Недействующий


Правительство Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2004 года № 49-пр


О лекарственном обеспечении населения Хабаровского края и мерах по его совершенствованию

___________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 26 февраля 2008 года № 64-пр

____________________________


В Хабаровском крае сложилась и устойчиво действует государственная система обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, направленная на предоставление своевременной и качественной фармацевтической помощи. Лекарственное обеспечение населения края осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», Закона Хабаровского края от 2 октября 2002 г. № 61 «Об основах охраны здоровья жителей Хабаровского края», действующего законодательства в сфере лекарственного оборота, постановлений Губернатора Хабаровского края, регламентирующих порядок работы с лекарственными средствами, контроля качества и сертификации лекарственных средств, допуска к занятию фармацевтической деятельностью, организацию лекарственной помощи льготным категориям населения и жителям края, проживающим в отдаленных населенных пунктах.

Лекарственное обеспечение населения осуществляется государственными учреждениями здравоохранения и предприятиями «Фармация», лицензированными аптечными учреждениями негосударственной формы собственности. В крае действует 42 государственные производственные аптеки, которыми ежегодно готовится свыше 600 тыс. лекарственных форм. В розничном звене фармацевтического рынка функционируют 186 аптечных учреждений четырех государственных унитарных предприятий «Фармация» и учреждений здравоохранения, в которых бесплатный и льготный отпуск лекарств осуществляют 137 структурных подразделений. На фармацевтическом рынке края действуют около 500 аптечных учреждений негосударственной формы собственности. Общий объем розничной реализации медикаментов оценивается в 753 млн. рублей.

Количество ежегодно реализуемых в крае лекарственных препаратов превышает 6 тыс. наименований, что обеспечивает доступность лекарственных препаратов по ассортименту и цене, выполнение краевой программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и оказание современной медикаментозной помощи населению при основных социально обусловленных заболеваниях в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях.

За три последних года расходы краевого консолидированного бюджета на лекарственную помощь жителям увеличились на 226 млн. рублей и составили в 2003 году 569,1 млн. рублей, в том числе из краевого бюджета - 260 млн. рублей, средств фонда обязательного медицинского страхования - 229,1 млн. рублей, из муниципальных бюджетов - 80 млн. рублей.

По федеральным целевым программам в край в 2003 году поступили медикаменты, вакцины и реактивы на сумму 46,6 млн. рублей, в том числе по программам: «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1999 - 2004 годы» - противотуберкулезные препараты на сумму 23,5 млн. рублей; «Дети-инвалиды» - лекарственные средства для лечения онкогематологических больных детей и детей-инвалидов на сумму 7,4 млн. рублей; «Анти-ВИЧ-СПИД» - тест-системы и лекарственные препараты для диагностики и лечения ВИЧ-инфекции на сумму 2,6 млн. рублей; «Сахарный диабет» - сахароснижающие таблетированные препараты и инсулины на сумму 2,6 млн. рублей; «Вакцинопрофилактика» - вакцины на сумму 10,5 млн. рублей.

В целях предупреждения эпидемий и снижения инфекционной заболеваемости в крае решены основные вопросы хранения, отпуска, использования вакцинных препаратов для своевременной иммунизации населения. За счет средств краевого бюджета было закуплено вакцинных препаратов на сумму 8,1 млн. рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 2002 году. Приобретенные муниципальными образованиями г. Комсомольска-на-Амуре, г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района, г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом, Бикинского, Ванинского, Верхнебуреинского, Ульчского, Хабаровского районов противогриппозные вакцины и своевременно проведенная вакцинация населения способствовали предупреждению эпидемии гриппа в крае.

В Хабаровском крае льготами по лекарственному обеспечению при амбулаторном лечении пользуются 19 процентов населения. По сравнению с 2002 годом расходы на обеспечение этого вида льгот возросли на 42 процента и составили в 2003 году 292,9 млн. рублей, при этом доля расходов краевого бюджета составила 55 процентов, а федерального - 45 процентов. Средние годовые затраты по краю на лекарственное обеспечение одного льготника, составили 1081 рубль, в том числе по Федеральному закону «О ветеранах» - 665 рублей, по Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - 1447 рублей, по другим группам населения и категориям заболеваний - 1024 рубля.

Во исполнение постановления Губернатора Хабаровского края от 1 февраля 2003 г. № 32 «О мерах по улучшению лекарственного обеспечения льготных категорий населения Хабаровского края» министерством здравоохранения края последовательно реализуются мероприятия, направленные на оптимизацию расходования финансовых и лекарственных ресурсов, усиление контроля за обоснованным и рациональным назначением лекарств. Эффективно действует внутриведомственный контроль за рациональным назначением лекарственных препаратов на основе разработанного перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Отлажена система обеспечения инсулинами больных сахарным диабетом, которая позволяет осуществлять персонифицированный контроль за лечением данной категории больных. Министерством здравоохранения края разработана и установлена в поликлиниках и аптеках г. Хабаровска автоматизированная система персонифицированного учета и контроля назначения лекарственных средств льготным категориям граждан, которая позволила уменьшить расходы на льготный отпуск лекарств только по одному амбулаторно-поликлиническому учреждению в течение одного года на 5 процентов.

Во втором полугодии 2003 г. в министерстве здравоохранения края создана единая отраслевая конкурсная комиссия по проведению торгов (конкурсов) на поставки товаров, работ и услуг для государственных нужд учреждений здравоохранения края. Конкурсными закупками охвачены все жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и большинство дорогостоящих препаратов, что позволило стабилизировать снабжение лечебно-профилактических учреждений края лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и добиться 12 - 15 процентов условной экономии финансовых средств. Организованы закупки лекарственных средств, производимых открытым акционерным обществом «Дальхимфарм» на годовую сумму 25,6 млн. рублей. В период летней навигации открытым акционерным обществом «Дальхимфарм» в рамках договора осуществлен годовой завоз медикаментов в лечебно-профилактические учреждения северных территорий края.

Обеспечение безопасности применения лекарственных препаратов регулируется системой сертификации и контроля качества лекарственных средств, что позволяет снизить поступление в аптечную сеть и лечебно-профилактические учреждения некачественных лекарственных препаратов. За прошедшие два года более чем в 3 раза возросло количество проверок выполнения лицензионных требований и фармацевтического порядка всеми участниками краевого рынка лекарственных средств. Министерством здравоохранения края в 2003 году было проведено 644 проверки, в том числе 22 проверки по контролю деятельности учреждений здравоохранения в сфере оборота наркотических средств.

В крае организована система повышения квалификация медицинских и фармацевтических работников в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» министерства здравоохранения Хабаровского края, где за последние два года повысили свой профессиональный уровень 340 провизоров и 333 фармацевта. Актуальные вопросы клинической фармакологии и фармакоэкономики включены в программы обучения специалистов. Проводимые фармакоэкономические исследования позволили внести позитивные изменения в перечни лекарственных препаратов, централизованно закупаемых для лечебно-профилактических учреждений. Принятые министерством здравоохранения края организационные меры позволили в 2003 году в 1,3 раза снизить число жалоб жителей на качество лекарственной помощи.

Вместе с тем в организации лекарственного обеспечения населения края имеется ряд недостатков. Несмотря на ежегодное увеличение расходов на лекарственную помощь, сложившийся уровень финансирования не обеспечивает реальной потребности учреждений здравоохранения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения. В течение 2001-2003 годов затраты на медикаменты в общей структуре расходов на здравоохранение составляли 11 -12 процентов. Финансирование медицинских учреждений краевого и муниципального уровня за счет средств Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования проводится на условиях тарифа, который не позволяет в полной мере восполнять расходы лечебно-профилактических учреждений на медицинскую деятельность. Удельный вес затрат на медикаменты в структуре тарифа в стационарных учреждениях здравоохранения колеблется от 8 до 18 процентов, что значительно ниже норматива, утвержденного Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью (25 процентов). Стоимость лекарственной помощи особенно высока в специализированных стационарах при оказании высокотехнологичных видов помощи. Выхаживание новорожденных детей, эндопротезирование, реанимационная, кардиохирургическая, гематоонкологическая и другие современные виды помощи требуют дополнительных финансовых средств на приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, не предусмотренных действующими тарифами. Продолжает увеличиваться группа больных, нуждающихся в дорогостоящем лечении, средняя стоимость которого составляет около 10 тыс. рублей. От общего числа льготников эта группа составляет 0,2 процента, а по сумме расходуемых средств достигает 17 процентов. В связи с нехваткой финансовых средств в последние два года произошло снижение числа выполненных операций на сердце, протезирования суставов, рентгенохирургических вмешательств. Подобная ситуация ведет к снижению качества оказания медицинской помощи и увеличению платности в здравоохранении.

Объемы лекарственных средств и вакцин, поступивших в 2003 году по федеральным целевым программам, не обеспечили реальной потребности края. Всего на 50 процентов от плана удовлетворена заявка на вакцину против краснухи, не выделена вакцина против гепатита В для детей 13 лет, прекращена поставка вакцины против гриппа.

Сокращается сеть государственных аптечных учреждений в сельских районах, что ухудшает доступность лекарственной помощи населению. Не всегда жители отдаленных населенных пунктов имеют возможность получить лекарственные средства в фельдшерско-акушерских пунктах по бесплатным и льготным рецептам, а действующим законодательством Российской Федерации не разрешена выездная форма торговли лекарственными средствами.

В связи с неудовлетворительным состоянием материально-технической базы ряда лечебно-профилактических и аптечных учреждений, ужесточением требований законодательства по технической укреплённости и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений для хранения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в 2003 году 19 фельдшерско-акушерским пунктам, 5 амбулаториям, 3 участковым больницам и 11 аптекам, расположенным в отдаленных селах и поселках края, была запрещена фармацевтическая деятельность с перечисленной группой медикаментов. Муниципальные органы власти недостаточно уделяют внимания улучшению материально-технической оснащенности учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Установленные ограничения на розничные торговые надбавки всего ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения, реализуемых государственными унитарными предприятиями «Фармация», неритмичность финансирования льготного отпуска лекарственных средств ухудшили финансово-экономическое положение этих предприятий.

Актуальной проблемой является рост количества фальсифицированных препаратов, поставляемых в край. За последние три года их число выросло в три раза, в 2003 году 34 наименования 74 серий фальсифицированных средств были изъяты из аптечной сети.

Требует завершения работа по компьютеризации всех лечебно-профилактических и государственных аптечных предприятий для создания полного персонифицированного регистра лиц, имеющих льготы по обеспечению лекарствами и изделиями медицинского назначения.

В целях улучшения лекарственной помощи населению края и обеспечения устойчивой работы учреждений здравоохранения Правительство края

постановляет:

1. Принять к сведению доклад министерства здравоохранения края «О лекарственном обеспечении населения Хабаровского края и мерах по его совершенствованию».

2. Утвердить прилагаемые:

Мероприятия по совершенствованию лекарственного обеспечения населения Хабаровского края в 2004 - 2006 годах;

Перечень дорогостоящих лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края:

3.1. Предусмотреть в бюджетах подведомственных медицинских учреждений расходы на создание необходимых условий для хранения и отпуска наркотических и сильнодействующих лекарственных средств.

3.2. Совместно с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора городов и районов края осуществлять меры по обеспечению населения вакцинами, не входящими в национальный календарь прививок, в целях предупреждения распространения вакциноуправляемых инфекционных заболеваний.

4. Руководителям краевых государственных унитарных предприятий «Фармация» расширить число аптечных пунктов, которые будут осуществлять льготный отпуск лекарственных средств.

5. Министерству здравоохранения края (Деркач А. Я.):

5.1. В срок до 1 января 2005 г. подготовить для внесения в Законодательную Думу Хабаровского края проект закона «О лекарственном обеспечении населения Хабаровского края».

5.2. Совершенствовать организацию работы единой отраслевой конкурсной комиссии министерства здравоохранения Хабаровского края по проведению торгов (конкурсов) на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд учреждений здравоохранения края.

5.3. Организовать поэтапное внедрение в течение 2005 года автоматизированной системы «RECIPE» в амбулаторно-поликлинических и аптечных учреждениях в г. Комсомольске-на-Амуре и районах Южной зоны края.

5.4. Совместно с государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» министерства здравоохранения Хабаровского края (Сулейманов С.Ш.) провести в 2004 году фармакоэкономические исследования по применяемым лекарственным препаратам в краевых лечебных учреждениях.

5.5. Усилить контроль за соблюдением фармацевтического порядка в лечебно-профилактических учреждениях края и аптечных учреждениях всех форм собственности.

5.6. Совместно региональной энергетической комиссией - комитетом цен Правительства края (Богдановский М.Н.) обеспечить контроль за формированием цен на лекарственные препараты перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не допуская их необоснованного роста.

6. Исполнительному директору Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Халилову Н.Д. обеспечить устойчивое финансирование приобретения медикаментов и расходных материалов для лечебно-профилактических учреждений края.

7. Хабаровской краевой комиссии по тарификации медицинских услуг (Чиханацкий С.А.) утвердить тарифы на медицинские услуги с увеличением в 2005 году расходов на медикаменты и расходные материалы.

8. Региональной энергетической комиссии - комитету цен Правительства края рассмотреть вопрос о внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 27 марта 2002 г. № 183 «О торговых надбавках на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» по результатам работы краевых унитарных предприятий «Фармация» за первое полугодие 2004 г.

9. Министерству финансов края (Кацуба А. С.) выделить 1,42 млн. (один миллион четыреста двадцать тысяч) рублей на приобретение компьютеров для организации персонифицированного учета населения, имеющего право на льготное лекарственное обеспечение.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Чиханацкого С. А.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор, Председатель
Правительства края В. И. Ишаев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 17.08.2004 №49-пр

МЕРОПРИЯТИЯ
по совершенствованию лекарственного обеспечения населения
Хабаровского края в 2004-2006 годах


Целью разработки мероприятий по совершенствованию лекарственного обеспечения населения Хабаровского края в 2004- 2006 годах является максимальная реализация конституционных прав граждан на доступную и бесплатную лекарственную помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Хабаровского края бесплатной медицинской помощи и дальнейшее развитие системы лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения края.

Основными задачами по достижению цели являются: совершенствование нормативно-правовой базы в сфере оборота лекарств, сохранение государственной аптечной системы лекарственного обеспечения, адекватное финансирование лекарственной помощи льготным категориям населения на основе стандартизации медицинской помощи, повышение эффективности использования финансовых и лекарственных ресурсов.

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

1.

Организационно-правовое обеспечение доступности лекарственных средств

1.1.

Подготовить проекты постановлений Губернатора края:

- «О тарифной политике в системе здравоохранения Хабаровского края»

2004 год

Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования (далее - ХКФОМС), министерство здравоохранения края, администрации муниципальных образований края

- «О лекарственном обеспечении населения Хабаровского края»

2005 год

- «Об обеспечении государственных гарантий доступности лекарственных средств населению края в условиях разграничения полномочий и ответственности между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и исполнительными органами муниципальных образований»

2005 год

1.2.

Разработать предложения по внесению изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 27 марта 2002 г. № 183 «О торговых надбавках на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» в части его действия на перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств

2004 год

краевое государственное унитарное предприятие «Фармация», региональная энергетическая комиссия - комитет цен Правительства края

1.3.

Внести предложения в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по установлению порядка приостановления или отзыва лицензии на фармацевтическую деятельность при выявлении поставщиков недоброкачественных лекарственных средств

2004 год

министерство здравоохранения края

1.4.

Разработать и дополнить систему добровольного медицинского страхования работающего населения страхованием на случай заболевания, требующего высокотехнологичного и дорогостоящего лечения

2005 - 2006 гг.

министерство здравоохранения края, страховые медицинские организации

1.5.

Внести предложение в Законодательную Думу Хабаровского края о целевом финансировании обеспечения дорогостоящими лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лиц, нуждающихся в оказании высокотехнологичных видов медицинской помощи, в соответствии с Перечнем дорогостоящих лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 18 августа 2004 г. № 49-пр

2004 год

министерство здравоохранения края

1.6.

Разработать и утвердить в установленном порядке временные территориальные нормативы лекарственного обеспечения по диагностически-родственным группам заболеваний и уровням учреждений

2004 - 2005 гг.

министерство здравоохранения края, государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения), ХКФОМС

2.

Оптимизация финансирования лекарственной помощи

2.1.

Осуществлять системный анализ эффективности расходования финансовых средств, направляемых на обеспечение населения края лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

ежегодно

министерство здравоохранения края

2.2.

Обеспечить мониторинг цен на лекарственные препараты Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и лекарственных препаратов, рекомендуемых для использования в медицинских учреждениях Хабаровского края и для обеспечения пациентов по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, утвержденного приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 2 июня 2004 г. № 189

постоянно

министерство здравоохранения края, региональная энергетическая комиссия - комитет цен Правительства края

2.3.

Осуществлять на конкурсной основе закупки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для обеспечения нужд лечебно-профилактических учреждении края

не реже двух раз в год

министерство здравоохранения края

2.4.

Разработать предложения по утверждению тарифов на дорогостоящие лекарственные средства и изделия медицинского назначения при оказании высокотехнологичных видов медицинской помощи (кардиология, реанимация, травматология, онкогематология и др.) в соответствии с временными территориальными нормативами и нормами расхода средств на лекарственное обеспечение в учреждениях различного уровня

2004 год

министерство здравоохранения края, ХКФОМС, Хабаровская краевая комиссия по тарификации медицинских услуг

2.5.

Своевременно вносить изменения и утверждать тарифы на медицинские услуги на основании норм расходов, возмещающих затраты учреждений здравоохранения на лекарственные средства и расходные материалы

ежегодно

Хабаровская краевая комиссия по тарификации медицинских услуг

2.6.

Рекомендовать администрациям муниципальных образований края предусматривать в бюджетах районов расходы на приобретение вакцинных препаратов и проведение противоэпидемических мероприятий

ежегодно

главы муниципальных образований края

2.7.

Анализировать деятельность государственных унитарных предприятий «Фармация» по использованию средств краевого бюджета, направляемых на обеспечение льготных категории населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения бесплатно или со скидкой, и вносить предложения по оптимизации их деятельности

ежегодно

министерство здравоохранения края

2.8.

Активно привлекать средства добровольного медицинского страхования, других источников, не запрещенных законодательством, к финансированию лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений края

постоянно

руководители лечебно-профилактических учреждений края

2.9.

Внести изменения в структуру стоимости медицинских услуг в части приведения расходов на лекарственное обеспечение в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью

2005 год

министерство здравоохранения края, ХКФОМС, Хабаровская краевая комиссия по тарификации медицинских услуг

3.

Совершенствование кадрового обеспечения

3.1.

Обеспечить подготовку в интернатуре специалистов с высшим фармацевтическим образованием, сертификацию провизоров и фармацевтов, осуществлять контроль за их трудоустройством в государственных унитарных предприятиях «Фармация»

2004 - 2006 гг.

министерство здравоохранения края, Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения, Дальневосточный государственный медицинский университет

3.2

Осуществлять непрерывную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием по вопросам клинической фармакологии, фармакоэкономики

постоянно

министерство здравоохранения края, Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения

3.3.

Организовать непрерывное повышение квалификации руководителей и специалистов здравоохранения по управлению качеством медицинской и лекарственной помощи населению

2004 - 2006 гг.

министерство здравоохранения края, Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения

3.4.

Провести обучение персонала лечебных и аптечных учреждений и предприятий, ответственных за ведение регистра больных, имеющих льготы по обеспечению лекарствами, работе по ведению компьютерного персонифицированного учета

2004 - 2005 гг.

министерство здравоохранения края

3.5.

Проводить в г. Хабаровске международный конгресс «Доказательная медицина - основа современного здравоохранения» с участием российских и зарубежных ученых в области инновационных медицинских и лекарственных технологий, стандартизации, клинической фармакологии, фармакоэкономики

ежегодно

-«-

3.6.

Рассмотреть вопрос создания аптеки как учебно-методической базы государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» министерства здравоохранения Хабаровского края

2004 год

-«-

4.

Совершенствование лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений края

4.1.

Разработать и утвердить методику расчета тарифов на законченный случай стационарного лечения с учетом затрат на лекарственную помощь по диагностически-родственным группам заболеваний и временные территориальные нормативы обеспечения лекарственными средствами лечебных учреждений

2004 год

министерство здравоохранения края, ХКФОМС

4.2.

Провести эксперимент в краевых лечебно-профилактических учреждениях по оплате медицинской помощи на законченный случай стационарного лечения по диагностически-родственным группам заболеваний

2005 год

-«-

4.3.

Вносить изменения в Перечнь жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и лекарственных препаратов, рекомендуемых для использования в медицинских учреждениях Хабаровского края и для обеспечения пациентов по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, утвержденный приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 2 июня 2004 г. № 189, рекомендуемых для обеспечения пациентов по рецептам врачей бесплатно или со скидкой

ежегодно

министерство здравоохранения края, органы управления здравоохранением муниципальных образований края

4.4.

Продолжить внедрение ресурсосберегающих технологий оказания медицинской (в том числе лекарственной) помощи населению края, активно внедряя стационарзамещающие технологии

2004 - 2006 гг.

министерство здравоохранения края, ХКФОМС, органы управления здравоохранением муниципальных образований края

4.5.

Продолжить работу по внедрению в деятельность учреждений здравоохранения края новых медицинских технологий с применением лекарственных средств с доказанной фармакоэкономической эффективностью

2004 - 2006 гг.

министерство здравоохранения края, Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения

4.6.

Проводить фармакоэкономическую экспертизу лекарственных средств, ежегодно приобретаемых при централизованных закупках на конкурсной основе

ежегодно

-«-

4.7.

Создать регистры больных, нуждающихся в высокотехнологичных и дорогостоящих методах лечения (гемодиализ, эндопротезирование суставов, операции на сердце, сосудах и т.д.)

2004 год

министерство здравоохранения края

4.8.

Разработать положение о квотировании мест для лечения больных из районов края при направлении на высокотехнологичные и дорогостоящие виды лечения

2004 год

-«-

4.9.

Образовать в структуре государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» министерства здравоохранения Хабаровского края клиническую лабораторию фармакоэкономических исследований лекарственных средств, применяемых в лечебно-профилактических учреждениях края

2004- 2005 гг.

-«-

4.10.

Открыть в лечебно-профилактических учреждениях края лаборатории бактериологического контроля:

- перинатальный центр

2004 год

министерство здравоохранения края

- краевая клиническая больница № 2

2006 год

- краевой кожно-венерологический диспансер

2006 год

- Вяземская центральная районная больница

2005 год

4.11.

Рассмотреть вопрос о создании государственного учреждения здравоохранения «Краевой аптечный склад» министерства здравоохранения Хабаровского края

2004 год

-«-

4.12.

Создать краевой электронный реестр добросовестных поставщиков лекарственных средств

2004 год

-«-

5.

Обеспечение государственных гарантий доступности лекарственных средств льготным категориям граждан

5.1.

Продолжить внедрение автоматизированной программы персонифицированного учета льготного отпуска лекарств в амбулаторно-поликлинических и аптечных учреждениях края:

2004 - 2006 гг.

министерство здравоохранения края, министерство финансов края, краевые государственные унитарные предприятия «Фармация», администрации муниципальных образований края

- г. Хабаровск, Вяземский, Нанайский районы

2004 год

- г. Комсомольск-на-Амуре

2005 год

- Амурский, Бикинский, имени Лазо районы

2006 год

5.2.

Создать краевой регистр больных, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение и дорогостоящие лекарственные средства

2005 год

министерство здравоохранения края, ХКФОМС

5.3.

Разработать механизм и положение о квотировании мест при использовании высокотехнологичных дорогостоящих методов лечения льготных категорий граждан, в соответствии с Перечнем дорогостоящих лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2004 г. № 49-пр

2004 год

министерство здравоохранения края

5.4.

Подготовить предложения по использованию персональных пластиковых карт персонифицированного учета льготного лекарственного обеспечения населения

2004 год

министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты населения края

5.5.

Организовать работу постоянно действующей комиссии по осуществлению контроля за назначением медицинскими работниками дорогостоящих лекарственных препаратов льготным категориям населения и отпуском в аптечных учреждениях жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

2004 год

министерство здравоохранения края, краевые государственные унитарные предприятия «Фармация»

6.

Совершенствование контроля качества и сертификации лекарственных средств

6.1.

Оснастить государственное учреждение здравоохранения «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств) необходимым лабораторным оборудованием для проведения контроля качества лекарственных средств согласно современным требованиям нормативно-технической документации

2005 год

министерство здравоохранения края, Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств, министерство финансов края

6.2.

Разработать порядок и обеспечение проведения контроля лекарственных субстанций, предназначенных для изготовления лекарственных форм на территории края

2004 - 2005 гг.

Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств

6.3.

Проводить проверки организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности, занимающихся фармацевтической деятельностью, по выполнению лицензионных требований и условий, фармацевтического порядка

постоянно

министерство здравоохранения края, Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств

6.4.

Осуществлять контроль за деятельностью аптечных и лечебных учреждений, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ

по ежегодно утверждаемым планам

министерство здравоохранения края, Управление по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Хабаровскому краю

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»