Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2006 года N 116


О формировании субвенций из краевого бюджета на
реализацию основных общеобразовательных программ
в муниципальных общеобразовательных учреждениях
на основе нормативов подушевого финансирования

(с изменениями на 5 декабря 2011 года)

__________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 5 ноября 2013 года N 106

__________________________  


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 8 июня 2007 года N 86
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 января 2008 года N 3
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 07 февраля 2011 года N 9
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116
     ________________________________


В целях повышения эффективности расходов краевого бюджета на общее образование в части определения объемов финансирования расходов муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ, внедрения нормативов подушевого финансирования

постановляю:

1. Осуществить переход на формирование субвенций из краевого бюджета муниципальным образованиям края на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) на основе нормативов подушевого финансирования с 01 сентября 2006 г.

2. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ.

3. Министерству образования и науки края (Базилевский А.А.): (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 января 2008 года N 3 -см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).

3.1. Осуществлять расчет объема субвенций на основании нормативов подушевого финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, установленных законом Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год. (Подпункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 января 2008 года N 3 -см. предыдущую редакцию).

3.2. Пункт исключен с 23 марта 2011 года Постановлением Губернатора Хабаровского края от 07 февраля 2011 года N 9 - см. предыдущую редакцию.

4. Министерству образования и науки края и министерству финансов края (Кацуба А.С.) в срок до 01 августа 2006 г. разработать и утвердить: (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).

4.1. Методические рекомендации для администраций муниципальных образований края по переводу общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование.

4.2. Форму отчета о расходах местных бюджетов на реализацию основных общеобразовательных программ.

5. Министерству образования и науки края:

5.1. Направлять субвенции местным бюджетам городских округов и муниципальных районов края на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основании сводной бюджетной росписи краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.

5.2. Осуществлять финансирование расходов на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях начиная с 01 января 2013 г. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 января 2008 года N 3 -см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).

6. Признать утратившим силу постановление Губернатора Хабаровского края от 12 мая 2004 г. N 124 "О Порядке взаимодействия Правительства Хабаровского края с администрациями городов и районов края при предоставлении местным бюджетам субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.

Информацию о ходе выполнения настоящего постановления представлять Губернатору края ежегодно к 15 декабря.

Губернатор
В.И.Ишаев



УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Губернатора края
от 20 мая 2006 года N 116

(в редакции
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 07 февраля 2011 года N 9

     - см. предыдущую редакцию)

МЕТОДИКА РАСЧЕТА
нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам
муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ

(с изменениями на 5 декабря 2011 года)

     

1. Общие положения


1.1. Настоящая Методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, улучшения качества планирования и повышения уровня обоснованности расходов краевого бюджета на образование, совершенствования системы контроля за целевым использованием бюджетных средств.

1.2. Настоящая Методика предназначена для осуществления расчета потребности средств краевого бюджета на финансирование в планируемом периоде системы учреждений образования, реализующих основные общеобразовательные программы.

1.3. В настоящей Методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования (далее - нормативы) основных общеобразовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).

1.4. Настоящая Методика позволяет рассчитать нормативы на реализацию основных общеобразовательных программ:

- для трех ступеней общего образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения;

- для дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).


2. Порядок расчета нормативов

     

2.1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды), на обеспечение учебниками и учебными пособиями в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект, одну дошкольную группу). (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).

2.2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из местных бюджетов.

2.3. Нормативы в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект, одну дошкольную группу) определяются на основе:

- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы в разрезе ступеней обучения;

- соотношения объемов средств на оплату окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат по повышающим коэффициентам, компенсационных, стимулирующих выплат;

- соотношения объемов средств фонда заработной платы (далее - ФЗП) учителей и ФЗП прочего педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

- соотношения объемов расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общих расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;

- коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;

- средней стоимости учебников и учебных пособий по ступеням обучения. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).

2.4. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги рассчитывается на одного учащегося исходя из следующих показателей:

2.4.1. Расчетное количество обучающихся в классе

Вид классов

Городская местность

Сельская местность

Школы с числом учащихся
(человек)

до 250

свыше 250

до 200

свыше 200

Дневные общеобразовательные учреждения

общеобразовательные классы

18

24

12

15

гимназические и лицейские

-

24

-

-

коррекционные классы

12

12

11

11

Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения

очная форма обучения

20

14

заочная форма обучения

12

10

(Подпункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).

2.4.2. Среднее количество часов по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе:


(часов)

1 ступень обучения

2 ступень обучения

3 ступень обучения

Дневные общеобразовательные учреждения:

общеобразовательные классы

25

35

37

коррекционные классы

26

34

-

Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения:

очная форма обучения

-

25

23

заочная форма обучения

-

17

15

Индивидуальное обучение по медицинским показаниям

8

10

12



Кроме того, количество часов в неделю на внеурочную деятельность обучающихся первой ступени:

Вид классов

Городская местность

Сельская местность

Школы с числом обучающихся (человек)

до 250

свыше 250

до 200

свыше 200

Дневные общеобразовательные учреждения

общеобразовательные классы

10

10

8

10

гимназические и лицейские классы

10

10

-

-

коррекционные классы

5

5

5

5

Малокомплектные школы

общеобразовательные классы

6

5

коррекционные классы

5

5


(Подпункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).

2.4.2(1). Среднее количество учебных часов на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях при 5-дневной рабочей неделе:

- группы кратковременного пребывания

15 часов

- группы сокращенного, продленного и круглосуточного пребывания

40 часов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»