Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2008 года N 67-пр

     

О дополнительных мерах по информатизации
системы общего образования Хабаровского края

_________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 15 марта 2012 года N 58-пр

________________________



В целях дальнейшей поддержки и развития системного внедрения и активного использования информационно-коммуникационных и современных образовательных технологий в работе учреждений общего образования края, а также учитывая позитивные изменения, сложившиеся в системе общего образования края в ходе реализации федерального проекта "Информатизация системы образования" в 2005 - 2008 годах, Правительство края

постановляет:

1. Министерству образования края (Базилевский А.А.):

1.1. Обеспечить на базе созданных в рамках федерального проекта "Информатизация системы образования" межшкольных методических центров и регионального координационного центра поэтапное повышение квалификации педагогических работников в очной и дистанционной формах по вопросам использования интерактивных средств обучения в профессиональной деятельности.

1.2. Обеспечить завершение плановых мероприятий первого этапа федерального проекта "Информатизация системы образования", включая подготовку необходимой отчетной документации.

2. Утвердить прилагаемый план дополнительных мер по информатизации системы общего образования Хабаровского края на 2009 - 2011 годы.

3. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) при формировании краевого бюджета на 2009 - 2011 годы предусматривать дополнительные средства на организацию доступа к образовательным ресурсам сети Интернет общеобразовательных учреждений края, подключенных в 2007 году по спутниковой технологии в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

4. Предложить главам городских округов и муниципальных районов края:

4.1. Сохранить действующую сеть межшкольных методических центров, созданных в 2005 году в рамках федерального проекта "Информатизация системы образования".

4.2. Предусмотреть с 01 января 2009 г.:

4.2.1. В штатном расписании межшкольного методического центра, функционирующего на базе общеобразовательного учреждения, должность инженера по обслуживанию учебного компьютерного и периферийного оборудования в пределах средств субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ.

4.2.2. В штатном расписании межшкольного методического центра, функционирующего на базе учреждения дополнительного образования детей (муниципальной методической службы, межшкольного учебного комбината), должность инженера по обслуживанию учебного компьютерного и периферийного оборудования за счет средств муниципального бюджета.

4.3. Принять участие в мероприятиях по информатизации системы общего образования Хабаровского края на 2009 - 2011 годы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 г.



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев



УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства края
от 28 февраля 2008 года N 67-пр


ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ


№ п/п

Наименование мероприятия

Результат

Ответственные исполнители и привлекаемые к исполнению лица

Финансирование краевых мероприятий в области информатизации образования из краевого бюджета (тыс. рублей)

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Компьютеризация образовательных учреждений

11200

11500

11700

1.1.

Компьютеризация дневных, вечерних, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, включая плановую замену исчерпавшей ресурс и морально устаревшей вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования, на основе ежегодно проводимых государственных закупок на поставку учебного компьютерного оборудования

улучшается показатель оснащенности общеобразовательных учреждений современной компьютерной техникой и периферийным оборудованием; созданы условия для широкого использования современных информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе

министерство образования края

10000

10000

10000

1.2.

Разработка и приобретение программных обучающих продуктов, в том числе мультимедийных обучающих средств и цифровых образовательных ресурсов регионального содержания

медиатеки общеобразовательных учреждений укомплектованы программными обучающими продуктами

министерство образования края

1200

1500

1700

2.

Развитие системы методической и кадровой поддержки процессов информатизации образования края на основе потенциала регионального координационного центра (РКЦ) и межшкольных методических центров (ММЦ)

13000

13000

13000

2.1.

Стимулирование персонала РКЦ-ММЦ к деятельности в инновационном режиме

сохранен кадровый потенциал, способный обеспечить инновационный режим развития муниципальных систем образования средствами информатизации образования

министерство образования края, РКЦ, специалисты ММЦ

7600

7600

7600

2.2.

Краевые семинары по использованию новых цифровых средств в образовательном процессе для методистов ММЦ и наиболее активных педагогов из образовательных учреждений края

обеспечивается методическое сопровождение процессов внедрения новых цифровых средств (цифровые образовательные ресурсы, новое программное обеспечение, интерактивные комплекты, цифровые лаборатории и др.); количество педагогов, эффективно использующих новые цифровые средства, увеличивается

РКЦ, специалисты ММЦ

215

215

215

2.3.

Краевые семинары для муниципальных команд методистов по работе со школьными командами (включая специалистов муниципальных органов управления образованием, ответственных за информатизацию)

управление процессами информатизации на муниципальном уровне контролируется и развивается; программы информатизации школы способствуют развитию образовательного учреждения

министерство образования края, РКЦ, специалисты ММЦ

380

380

380

2.4.

Краевые семинары по дистанционному обучению для тьюторов по информационно- коммуникационным технологиям (ИКТ), модераторов сетевых предметных сообществ, организаторов сетевых образовательных проектов для учителей и школьников

согласованы планы и форматы дистанционного обучения учителей и школьников; количество дистанционно обучающихся и получающих методическую поддержку увеличивается; удовлетворенность от обучения в дистанционной форме обучающихся растет

РКЦ

255

255

255

2.5.

Краевая летняя школа для педагогов-новаторов, зарекомендовавших себя в качестве лидеров продвижения инновационных цифровых технологий обучения

активизированы процессы инновационного развития школ и муниципальных образований, количество педагогов-новаторов возрастает, качество их профессиональной деятельности улучшается

- " -

790

790

790

2.6.

Краевая ежегодная конференция по информатизации образования для представителей муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб, руководителей образовательных учреждений общего и профессионального образования, учителей-новаторов, приглашенных специалистов из других регионов

проанализированы итоги прошедшего периода, намечены стратегические и тактические шаги информатизации образования в крае, осмыслен инновационный опыт участников конференции из других территорий и передовой опыт работников образования Хабаровского края, запущены процессы распространения

министерство образования края, РКЦ

910

910

910

2.7.

Муниципальные семинары по использованию новых цифровых средств в образовательном процессе для учителей-предметников

педагоги имеют возможность получить актуальную информацию о новинках цифровых средств и их образовательном потенциале, опробовать новые ресурсы на практике, получить консультацию по интересующим их вопросам у методистов ММЦ и других участников семинаров

РКЦ, специалисты ММЦ

280

280

280

Муниципальные семинары для школьных команд по информатизации (директор, заместитель директора по информатизации, учителя, активно применяющие ИКТ, представители родительской общественности, старшеклассники)

школы координируют свои действия по развитию образовательного учреждения средствами информатизации, обмениваются опытом, совместно находят способы решения возникающих проблем, проектируют совместную деятельность по развитию муниципальной системы образования

- " -

360

360

360

2.9.

Муниципальные семинары для завучей, директоров и методистов образовательных учреждений с обзором новых учебно-методических комплексов, цифровых образовательных ресурсов

административный и методический корпус прикрепленных к ММЦ школ мотивирован и нацелен на использование педагогами школ наиболее эффективных средств и методик цифрового образовательного направления

- " -

180

180

180

2.10.

Краевые конкурсы для краевых и муниципальных образовательных учреждений и педагогов, активно использующих ИКТ

выявлен передовой опыт, поддержаны лидеры среди образовательных учреждений, описан опыт развития, запущены процессы распространения выявленных инноваций

РКЦ

230

230

230

2.11.

Краевой обучающий семинар-конкурс для школьников и учителей "Цифровые каникулы"

школьники и учителя - участники семинаров приобрели умения и навыки работы с современными интернет-сервисами в образовательном контексте, развили информационную и коммуникационную компетентность, приобрели навыки критического мышления

РКЦ

400

400

400

2.12.

Повышение квалификации работников образования в области ИКТ и современных образовательных технологий. Очные курсы

педагоги, завершившие обучение, умеют на практике вести образовательный процесс, соответствующий принципам компетентностного подхода, с использованием новейших ИКТ. Учителя, завершившие обучение, получают свидетельство государственного образца

РКЦ, специалисты ММЦ и базовых школ

400

400

400

2.13.

Повышение квалификации работников образования в области ИКТ и современных образовательных технологий. Дистанционные курсы

педагоги, завершившие обучение, умеют на практике вести образовательный процесс, соответствующий принципам компетентностного подхода, с использованием новейших ИКТ и дистанционных технологий. Компетентность в области самообразования возросла. Учителя, завершившие обучение, получают свидетельство государственного образца

РКЦ, специалисты ММЦ

300

300

300

2.14.

Повышение квалификации работников образования в области ИКТ и современных образовательных технологий. Участие в сетевых предметных сообществах

педагоги Хабаровского края получают методическую поддержку через Интернет, обмениваются опытом, создают совместные образовательные продукты без отрыва на очное обучение

РКЦ, специалисты ММЦ

700

700

700

3.

Развитие телекоммуникаций в системе образования

19500

20500

20500

3.1.

Организация предоставления доступа общеобразовательным учреждениям края - абонентам Хабаровской краевой информационной образовательной сети к ресурсам сети Интернет

общеобразовательные учреждения - абоненты Хабаровской краевой информационной образовательной сети имеют круглосуточный доступ к образовательным ресурсам сети Интернет; развиваются сервисы Хабаровской краевой информационной образовательной сети; регулярно обновляются ресурсы на краевом образовательном портале "Пайдейя";
 все общеобразовательные учреждения края имеют и регулярно актуализируют собственные сайты в сети Интернет;
 созданы условия для широкого внедрения дистанционных технологий в системе образования

министерство образования края

6500

7000

7000

3.2.

Организация предоставления доступа к образовательным ресурсам сети Интернет общеобразовательным учреждениям края, подключенным в 2007 году по спутниковой технологии в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

общеобразовательные учреждения, подключенные к сети Интернет в 2007 году по спутниковой технологии в рамках приоритетного национального проекта "Образование", имеют доступ к сети Интернет через оператора связи, определяемого на конкурсной основе ежегодно

- " -

13000

13500

13500

Итого

42700

44000

44200




     Редакция документа
     подготовлена "Софтинформбюро"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»