Недействующий

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 10 ноября 2008 года N 129-оз

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ЮГРЕ" НА 2008 2013 ГОДЫ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 24 октября 2008 года

[Документ признан утратившим силу с 01.01.2011
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.09.2010 N 148-оз]

[Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.02.2010 года N 27-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2010 года N 194-оз]

Настоящий Закон определяет меры, направленные на развитие туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Статья 1. Утверждение долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2008-2013 годы (далее также - Программа)


Утвердить долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2008-2013 годы (приложение к настоящему Закону).

Статья 2. Цель и задачи Программы


1. Основной целью Программы является формирование на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) конкурентоспособной туристской отрасли.

2. Цели Программы:

1) формирование эффективного механизма управления туристской индустрией автономного округа;

2) продвижение туристской отрасли автономного округа на российский и международный рынки;

3) развитие объектов и услуг туристской индустрии автономного округа;

4) оказание государственной поддержки субъектам туристской индустрии автономного округа.

3. Задачи Программы:

1) формирование нормативной правовой базы автономного округа в области туризма;

2) информационно-методическое обеспечение туристской отрасли автономного округа;

3) развитие кадрового потенциала туристской отрасли автономного округа;

4) презентация туристского потенциала автономного округа на российском и международном рынках;

5) организация рекламных кампаний, акций, конкурсов, рекламных туров;

6) выработка предложений по созданию и развитию объектов туристской индустрии автономного округа;

7) развитие отдельных видов туризма в автономном округе;

8) государственная поддержка проектов субъектов туристской индустрии по развитию внутреннего и въездного туризма;

9) формирование особой экономической зоны туристско-рекреацион-ного типа.

Статья 3. Сроки реализации Программы


Сроки реализации Программы - 2008-2013 годы.

Статья 4. Планируемые объемы и источники финансирования Программы


1. Общий объем финансирования Программы на 2008-2013 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 244 150 тыс. рублей, в том числе на 2008 год – 15 650 тыс. рублей, на 2009 год – 56 750 тыс. рублей, на 2010 год – 23 500 тыс. рублей, на 2011 год – 49 650 тыс. рублей, на 2012 год – 48 850 тыс. рублей, на 2013 год – 49 750 тыс. рублей.

[Пункт 1 статьи 4 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.02.2010 года N 27-оз]

[Пункт 1 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2010 года N 194-оз]

2. Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа определяются в соответствии с утвержденным бюджетом автономного округа на соответствующий финансовый год.

3. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководствуясь перечнем основных мероприятий Программы (таблица 1 приложения к настоящему Закону), в пределах утвержденных ассигнований по Программе ежегодно определяет уточненный перечень мероприятий Программы на соответствующий год и ответственных исполнителей.

Статья 5. Координатор Программы


Координацию работы по реализации Программы осуществляет Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – Департамент природных ресурсов)

[Статья 5 изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2010 года N 194-оз]

Статья 6. Контроль за исполнением Программы


Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск Губернатор

10 ноября 2008 года Ханты-Мансийского

N 129-оз автономного округа - Югры

А.В. Филипенко

Приложение к Закону

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 10 ноября 2008 года N 129-оз


[Приложение с изменениями внесенными

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.02.2010 года N 27-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2010 года N 194-оз]

Долгосрочная целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2008–2013 годы

Паспорт Программы


  Наименование программы

  "Развитие туризма в Ханты-Мансийском автономном округе -
 Югре"  на 2008-2013 годы

  Дата утверждения концепции и решения для разработки программы

  Распоряжение  Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 18 февраля 2004
 года N 134-рп  
 "О разработке программы развития туризма в Ханты-Мансийском автономном
 округе - Югре на 2005-2010 годы"

  Разработчики программы

  Некоммерческое партнерство "Северо-Западное региональное отделение
 Российского союза туриндустрии"

  Дата утверждения программы

   

  Государственный заказчик - координатор программы

  Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора
 экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

  [Строка изложена Законом Ханты-Мансийского автономного
 округа - Югры от 29.11.2010 года N 194-оз ]

  Государственные заказчики программы

  Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики
 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;  Комитет по туризму Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
 (далее – Комитет по туризму);  Департамент по вопр осам малочисленных народов Севера
 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Департамент по вопросам
 малочисленных народов Севера);  Департамент культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного
 округа - Югры (далее – Департамент культуры и искусства);  Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа -
 Югры (далее – Департамент культуры);  Департамент охраны окружающей среды и экологической
 безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Департамент
 охраны окружающей среды и экологической безопасности);  Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа -
 Югры (далее – Департамент экологии);  Департамент транспорта, связи Ханты-Мансийского автономного
 округа - Югры (далее – Департамент транспорта, связи);  Департамент экономической политики Ханты-Мансийского
 автономного округа - Югры (далее – Департамент экономической политики)

  [Строка изложена Законом Ханты-Мансийского
 автономного округа - Югры от 29.11.2010 года N 194-оз ]

  Цели и задачи программы

  1. Основная цель Программы - формирование на территории
 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры конкурентоспособной туристской
 отрасли.  2. Цели Программы:  1) формирование
 эффективного механизма управления туристской индустрией автономного
 округа ;  2) продвижение туристской отрасли автономного округа на
 российский и международный рынки;  3) развитие объектов и услуг туристской индустрии автономного
 округа;  4) оказание государственной поддержки субъектам туристской
 индустрии автономного округа.  3. Задачи Программы:  1) формирование нормативной правовой базы автономного округа в
 области туризма;  2) информационно-методическое обеспечение туристской отрасли
 автономного округа;  3) развитие кадрового потенциала туристской отрасли автономного
 округа;  4) презентация туристского потенциала автономного округа на российском
 и международном рынках;  5) организация рекламных кампаний, акций, конкурсов, рекламных
 туров;  6) выработка предложений по созданию и развитию объектов
 туристской индустрии автономного округа;  7) развитие отдельных видов туризма в автономном округе;  8) государственная поддержка проектов субъектов туристской
 индустрии по развитию внутреннего и въездного туризма;  9) формирование особой экономической зоны туристско-рекреационного
 типа   

  Важнейшие целевые показатели (непосредственные результаты реализации
 программы)

  Важнейшие целевые показатели:  1) увеличение количества произведенной рекламно-инфор-мационной
 продукции с 21 500 до 35 000 экземпляров и публикаций;  2) увеличение количества презентаций автономного округа на
 российском и международном рынках с 15 до 40 мероприятий;  3) увеличение количества нормативных правовых актов,
 регулирующих туристскую инфраструктуру автономного округа, с 2 до 20 нормативных
 правовых актов;  4) увеличение количества проектов, получивших государственную
 поддержку в области туристской индустрии,  
 с 45 до 105 проектов

  Сроки и этапы реализации программы

  Сроки реализации Программы - 2008–2013 годы.  Программа реализуется в один этап в течение 2008-
 2013 годов

  Перечень подпрограмм

  нет

  Объемы и источники финансирования программы

  общий объем финансирования Программы на 2008-2013 годы за счет
 средств бюджета автономного округа составляет 244 150 тыс. рублей, в том числе
 на 2008 год – 15 650 тыс. рублей, на 2009 год – 56 750 тыс. рублей, на 2010
 год – 23 500 тыс. рублей, на 2011 год – 49 650 тыс. рублей, на 2012 год – 48
 850 тыс. рублей, на 2013 год – 49 750 тыс. рублей

  [Строка изложена Законом Ханты-Мансийского
 автономного округа - Югры от 29.11.2010 года N 194-оз ]

  Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели
 социально-экономической эффективности

  1) увеличение количества иностранных и российских туристов с
 478 тыс. человек до 600 тыс. человек;  2) увеличение продолжительности пребывания туристов в
 автономном округе с 1 224 тыс. дней (2,5 дня в среднем) до 2 500
 тыс. дней (4 дня в среднем);  3) увеличение количества сотрудников туристических ком-паний с
 950 до 1 300 человек;  4) формирование механизма правового регулирования развития туристской
 отрасли в автономном округе;  5) увеличение размера налоговых поступлений в бюджет автономного
 округа от коллективных средств размещения до 440 000 тыс. рублей в год

["Паспорт Программы" изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.02.2010 года N 27-оз]

Глава 1. Общие положения


Программа направлена на обеспечение мер правовой, организационной и финансовой государственной поддержки туристской отрасли в целях формирования конкурентоспособной туристской индустрии.

В рамках настоящей Программы в качестве приоритетных направлений выбраны въездной и внутренний туризм. Въездной туризм является приоритетной экспортно-ориентированной отраслью и наиболее выгодным потребительским сегментом, имеющим важное экономическое значение. Поскольку туристская инфраструктура и индустрия автономного округа на текущий момент недостаточно готовы к приему иностранных туристов и требуются значительные инвестиции в модернизацию материальной базы и консалтинг, развитие въездного туризма является долгосрочной перспективой. Внутренний туризм рассматривается как импортозамещающая отрасль и в контексте среднесрочной перспективы как важная статья доходов.

В рамках Программы планируются внедрение системы туристско-рекреационного и туристско-экскурсионного зонирования территории автономного округа, введение системы добровольной аккредитации субъектов туристской индустрии, применение механизмов стимулирования инвестиций на развитие туристской индустрии и инструментов снижения себестоимости туристского продукта при повышении его качества, проведение активной маркетинговой политики по продвижению туристского продукта на российский и зарубежный рынки.

Учитывая межотраслевой характер развития отрасли, необходимо комплексное планирование развития туризма (с учетом интересов других отраслей), что обеспечит гармоничное развитие, совместимое с планами социально-экономического развития территорий. В рамках реализации Программы предполагается осуществление контроля, анализа и управления процессом развития туризма в автономном округе.

Согласно федеральному законодательству туризм включен в число приоритетных отраслей экономики. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года заложила основы обеспечения в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристской индустрии.

Российская Федерация, несмотря на высокий туристский потенциал, занимает в настоящее время незначительное место на мировом туристском рынке. На ее долю приходится около одного процента мирового туристского потока. Потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. На сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 22 млн. человек. Непосредственно в целях туризма в 2006 году в Российскую Федерацию въехало 2,2 млн. человек, за пределы Российской Федерации выехало 9,3 млн. человек.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра занимает определенное положение на туристском рынке России. Количество туристов в 2007 году составило около 500 тыс. человек.

Несмотря на положительные показатели и некоторые успехи последних лет, туризм развивается в основном стихийно. Важнейшим условием, определяющим процесс развития туристской отрасли на определенной территории, является грамотное развитие ее туристско-рекреационного потенциала и компетентное управление как туристской отраслью в целом, так и смежными отраслями (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений и другие отрасли), которое невозможно без использования программно-целевых методов.

Глава 2. Основные предпосылки необходимости реализации Программы


Существуют факторы, благоприятствующие развитию туризма в автономном округе:

1) наличие туристской инфраструктуры и достаточно значимого туристского потенциала;

2) продолжающийся рост доходов населения автономного округа и как следствие - увеличение покупательской способности потребителей туристской индустрии;

3) увеличение внутрирегионального спроса на услуги баз отдыха, санаторно-курортное обслуживание, что во многом связано с ростом благосостояния населения автономного округа;

4) значительный экономический рост в автономном округе, вызванный благоприятной конъюнктурой внешних рынков (в первую очередь нефтяных) и способствующий увеличению потока деловых туристов в автономный округ;

5) рост интереса со стороны иностранных туристов к территориям с уникальным географическим расположением, к которым относится Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

Указанные предпосылки позволяют рассматривать Ханты-Мансийский автономный округ - Югру как туристскую территорию, имеющую определенную перспективу на региональном уровне, внутреннем российском и международном рынках.

Глава 3. Основные проблемы туристской отрасли автономного округа


Основными проблемами развития туризма в автономном округе являются:

1) работа подавляющего большинства туристских фирм автономного округа по направлениям выездного туризма. По данным за 2007 год в автономном округе насчитывалось 102 туристические компании, в том числе 15 туроператоров, из них только 14 компаний ориентировались на въездной и внутренний туризм;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»