Недействующий


ПРЕЗИДИУМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2000 года N 214-пп

О Регламенте рассмотрения и перечне документов, необходимых
для принятия решений об изъятии и предоставлении земельных участков юридическим
лицам и гражданам на территории Ханты-Мансийского автономного округа

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
от 29 августа 2002 года N 459-п
____________________________________________________________________

В соответствии со статьями 28 и 29 Земельного кодекса РСФСР от 25 апреля 1991 года, статьями 47, 16 (п.4), 17 (п.3), 20(п.3), 22(п.2), 32(п.2), 37(п.2), 39(п.5) Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 3 мая 2000 года N 26-оз "Об изъятии и предоставлении земельных участков на территории Ханты-Мансийского автономного округа" Президиум Правительства Ханты-Мансийского автономного округа

 постановляет:

1.Утвердить Регламент рассмотрения документов по изъятию и предоставлению земельных участков на территории Ханты-Мансийского автономного округа (приложение 1).

2.Утвердить:

-перечень документов, необходимых для принятия решений о предварительном согласовании места размещения (расширения) объектов (приложение 2);

-перечень документов, необходимых для принятия решения об изъятии и предоставлении земельных участков юридическому лицу для размещения (расширения) объектов федерального, межрегионального и окружного значения (приложение 3);

-перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельных участков под разведочное бурение (приложение 4);

-порядок и перечень документов, необходимых для принятия решения о продлении срока пользования земельными участками юридическим лицам (приложение 5);

-перечень документов, необходимых для принятия решения о переоформлении прав на земельные участки юридическим лицам (приложение 6);

-порядок и перечень документов, необходимых для принятия решения о продлении срока действия акта выбора земельных участков юридическим лицам (приложение 7);

-перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка гражданам, кроме предпринимателей без образования юридического лица (приложение 8);

-перечень документов, необходимых для принятия решения о переоформлении прав на земельные участки гражданам (приложение 9);

-перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка под родовое угодье и порядок их рассмотрения (приложение 10);

3.Поручить Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Ханты-Мансийского автономного округа (Белов В.В.) представить предложения на имя Губернатора автономного округа по отмене постановления Губернатора автономного округа от 21 марта 1996 года N 107 и других постановлений, связанных с ним.

4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Бобылева В.Т.

Председатель Правительства
автономного округа
А.В.Филипенко


Приложение  1
к постановлению Президиума
Правительства автономного округа
от 24 октября 2000 г. N 214-пп

РЕГЛАМЕНТ
рассмотрения документов
по изъятию и предоставлению земельных участков на территории
Ханты-Мансийского автономного округа

1. Общие положения


1.1.Материалы на изъятие и предоставление земельных участков готовятся заказчиком проекта строительства, имеющим соответствующую лицензию.

1.2.Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании места размещения новых и расширения действующих предприятий федерального, межрегионального значения осуществляется Правительством автономного округа при наличии согласования с Правительством Российской Федерации, по объектам окружного значения - с соответствующими службами автономного округа.

1.3.Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земель для:

1.3.1.Сельскохозяйственного производства (кроме животновод-ческих комплексов).

1.3.2.Родовых угодий.

1.3.3.Лесного хозяйства.

1.3.4.Строительства объектов в городских и сельских поселениях в соответствии с утвержденными проектами застройки, получившими положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы.

1.3.5.При предоставлении (передаче) земель гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, садоводства, огородничества.

1.3.6.Проведения геодезических, поисково-оценочных, разведочных, геофизических, поисковых, кадастровых, землеустроительных и других изысканий со сроком не свыше одного года.

1.3.7.Реконструкции, капитального ремонта трубопроводов, линий автоматики, связи, электропередач.

1.3.8.Устройства временных автозимников.

1.3.9.Устранения при экстремальных ситуациях разливов нефти.

1.4.Предоставление юридическим лицам земельных участков для разработки полезных ископаемых, под различные виды строительства производится только после рекультивации и восстановления ранее отработанных площадей. При несвоевременном возврате отработанных земельных участков юридическими лицами возмещается ущерб в виде неустойки за каждый год задолженности. Расчет неустойки производится по материалам кадастровой комплексной экономической оценки природных ресурсов на территории автономного округа с учетом сроков восстановления ресурсов на каждом гектаре несвоевременно возвращаемых земель как отношение стоимости ресурса ко времени его возобновления.

1.5.При отводе в натуре земельных участков заказчиком материалы отвода передаются в тергоррайкомземы для их удостоверения, а также внесения изменений в земельнокадастровую документацию.

2. Рассмотрение документов для предварительного согласования
места расположения (расширения) объекта


2.1.Юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков под строительство объектов федерального, межрегионального и окружного значения, обращаются в Правительство автономного округа с ходатайством о начале работ по выбору земельных участков.

В ходатайстве указывается решение (согласование) уполномоченных органов о строительстве объекта либо о разработке недр и об исполнении функций заказчика по строительству в данном районе (городе), копия лицензии на право пользования недрами, а также площадь участка, намечаемого к изъятию.

2.2.Правительство автономного округа в 15-дневный срок рассматривает ходатайство и, при положительном заключении контролирующих и природоохранных служб, соответствующим распоряжением поручает администрации муниципального образования определить место расположения земельных участков для заявленных целей, а при наличии лицензии на недропользование - утвердить акт выбора земельного участка под объекты строительства и совместно с заказчиком оформить документы на изъятие и предоставление земель.

2.3.Администрация муниципального образования ежегодно назначает комиссию для выборов участков и поручает комитету по земельным ресурсам и землеустройству совместно с контролирующими и природоохранными службами обеспечить выбор земельного участка в натуре. В состав комиссии в обязательном порядке включаются собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, владельцы родовых угодий (представители комитетов по делам малочисленных народов Севера), представители юридических лиц (поселковых) администраций, органов архитектуры и градостроительства.

2.4.Результаты работы комиссии оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях - и его санитарной (охранной) зоны.

Для размещения объектов выбирается несколько вариантов и рекомендуется оптимальный вариант, предусматривающий минимальное изъятие сельскохозяйственных угодий, кедровых лесонасаждений, а также земель, занятых лесами I группы.

2.5.Администрация муниципального образования информирует население, собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земель, владельцев родовых угодий о предстоящем изъятии и предоставлении земельных участков для размещения объектов, деятельность которых затрагивает их интересы, выясняет мнение в установленной форме по данному вопросу и учитывает его при согласовании акта выбора земельного участка.

2.6.Акт выбора земельного участка подписывается (с замечаниями и заключениями) всеми членами комиссии и, после согласования с администрацией муниципального образования, представляется заказчиком на утверждение в Правительство автономного округа.

Составление и согласование акта выбора земельных участков, актов по возмещению причиняемого ущерба производится в срок до 30 дней.

2.7.Правительство автономного округа в 15-дневный срок с привлечением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству округа рассматривает материалы по выбору земельных участков, а также заключения контролирующих служб округа. При положительном решении вопроса утверждает акт выбора земельных участков и поручает администрации муниципального образования совместно с заказчиком оформить дело на изъятие и предоставление земель.

3. Рассмотрение документов об изъятии и предоставлении
земельных участков


3.1.Юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, направляют ходатайства в администрацию муниципального образования по месту нахождения испрашиваемых земель с представлением документов согласно приложениям 2, 3 к данному постановлению.

3.2.По поручению администрации муниципального образования комитет по земельным ресурсам и землеустройству рассматривает землеустроительное дело и в 10-дневный срок готовит проект постановления об изъятии и предоставлении земель.

3.3.Администрация муниципального образования в 15-дневный срок:

а) устанавливает сроки и условия предоставления участка;

б) ходатайствует перед Правительством автономного округа об изъятии и предоставлении земель или о представлении в Правительство Российской Федерации о разрешении перевода лесных земель в нелесные в лесах I группы, с последующим изъятием и предоставлением земель.

3.4. Юридическое лицо представляет в Правительство автономного округа землеустроительное дело с ходатайством об изъятии и предоставлении земель.

3.5. Правительство автономного округа в 15-дневный срок с привлечением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству округа рассматривает документы землеустроительного дела, а также заключения контролирующих служб округа.

При положительном решении вопроса Правительство автономного округа принимает постановление об изъятии и предоставлении земель или направляет ходатайство с приложением согласований контролирующих служб округа в Правительство Российской Федерации о разрешении перевода лесных земель в нелесные и изъятии земель лесного фонда в лесах I группы согласно землеустроительному делу.

3.6. После принятия распоряжения Правительства Российской Федерации, разрешающего перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда в лесах I группы, Правительство автономного округа в 15-дневный срок принимает постановление об изъятии и предоставлении земель согласно землеустроительному делу.

В постановлении на изъятие и предоставление земель Правительство округа устанавливает условия изъятия, предоставления земель и поручает:

а) администрации муниципального образования - заключить договор аренды земельных участков;

б) комитету по земельным ресурсам и землеустройству - произвести:

-отвод участков в натуре;

-выдачу правоустанавливающих документов;

-специальную регистрацию земельных участков для ведения земельного кадастра и мониторинга.

4.Рассмотрение документов по предоставлению земельных
участков под застройку для муниципальных нужд

1. Юридические лица, заинтересованные в отводе земель для строительства (расширения) объектов муниципального значения, обращаются в администрацию муниципального образования с ходатайством о предоставлении земельного участка.

2. По поручению администрации муниципального образования подготовку материалов для принятия решения осуществляет на договорной основе структурное подразделение комитета по земельным ресурсам и землеустройству либо заказчик самостоятельно.

3. Тергоррайкомзем в 10- дневный срок готовит экспертное заключение о намечаемом к выделению земельном участке. Для этого выясняет границы смежных пользователей земли, наличие на участке зданий, сооружений, инженерных и других объектов, размер причиняемого ущерба, размер платежей за землю и передает заключение в комиссию муниципального образования по вопросам земельных отношений. Орган архитектуры и градостроительства готовит экспертное заключение о соответствии предлагаемого назначения земельного участка утвержденной градостроительной документации.

4. Комиссия принимает решение о целесообразности намечаемого строительства и отвода земель. Положительное решение является основанием для составления акта выбора земельного участка. Срок составления и согласования акта выбора - 30 дней.

5. При соответствии предлагаемого назначения земельного участка утвержденной градостроительной документации о застройке и градостроительному регламенту, изъятие и предоставление земельного участка производится в одну стадию - без резервирования земель.

6. Согласованный акт выбора земельного участка заказчик представляет в тергоррайкомзем, который в 7-дневный срок готовит проект распоряжения и выносит на рассмотрение администрации муниципального образования. При наличии сельскохозяйственных угодий и лесов I группы акт выбора направляется заказчиком на утверждение в Правительство автономного округа.

7. При положительном решении вопроса администрация в 15-дневный срок утверждает акт выбора. При этом участок резервируется на 1 год для проектирования. Заказчик заключает с администрацией муниципального образования договоры аренды земельного участка на период проведения проектно-изыскательских работ.

8. После разработки и утверждения в установленном порядке проекта на строительство объектов тергоррайкомзем в 7-дневный срок готовит проект постановления об изъятии и предоставлении земельного участка.

9. Изъятие и предоставление земель производится на основании постановления главы администрации муниципального образования в пределах его полномочий либо по итогам торгов. Постановление принимается в течение 15 дней.

Приложение  2
к постановлению Президиума
Правительства автономного округа
от 24 октября 2000 г. N 214-пп

ПЕРЕЧЕНЬ
документов, необходимых для принятия решений
о предварительном согласовании
места размещения (расширения) объектов

(согласно статье 16 п.4 Закона автономного округа от 3 мая  2000 года N 26-оз)

1.Ходатайство юридического лица в Правительство автономного округа о начале работ по выбору земельных участков под строительство объектов федерального, межрегионального и окружного значения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»