров между центрами занятости населения и безработными гражданами на выплату субсидии на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости

2009 год

КГУ ЦЗН

Задача 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения

Задача 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения

3.1.

Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов

3.1.1.

Формирование системы содействия трудоустройству граждан с оказанием адресной поддержки, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов

2009 год

управление ГСЗН Правительства Хабаровского края, КГУ ЦЗН

3.1.2.

Организация системы информирования о возможности переезда граждан для трудоустройства в другую местность через размещение информации в местах массового посещения: административные здания, учреждения здравоохранения, культуры, досуга

I кв. 2009 г.

управление ГСЗН Правительства Хабаровского края, КГУ ЦЗН

3.1.3.

Формирование регионального банка вакансий организаций, реализующих крупные инвестиционные проекты, с учетом заявленной прогнозной кадровой потребности

2009 год

- " -

3.1.4.

Организация межтерриториальных ярмарок вакансий с привлечением работодателей, участвующих в реализации инвестиционных проектов

2009 год

- " -

3.1.5.

Организация взаимодействия органов службы занятости населения края с работодателями по подбору и согласованию кандидатур граждан для вахтовых и сезонных видов работ с применением оперативных технологий (электронная почта, Интернет-портал и др.)

2009 год

- " -

3.1.6.

Заключение двухсторонних договоров между центрами занятости населения края и гражданами на авансирование и компенсацию затрат на организацию переезда в другую местность для замещения рабочих мест

2009 год

КГУ ЦЗН

3.1.7.

Организация взаимодействия и информационного обмена органов службы занятости населения края и субъектов Российской Федерации по вопросам выезда и въезда граждан в целях трудоустройства

2009 год

управление ГСЗН Правительства Хабаровского края, КГУ ЦЗН

Задача 4. Общепрограммные мероприятия

Задача 4. Общепрограммные мероприятия

4.1.

Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников

2009 год

управление ГСЗН Правительства Хабаровского края, КГУ ЦЗН

4.2.

Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы

2009 год

управление ГСЗН Правительства Хабаровского края

4.3.

Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости населения края, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда

2009 год

управление ГСЗН Правительства Хабаровского края, КГУ ЦЗН

6. Ресурсное обеспечение Программы



Источниками финансирования Программы являются средства:
- краевого бюджета;
- федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края).
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы в 2009 году составит 335 258,42 тыс. рублей, в том числе: 16 762,92 тыс. рублей составят средства краевого бюджета, 318 495,50 тыс. рублей - средства федерального бюджета (приложения N 3, 9 к настоящей Программе). (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2009 года N 293-пр .

7. Организация управления Программой, механизм реализации


Организация управления Программой возлагается на уполномоченный орган - управление ГСЗН Правительства Хабаровского края.
Управление ГСЗН Правительства Хабаровского края при реализации программных мероприятий взаимодействует с министерством экономического развития и внешних связей края, министерством образования края, органами местного самоуправления и работодателями, профессиональными учебными заведениями по определению:
- организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы;
- объемов и направлений опережающего профессионального обучения, а также образовательных учреждений, на базе которых будет организовано обучение работников в случае угрозы массового увольнения;
- объемов и видов общественных работ;
- объемов организации собственного дела и основных видов предпринимательской деятельности;
- направлений территориальной трудовой мобильности населения Хабаровского края.
Указанная информация приводится в приложениях N 4 - 8 к настоящей Программе.
Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджет Хабаровского края на счет территориального органа Федерального казначейства, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Хабаровского края.
Порядок использования средств на реализацию мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)" предполагает финансирование по следующей схеме: авансирование, которое осуществляется после подписания договора между работодателем и органом по вопросам занятости на опережающее профессиональное обучение, и окончательного расчета, которое осуществляется по окончании обучения и трудоустройству граждан.
Использование средств на реализацию мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения" предполагает перечисление финансовых средств работодателю на организацию общественных (временных) работ в следующем порядке:
- авансирование на основании заключенных договоров и смет, прилагаемых к договорам;
- окончательное возмещение расходов работодателю на организацию общественных работ производится на основании заключенных ранее договоров, счетов-фактур, актов о выполнении работ с указанием фамилий участников общественных работ, даты и номера приказа о приеме на работу, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей по оплате труда. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и начисления на фонд оплаты труда).
Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения и безработными гражданами.
Субсидии безработным гражданам выделяются в размере годового пособия по безработице, причитающегося данному безработному гражданину при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана. Указанные расходы могут производиться до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения регистров получателей поддержки.
Реализация мероприятия "Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов" осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве, и работодателем.
Финансирование мероприятий при переезде граждан в связи с направлением их на работу постоянного или временного характера в другую местность производится в виде авансирования расходов по переезду граждан к месту работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), расходов по провозу имущества (весом до 500 килограммов) гражданина к месту работы.
Средства, направленные на авансирование расходов по переезду гражданина и провоз багажа с учетом суточных расходов за время следования к месту работы и обратно, а также расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, рассчитанные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", зачисляются в установленном порядке на счета по вкладам, открытые получателями компенсации в Сберегательном банке Российской Федерации, или по желанию получателей перечисляются через организации федеральной почтовой связи на основании соглашений (договоров).
Для получения компенсации гражданин, направленный на работу, после приема на работу подает в центр занятости населения по новому месту жительства заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации, реквизитов счета, открытого им в Сберегательном банке Российской Федерации, к которому прилагаются следующие документы:
- копия трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением на работу в другую местность;
- документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту работы, провозу имущества и обустройству на новом месте жительства.
Механизм реализации мероприятий Программы, а также порядок расходования средств, выделенных на реализацию Программы, устанавливается соответствующим нормативно-правовым актом Правительства Хабаровского края.
В ходе реализации Программы в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях, а также итогов мониторинга рынка труда параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы финансирования, направления профессионального обучения, виды работ) будут уточняться путем внесения изменений и дополнений в настоящую Программу.

8. Контроль за ходом выполнения Программы


Управление ГСЗН Правительства Хабаровского края осуществляет:
- обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и краевого бюджета;
- подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы;
- совершенствование механизма реализации Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме мероприятий Программы, соблюдением государственной дисциплины при использовании финансовых средств путем проведения документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности органов службы занятости населения.
Управление ГСЗН Правительства Хабаровского края ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Хабаровского края.
Контроль за осуществлением расходов бюджета Хабаровского края, источником финансового обеспечения которого являются субсидии, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, соглашением реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, заключенным Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации 13 апреля 2009 г.

9. Оценка эффективности реализации Программы


Эффективность реализации Программы определяется по следующим индикаторам:
- уровень регистрируемой безработицы (не выше 4% в среднегодовом исчислении на 2009 год);
- уровень занятости населения (не ниже запланированного в крае на 2009 год);
- численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения и направленных на опережающее профессиональное обучение (повышение квалификации, обучение новой профессии, стажировку на новом рабочем месте), доля трудоустроенных граждан от числа прошедших переобучение;
- количество временных рабочих мест, созданных в рамках организации общественных работ для трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, и незанятых граждан;
- численность безработных граждан, которым оказано содействие в организации и развитии собственного дела;
- численность граждан, которым оказана адресная поддержка для переезда в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.

Приложение N 1 к Программе. Баланс рабочих мест по Хабаровскому краю

Приложение N 1
к Программе
дополнительных мер снижения
напряженности на рынке труда
Хабаровского края в 2009 году

(в редакции

Постановления Правительства Хабаровского края
от 30 сентября 2009 года N 293-пр

Баланс рабочих мест по Хабаровскому краю



N п/п

Показатели

На начало 2009 года

Прогноз на 2009 год

оптимистический сценарий

пессимистический сценарий

целевой сценарий

1

2

3

4

5

6

1.

Население трудоспособного возраста (тыс. человек)

912,6

x

x

x

2.

Экономически активное население (тыс. человек)

786,0

x

x

x

3.

Занятое население
(тыс. человек)

735,0

730,0

724,0

729,0

4.

Уровень безработицы (методика МОТ)
(процентов)

6,5

6,7

7,9

7,2

5.

Численность зарегистрированных безработных* (тыс. человек)

22,3

24,6

35,0

30,2

6.

Уровень регистрируемой безработицы (процентов)

2,9

3,1

4,4

3,8

7.

Численность работников, находящихся под угрозой массового высвобождения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках (процентов)

3,1

12,5

15,0

13,9

8.

Численность выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда (тыс. человек)

x

13,7

13,7

13,7

9.

Высвобождение рабочих мест (тыс. единиц)

x

4,0

4,0

4,0

в том числе выход на пенсию по возрасту (тыс. человек)

x

4,0

4,0

4,0

10.

Квоты на иностранную рабочую силу (тыс. единиц)

x

48,7

38,2

36,2

11.

Создание рабочих мест
(тыс. единиц)
в том числе:

x

2,4

1,9

2,1

11.1.

В рамках реализации инвестиционных проектов**

x

1,7

1,2

1,4

11.2.

По специальным программам за счет субсидий из федерального бюджета

x

0,7

0,7

0,7

12.

Число вакансий, заявленных работодателями (тыс. единиц)

10,6

10,6

10,6

10,6

13.

Дефицит рабочих мест*** (тыс. единиц)

x

12,8

14,1

13,6

14.

Оценка предпринимаемых мер

14.1.

Досрочный выход на пенсию (человек)

x

440

500

480

14.2.

Организация обучения, опережающего профессионального обучения (человек)
в том числе:

x

5 500

8 550

11 489

за счет субвенций

х

5 500

8 550

7 761

по Программе

х

-

-

3 728

14.3.

Организация общественных работ, временного трудоустройства и стажировки (человек)
в том числе:

x

7500

7500

27 268

за счет субвенций

x

7 500

7 500

13 185

по Программе

x

-

-

14 083

14.4.

Переезд в другую местность (человек)

x

-

-

200

в том числе по Программе

x

-

-

200

14.5.

Развитие малого предпринимательства и самозанятости (человек)

x

-

-

194

в том числе по Программе

x

-

-

194

14.6.

Другое (человек)
в том числе:

x

-

-

-

за счет субвенций

x

-

-

-

по Программе

x

-

-

-

14.7.

Всего участников (человек)
в том числе:

x

13 440

16 550

39 151

за счет субвенций

x

13 440

16 550

20 946

по Программе

х

-

-

18 205


_______________________
* Среднегодовой показатель.
** Приложение N 2.
*** Расчетная величина.


Баланс трудовых ресурсов по Хабаровскому краю (в среднегодовом исчислении)


Оптимистический прогноз

Пессимистический прогноз

Целевой
прогноз

тыс. человек

процентов

тыс. человек

процентов

тыс. человек

процентов

Население

1 401,0

100,0

1 401,0

100,0

1 401,0

100,0

Население трудоспособного возраста

912,1

65,1

912,1

65,1

912,1

65,1

Экономически активное население

786,0

56,1

786,0

56,1

786,0

56,1

Занятые в экономике

730,0

92,9

724,0

92,1

729,0

92,7

Безработные (по методологии МОТ)

53,0

6,7

62,0

7,9

57,0

7,2

Зарегистрированные безработные

24,6

3,1

35,0

4,4

30,2

3,8

Приложение N 2 к Программе. Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2009 год



Приложение N 2
к Программе
дополнительных мер снижения
напряженности на рынке труда
Хабаровского края в 2009 году



Наименование проекта / подрядчик

Наименование профессий и специальностей

Потребность в квалифицированных специалистах (единиц)

1

2

3

1. Здравоохранение

1. Здравоохранение

врач

142

1.1. Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии в г. Хабаровске / федеральное государственное унитарное предприятие "Техноинторг"

средний медицинский персонал

278

младший медицинский персонал

154

инженер

20

прочий обслуживающий персонал

142

Итого

736

1.2. Патологоанатомический корпус государственного учреждения здравоохранения "Амурский центр организации специализированной медицинской помощи" / ООО "СФ "Технология"

врач

1

средний медицинский персонал

2

младший медицинский персонал

2

прочий обслуживающий персонал

3

Итого

8

1.3. Государственное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (реконструкция помещения для размещения компьютерного томографа) / федеральное государственное унитарное предприятие "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства"

врач

10

средний медицинский персонал

12

младший медицинский персонал

9

инженер

2

Итого

33

2. Социальная политика

2. Социальная политика

2.1. Отделение Горинского психоневрологического интерната пос. Березовый Солнечного муниципального района / ООО "Фауна"

врач

3

средний медицинский персонал

8

младший медицинский персонал

32

бухгалтер

3

специалист материально-технического снабжения

2

инспектор по кадрам

1

специалист ремонтно-технического и энергетического обеспечения

4

библиотекарь

1

повар

3

официант

1

рабочий по кухне

3

специалист бытового обслуживания

4

рабочий по обслуживанию зданий и территории

6

Об утверждении Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 24 марта 2010 года N 65-пр)

Название документа: Об утверждении Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 24 марта 2010 года N 65-пр)

Номер документа: 40-пр

Вид документа: Постановление Правительства Хабаровского края

Принявший орган: Правительство Хабаровского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Собрание законодательства Хабаровского края, N 2 (79), 12.03.2009
Дата принятия: 13 февраля 2009

Дата начала действия: 13 февраля 2009
Дата окончания действия: 24 марта 2010
Дата редакции: 30 декабря 2009