ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2006 года N 145-п


О территориальной подсети Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения

(с изменениями на 9 июня 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2011 N 351-п, от 12.07.2013 N 256-п, от 21.02.2014 N 60-п, от 16.01.2015 N 2-п, от 23.09.2016 N 362-п, от 31.05.2019 N 171-п, от 27.12.2019 N 554-п, от 01.10.2021 N 404-п, от 18.02.2022 N 61-п, от 25.03.2022 N 110-п, от 15.07.2022 N 344-п, от 10.03.2023 N 89-п, от 09.06.2023 N 257-п)




В соответствии с нормами Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пункта 1 статьи 8, пункта 3 статьи 11, пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2019 года N 1333 "О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения", в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство автономного округа постановляет:


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2011 N 351-п, от 21.02.2014 N 60-п, от 27.12.2019 N 554-п, от 18.02.2022 N 61-п, от 09.06.2023 N 257-п)


1. Утвердить Положение о территориальной подсети Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (приложение 1) и Перечень учреждений, входящих в территориальную подсеть Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (по согласованию с заинтересованными исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) (приложение 2).


(п. 1 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.03.2023 N 89-п)


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2019 N 554-п.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в пределах их компетенции, принимать участие в обеспечении устойчивого функционирования территориальной подсети Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.03.2023 N 89-п)


4. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2011 N 351-п.



Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО



Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 30.06.2006 N 145-п



ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСЕТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.05.2019 N 171-п, от 27.12.2019 N 554-п, от 25.03.2022 N 110-п, от 15.07.2022 N 344-п, от 10.03.2023 N 89-п, от 09.06.2023 N 257-п)



1. Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования территориальной подсети Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее - СНЛК).


СНЛК представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической (далее - РХБ) обстановкой на территории Российской Федерации.


(п. 1 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.03.2023 N 89-п)


2. Перечень учреждений СНЛК определен приложением 2 к настоящему постановлению.


Координацию деятельности и методическое руководство СНЛК осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу (далее также - Главное управление, МЧС России).


(п. 2 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2023 N 257-п)


3. Основными функциями СНЛК являются:


наблюдение и лабораторный контроль за состоянием РХБ обстановкой на территории автономного округа;


установление наличия в окружающей среде и вида патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий;


отбор и доставка проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами;


выработка предложений по повышению эффективности деятельности СНЛК в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.03.2023 N 89-п)


(п. 3 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.07.2022 N 344-п)


4. Основными задачами СНЛК являются:


наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей;


организация и проведение РХБ разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.


(п. 4 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.07.2022 N 344-п)


5. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:


повседневная деятельность - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации с наличием РХБ опасного фактора;


повышенная готовность - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации с наличием РХБ опасного фактора;


чрезвычайная ситуация - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации с наличием РХБ опасного фактора.


Информация о возможных опасностях РХБ характера, а также о принимаемых мерах по их локализации предоставляется не позднее одного часа после обнаружения опасности:


учреждениями СНЛК - в Департамент региональной безопасности автономного округа (далее - Департамент) и Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления;


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2023 N 257-п)


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.03.2023 N 89-п;


Департаментом - в Главное управление.


Передача информации осуществляется в сроки, установленные МЧС России, руководствуясь при этом критериями, утвержденными приказом МЧС России от 5 июля 2021 года N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера". Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией и закрепляются соответствующей инструкцией. Сроки предоставления информации, формы донесений об обстановке и отчеты о работе и состоянии СНЛК осуществляются с учетом требований организационно-методических рекомендаций по организации деятельности СНЛК.


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.03.2023 N 89-п, от 09.06.2023 N 257-п)


(п. 5 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.07.2022 N 344-п)


6. Основу СНЛК составляют учреждения, указанные (по согласованию) в приложении 2 к настоящему постановлению.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2023 N 257-п)


Учреждения выполняют следующие задачи:


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2023 N 257-п)


определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и проводят специфическую индикацию бактериальных средств;


осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;


осуществляют методическое руководство подчиненными подразделениями СНЛК;


осуществляют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.


Учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов. При эвакуации учреждения СНЛК рассредоточиваются в безопасные районы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»