Недействующий


МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2007 года № 265



О социально-экономической ситуации в городе Хабаровске в 2006 году
и задачах администрации города по выполнению основных направлений
социально-экономического развития на 2007 год

(с изменениями на 20 декабря 2007 года)
__________________________
Утратил силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 13 марта 2008 года № 548

___________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 декабря 2007 года № 1962
     ________________________________


Экономическая политика администрации города, ориентированная на развитие производственного, технологического, инвестиционного потенциала позволила обеспечить в 2006 году макроэкономическую сбалансированность и стабильный рост экономики города.

Принят Стратегический план устойчивого развития до 2020 года, определяющий новые подходы к достижению главной цели - повышение качества жизни хабаровчан.

Индикаторы социально-экономического развития г. Хабаровска подтверждают правильность и эффективность выбранных направлений и механизмов работы администрации города.

Оборот организаций по видам экономической деятельности составил 155,9 млрд. рублей, с ростом к 2005 году на 22,5%. Наибольший рост достигнут в металлургическом производстве (139,7%), производстве электрооборудования (в 1,5 раза), производстве машин и оборудования (118,0%), текстильном и швейном производстве (117,7%).

Выросло производство пиломатериалов (143,4%), бензина автомобильного (108,1%), зданий контейнерного типа (в 1,9 раза), силовых кабелей (в 1,6 раза), пищевой рыбной продукции (105,8%).

Сохранились позитивные тенденции улучшения финансовой деятельности организаций по отдельным видам деятельности. Увеличение сальдированного финансового результата отмечено по обрабатывающим производствам - в 1,9 раза, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - в 5 раз. Удельный вес прибыльных предприятий и организаций составил 71,1% от общего числа организаций города.

Объем инвестиций в основной капитал составил 25,7 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке на 5% больше, чем в 2005 году. Преимущественное инвестирование получали отрасли строительства, энергетики и производственной сферы.

Введены в эксплуатацию 4-й энергоблок на ТЭЦ-3, производственные мощности на участке волочения меди на ОАО «Амурский кабельный завод»; слип для ремонта судов типа река-море на ЗАО «Хабаровская РЭБ флота»; цех термопласт-автоматов по производству крупногабаритных пластиковых деталей на ЗАО «Группа ЕВГО»; линия по изготовлению гнутых профилей для крепления ГВЛ на ОАО «ХЗСАК»; переведен на природный газ котлоагрегат на ТЭЦ-1 и линия по отделению печени минтая при производстве рыбной муки на ОАО «Дальреммаш»; завершено строительство сувенирного цеха и монтаж упаковочных автоматов на ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»; проведена модернизация линии розлива пива в ПЭТ-бутылки на ОАО «Амур-пиво»; смонтирован аппарат по производству пельменей на ООО «Мерилен».

Введены в эксплуатацию муниципальные бани в пос. Горького; вторая очередь парка им. А. Гайдара (детский развлекательный комплекс «Арлекин»); кафе на городских прудах; спортивный зал школы № 33; третья очередь муниципального торгового комплекса по ул. Панфиловцев. Произведена реконструкция ул. Воронежской, Серышева и Ленина, с установкой световых опор.

За 2006 год построены 2510 квартир, или 165,6 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что на 16,4% выше уровня 2005 года. В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» реализуются городские целевые программы «Социальная ипотека для жителей города Хабаровска на 2006 - 2017 годы» и «Жилье для молодых семей на 2006 - 2009 годы».

Устойчивое развитие отраслей экономики, реализация мероприятий по расширению доходной базы бюджета и управлению имуществом, совершенствование практики конкурсных закупок продукции для муниципальных нужд позволили вести социально-ориентированную финансово-бюджетную политику, реализовать социальные программы, что создает условия повышения качества жизни горожан.

Комплекс мер по финансовому оздоровлению жилищно-коммунального хозяйства обеспечил устойчивую работу организаций коммунального комплекса, бесперебойное снабжение населения, производственных и социальных объектов теплом и электроэнергией.

В 2006 году продолжилась положительная динамика объема потребления товаров и услуг населением города, обусловленная ростом доходов населения, развитием торговой сети и внедрением современных форм торгового и бытового обслуживания. Оборот розничной торговли и реализация платных услуг выросли на 16,6% и 2,0%, соответственно. Потребительский рынок города характеризуется как стабильный, сбалансированный, с высоким уровнем товарной насыщенности.

Среднемесячная заработная плата в городе за 2006 год увеличилась на 20,9%, реальная - на 9,4%. Задолженность по ее выплате сократилась по сравнению с 2005 годом в 7,3 раза.

Развитие форм муниципальной поддержки малого бизнеса позволило повысить его роль в экономической сфере и обеспечении занятости населения.

В течение 2006 года ситуация на рынке труда города оставалась стабильной. Численность занятых в экономике составила 340,2 тыс. человек.

Уровень зарегистрированной безработицы составил 1,06% к численности экономически активного населения, что значительно ниже, чем по Хабаровскому краю (3,3%) и РФ в целом (2,3%).

Поручения и задания, установленные постановлением Мэра города от 16.03.2006 № 297 «О социально-экономической ситуации в г.Хабаровске в 2005 году и задачах администрации города по выполнению основных направлений социально-экономического развития на 2006 год» структурными подразделениями в основном выполнены.

Вместе с тем, негативное влияние на устойчивое экономическое развитие города оказывают высокие темпы инфляции, рост цен на топливно-энергетические ресурсы, нарастание конкурирующего импорта, изношенность основных фондов, нехватка оборотных средств, невысокий технологический уровень оснащенности предприятий, отсутствие стратегий развития организаций.

Сложной остается проблема обеспечения доступным жильем населения города.

Недостаточно инвестиционных ресурсов для перевода экономики города на инновационный путь развития, внедрения современных, конкурентоспособных технологий, развития инженерной инфраструктуры.

Непросто складывается демографическая ситуация в городе. Несмотря на сохраняющееся положительное сальдо миграции по г. Хабаровску, из-за отрицательной динамики естественного движения населения численность его снижается.

Неотрегулированность межбюджетных отношений, динамичное снижение доли налоговых отчислений в городской бюджет требуют от администрации города особых подходов к увеличению налогового потенциала, что особенно актуально в преддверии 150-летия образования г. Хабаровска.

Масштабность перечисленных проблем предъявляет жесткие требования к планированию основных направлений и результативности деятельности отраслевых структурных подразделений администрации города по организации и управлению процессами социально-экономического развития.

В целях обеспечения дальнейшего поступательного развития экономики и функционирования социальной сферы

постановляю:

1. Считать приоритетными направлениями деятельности администрации города на 2007 год:

- решение задач стратегического характера, направленных на сохранение высоких темпов роста экономики города, обеспечивающих городу конкурентоспособность и экономическую независимость, достижение качественных преобразований во всех сферах жизни;

- повышение интенсивности инвестиционных и инновационных процессов в экономике, предпринимательской активности;

- проведение активной социальной политики, повышение безопасности и качества жизни населения на основе гармоничного сочетания экологических и социально-экономических интересов населения;

- совершенствование системы жилищно-коммунального хозяйства, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов жизнеобеспечения, развитие инженерной инфраструктуры города;

- совершенствование структуры, систем управления издержками, качеством продукции предприятий муниципального сектора экономики;

- поддержка и развитие механизмов взаимодействия гражданского общества и органов местного самоуправления, стимулирование развития социального партнерства и максимальное использование его потенциала для решения городских проблем;

- развитие новых схем межрегиональной кооперации и внешнеэкономических связей.

2. В целях достижения реальных результатов по приоритетным направлениям, сохранения положительных тенденций в экономике города, расширения экономического потенциала заместителям Мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города обеспечить:

2.1. Достижение прогнозных показателей развития важнейших сфер экономики города (приложения №№ 1-4).

2.2. Выполнение контрольных показателей финансово-экономической деятельности муниципального сектора экономики (приложения №№ 5-12).

2.3. Выполнение задания по оказанию дополнительных платных услуг (приложение № 13).

2.4. Ежеквартальное рассмотрение показателей финансово-экономической деятельности подведомственных муниципальных предприятий и учреждений, с разработкой необходимых мероприятий по финансово-экономическому оздоровлению.

2.5. Выполнение основных городских мероприятий по подготовке и празднованию 149-летия и 150-летия со дня основания города Хабаровска.

3. Вице-Мэру, первому заместителю Мэра города по экономическим вопросам Казаченко В.П.:

3.1. Обеспечить координацию работы всех структурных подразделений администрации города Хабаровска по наращиванию экономического потенциала, мобилизации доходов в бюджет города.

3.2. Взять под особый контроль ход реализации приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Образование», «Здоровье».

4. Управлению экономического развития (Анисимов А.С.):

4.1. Организовать выполнение мероприятий администрации города по реализации Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года.

4.2. До 15.04.2007 обеспечить издание книги «Стратегический план устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года».

4.3. До 31.12.2007 обеспечить мониторинг реализации Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года.

4.4. Обеспечить эффективную работу Совета при Мэре города по реализации приоритетных национальных проектов на территории г. Хабаровска.

4.5. До 31.03.2007 обеспечить разработку Положения об условиях и порядке использования официальной эмблемы - символа и знаков сопутствующей атрибутики празднования 150-летия г. Хабаровска.

4.6. Совместно с отделами экономического развития по округам (Лихачева Л.И., Орлов А.Ю., Попов А.О., Штепа И.П.) обеспечить выполнение городской программы «Развитие и поддержка малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2007-2009 годы» в части, приходящейся на 2007 год.

4.7. Обеспечить выполнение мероприятий Концепции развития муниципального производственного сектора экономики г. Хабаровска на период до 2010 года в части, приходящейся на 2007 год.

4.8. Продолжить работу по реализации инвестиционного проекта по строительству в городе Хабаровске Межрегионального центра экономического сотрудничества, с выставочным залом и развитой инфраструктурой.

4.9. До 01.06.2007 организовать работу балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и отраслевых структурных подразделений администрации города за 2006 год. До 01.07.2007 итоги работы балансовых комиссий рассмотреть на коллегии при Мэре города.

4.10. До 01.09.2007 провести обучающие семинары по вопросу определения стоимости подрядных работ на основе новой сметно-нормативной базы.

5. Отделам экономического развития по округам (Лихачева Л.И., Орлов А.Ю., Попов А.О., Штепа И.П.):

5.1. Обеспечить рост доходности территории округов за счет развития производственной сферы малого и среднего бизнеса.

5.2. Ежеквартально проводить анализ финансово-экономической деятельности бюджетообразующих предприятий, с целью контроля за социально-экономическими изменениями на территории округа.

5.3. Вести постоянный контроль задолженности по заработной плате, ее уровнем и платежам по налогу на доходы физических лиц по предприятиям и организациям, в том числе привлекающих иностранную рабочую силу.

5.4. Осуществлять ежемесячный контроль за эффективным и рациональным расходованием бюджетных средств при размещении муниципального заказа.

5.5. Оказывать содействие развитию предпринимательства, стимулировать инициативу руководителей субъектов малого и среднего бизнеса к участию в городском и краевом конкурсах «Лучший предприниматель года».

5.6. Обеспечить выполнение мероприятий по приросту муниципального имущества за счет активов предприятий-банкротов.

6. Финансовому департаменту (Соколов В.Е.) совместно с управлением экономического развития (Анисимов А.С.) и структурными подразделениями администрации города обеспечить выполнение программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Хабаровска на 2006-2008 годы «Финансам Хабаровска - качественное управление» в части мероприятий, запланированных на 2007 год.

7. Департаменту муниципальной собственности (Лебеда В.Ф.):

7.1. Обеспечить выполнение объемов работ, определенных на 2007 год, по строительству и реконструкции объектов:

- «Торгово-развлекательный комплекс по ул.Большая - ул.К.Маркса»;

- «Бизнес-центр по ул. Дзержинского»;

- городской парк отдыха «Динамо».

7.2. До 01.06.2007 утвердить Мероприятия по формированию автоматизированной системы ведения городского учета объектов недвижимости в городе Хабаровске на 2006-2011 годы, обеспечить их выполнение в части, приходящейся на 2007 год.

7.3. До 31.10.2007 провести первый этап конкурса социальной рекламы «Самый лучший город на земле!», посвященный празднованию 150-летия основания города Хабаровска.

8. Первому заместителю Мэра города по городскому хозяйству Волокжанину А.Н., структурным подразделениям:

8.1. Управлению энергообеспечения, топлива и инженерных коммуникаций (Жебраков М.П.) обеспечить:

8.1.1. Координацию и контроль за ходом проведения работ по подготовке к работе в осенне-зимний период 2007-2008 гг. топливно-энергетического хозяйства города.

8.1.2. Совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации города выполнение программы «Энергосбережение в г. Хабаровске на 2005-2009 годы» в части, приходящейся на 2007 год.

8.1.3. До 01.07.2007 проведение конкурса на проектно-изыскательские и строительные работы газопровода высокого давления и перевод со сжиженного на природный газ первой очереди жилых домов по ул. Рокоссовского в Южном округе.

8.1.4. До 31.12.2007 совместно с компьютерно-информационным управлением (Сабитова Л.Г.) ввод в рабочую эксплуатацию автоматизированной информационной системы «Контроль за потреблением бюджетными организациями тепловой энергии, горячей и холодной воды».

8.1.5. До 31.12.2007 разработку Программы развития и модернизации инженерной инфраструктуры города Хабаровска.

8.2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (Чернышев С.А.):

8.2.1. До 01.04.2007 осуществить переход на новую методику расчета снижения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

8.2.2. До 31.05.2007 подготовить правовые акты по созданию муниципального унитарного предприятия, выполняющего функции по содержанию муниципальных общежитий.

8.2.3. До 01.07.2007 разработать правовые акты по реализации на территории города положений Жилищного кодекса РФ в сфере управления многоквартирными домами.

8.2.4. В течение 2007 года готовить компьютерную базу данных для проведения открытых конкурсов на право заключения договоров на управление многоквартирными домами на 2008 год.

8.2.5. До 01.12.2007 опытно внедрить механизированную технологию санитарной уборки пяти дворовых территорий.

8.2.6. До 25.12.2007 осуществить, согласно требованиям Жилищного кодекса РФ, переход на новую схему договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве.

8.2.7. До 25.12.2007 осуществить переход всех подрядных жилищных организаций на систему приемки работ по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда с участием населения.

8.3. Управлению дорог и внешнего благоустройства (Корчевой Г.И.):

8.3.1. До 01.08.2007 завершить 1 этап инвентаризации автомобильных дорог и инженерных сооружений города.

8.3.2. До 20.12.2007 провести инвентаризацию магистральных сетей ливневой канализации.

8.3.3. Обеспечить реализацию программы благоустройства территории города Хабаровска на 2007 год.

8.4. Управлению жилищного фонда и приватизации жилья (Селиванова Г.А.) ежеквартально проводить расчет средней цены одного квадратного метра общей площади жилого помещения, используемой для расчета возможности приобретения гражданами жилых помещений за счет собственных средств.

9. Заместителю Мэра города, директору департамента архитектуры, строительства и землепользования Новицкому В.А.:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»