• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Оглавление
Поиск в тексте
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Действующий

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 03 мая 2000 года N 26-оз

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

[Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2012 года N 45-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.02.2013 года N 7-оз]

Глава I. Общие положения


Целью настоящего Закона является создание правового механизма регулирования процесса изъятия и предоставления земельных участков на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа регулирует земельные отношения при изъятии и предоставлении земельных участков в границах территории автономного округа, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением недрами, водными и другими природными ресурсами, правовое регулирование которых осуществляется действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.

3. Действие Закона распространяется на все категории земель независимо от того, в чьей собственности, владении, пользовании они находятся, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия


Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:

1. Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.

2. Предоставление земельного участка - совокупность юридически значимых действий органов государственной власти либо органов местного самоуправления, влекущая возникновение вещных и иных прав на земельные участки.

3. Изъятие земельного участка - совокупность юридически значимых действий органов государственной власти либо органов местного самоуправления, влекущая прекращение вещных и иных прав на земельный участок в соответствии с законодательством.

4. Изменение категории земельного участка - совокупность юридически значимых действий органов государственной власти либо органов местного самоуправления, влекущая изменение целевого назначения и использования данного земельного участка в соответствии с законодательством.

Глава II. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в процессе изъятия и предоставления земельных участков

Статья 3. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа


К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа по изъятию и предоставлению земельных участков относятся:

а) установление порядка изъятия и предоставления земельных участков на территории автономного округа;

б) установление административной ответственности за нарушение порядка изъятия и предоставления земельных участков.

Статья 4. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа


К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа по изъятию и предоставлению земельных участков относятся:

а) принятие нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и настоящим Законом;

б) принятие решений об изъятии и предоставлении земельных участков под строительство промышленных и иных объектов, предполагаемых к эксплуатации совместно с другими субъектами Российской Федерации;

в) принятие решений об изъятии и предоставлении земельных участков для захоронения промышленных отходов либо радиоактивных и отравляющих веществ, ввозимых на территорию автономного округа;

г) принятие решений о заключении органами местного самоуправления договоров аренды земельных участков из состава земель, находящихся в государственной собственности;

д) принятие решений о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, в собственность, в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование;

е) принятие решений о продлении сроков пользования земельным участком и сроков действия акта выбора земельного участка;

ж) принятие решений о предоставлении земельных участков под родовые угодья;

з) принятие решений об изъятии и предоставлении земельных участков для государственных нужд;

и) принятие решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;

к) принятие решений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;

л) принятие решений о выкупе земель для государственных нужд;

м) принятие решений о переводе земель из одной категории в другую в соответствии с полномочиями, установленными земельным и иным законодательством;

н) установление порядка проведения конкурсов (аукционов) по продаже земельных участков на территории автономного округа;

о) утверждение типовой формы договора между владельцами родовых угодий и хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность в границах родовых угодий;

п) утверждение методик возмещения ущерба коренным малочисленным народам Севера, нанесенного исконной среде обитания, традиционному образу жизни и традиционной хозяйственной деятельности.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа


К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа относятся:

а) принятие решений об обращении к Правительству автономного округа о принятии решений об изъятии для муниципальных нужд земельных участков, находящихся в частной собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении;

б) принятие решений о выкупе и выкуп земельных участков для муниципальных нужд;

в) принятие решений об изменении категории земельных участков в пределах своих полномочий и предоставлении их для жилищного и дачного строительства, садоводства, огородничества, подсобного хозяйства и других нужд населения;

г) перевод муниципальных земель из одной категории в другую в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа;

д) принятие решений об изъятии земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, предоставленном из состава муниципальных земель, приобретенных органами местного самоуправления по гражданско-правовым договорам;

е) установление дополнительных требований к использованию земельных участков при предоставлении их на территориях городских и сельских поселений под застройку;

ж) принятие решений об изменении назначения и целевого использования земель городов и иных поселений, за исключением земель сельскохозяйственного использования и земель особо охраняемых территорий;

з) принятие решений об изъятии и предоставлении земельных участков в лесах третьей группы площадью до 50 га для поисково-оценочного и разведочного бурения, а также разработки общераспространенных полезных ископаемых для муниципальных нужд;

и) принятие решений об изъятии и предоставлении земельных участков для образования крестьянских (фермерских) хозяйств;

к) принятие решений о продлении срока пользования земельным участком и срока действия акта выбора земельного участка в пределах полномочий;

л) принятие решений о предоставлении земель для проведения реконструкции и капитального ремонта сооружений в пределах существующих коридоров коммуникаций;

м) предоставление земельных участков для организации заповедников, природных парков, заказников, памятников природы, истории и культуры;

н) принятие решений о разрешении проведения геодезических, геофизических, археологических, топографических, кадастровых исследований и изысканий (без изъятия и без перевода лесных земель в нелесные);

о) принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках за счет земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления.

Глава III. Особенности предоставления земельных участков в зависимости от их целевого назначения и использования

Статья 6. Предоставление земельных участков для поисково-оценочных, разведочных, геодезических, геофизических, археологических, топографических, кадастровых и иных исследований и изысканий


1. Юридические лица, осуществляющие поисково-оценочные, разведочные, геодезические, геофизические, археологические, топографические, кадастровые и иные исследования и изыскания, проводят эти работы на всех землях независимо от их целевого назначения, за исключением земель особо охраняемых природных территорий, по согласованию с собственниками (владельцами) земельных участков на основании разрешения о проведении работ и договора, заключаемого с собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями или арендаторами, который регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Разрешение органов местного самоуправления муниципального образования на право проведения работ, указанных в пункте 1 настоящей статьи, выдается при наличии:

а) лицензии на право проведения работ;

б) плана работ на данной территории;

в) согласования с природоохранными службами;

г) согласования с органами управления земельными ресурсами, землепользователями (собственниками).

В разрешении на проведение работ, выдаваемом органом местного самоуправления, указывается вид и сроки проведения работ, условия и порядок возмещения ущерба, причиненного природным ресурсам.

3. Договор, заключаемый юридическим лицом, осуществляющим проведение изыскательских работ, с собственниками (владельцами, пользователями, арендаторами) земельных участков, должен содержать сроки проведения работ, условия сохранения почвенного слоя, размеры и форму платежей за использование земельных участков, обязанности по возмещению убытков, включая упущенную выгоду, собственникам (владельцам, пользователям, арендаторам) земельных участков, а также условия и сроки приведения земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

4. Земельные участки для проведения изыскательских работ предоставляются без изъятия и без изменения категории земель.

5. Юридические лица, внесшие платежи за пользование участками лесного фонда, освобождаются от платы за землю.

6. Юридические лица, осуществляющие изыскательские работы, которые по технологии их выполнения требуют занятия земельных участков или их частей под временные постройки, размещение оборудования, техники, складов сырья и прочих сооружений, ограничивающих полностью или частично использование этих земель собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями, арендаторами, выплачивают соответственно земельный налог или арендную плату, а также возмещают убытки их собственникам (владельцам, пользователем, арендатором) и ущерб, нанесенный природным ресурсам.

Статья 7. Предоставление земельных участков на территориях городских и сельских поселений под застройку


1. Предоставление земельных участков на территориях городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с землеустроительной и градостроительной документацией.

2. При предоставлении земельных участков органы местного самоуправления подготавливают информацию о землеустроительных и градостроительных требованиях к использованию земельных участков:

а) местоположение земельных участков;

б) проекты границ земельных участков в соответствии с проектами планировки, проектами застройки и проектами межевания территорий;

в) иные необходимые документы.

3. При строительстве объектов недвижимости в городских и сельских поселениях в соответствии с землеустроительной и градостроительной документацией о застройке и градостроительными регламентами предварительное согласование размещения объектов недвижимости не проводится.

Статья 8. Предоставление земельных участков для строительства, эксплуатации и ремонта линейных сооружений


1. Правительство автономного округа предоставляет земельные участки для строительства линейных сооружений федерального, регионального и окружного значения в соответствии с утвержденными нормами, правилами и техническими проектами строительства линейных сооружений в аренду либо в пользование по согласованию с собственниками (владельцами) земельных участков.

2. Земельные участки для эксплуатации линейных сооружений предоставляются по фактическому использованию на основании материалов инвентаризации.

3. В техническом проекте строительства линейного сооружения в соответствии с нормами и правилами устанавливаются охранные зоны. Земельные участки, попадающие в пределы таких зон, у собственников, пользователей не изымаются, на них вводится особый режим пользования.

4. Работы по реконструкции и капитальному ремонту сооружений производятся на основании разрешения органов местного самоуправления муниципального образования при условии согласования с органами управления земельными ресурсами, лесхозами, землепользователями при положительном заключении государственной экологической экспертизы.

Статья 9. Особенности изъятия и предоставления земельных участков на площадях залегания полезных ископаемых на нераспределенном участке недр


Изъятие и предоставление земельных участков на площадях залегания полезных ископаемых на нераспределенном участке недр для целей, не связанных с пользованием недрами, производится на основании постановления Правительства автономного округа или органа местного самоуправления муниципального образования (в границах городской черты или иных поселений) по согласованию с собственниками (владельцами) земельных участков и органами государственного горного технического надзора.

Статья 10. Предоставление земельного участка для ликвидации последствий аварии


1. При возникновении аварии на земельном участке, физическое или юридическое лицо - собственник, пользователь, арендатор - обязано известить о размерах аварии и последствиях органы управления земельными ресурсами и иные специально уполномоченные органы.

2. Органы управления земельными ресурсами совместно с иными специально уполномоченными органами по охране окружающей среды при участии представителя юридического либо физического лица, на участке которого произошла авария, должны составить акт обследования нарушенных земель, акт о возмещении ущерба, причиненного природным ресурсам, и убытков землепользователям, включая упущенную выгоду.

Акт о возмещении ущерба утверждается главой местного самоуправления муниципального образования.

3. Соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования на основании представленных актов обследования земельного участка обязан закрепить нарушенный земельный участок за юридическим либо физическим лицом по договору аренды на период их рекультивации и восстановления.

4. По окончании рекультивации и восстановления земельный участок принимается соответствующей комиссией по акту приемки рекультивированных земель. Состав комиссии утверждается главой местного самоуправления муниципального образования.

5. Органы управления земельными ресурсами составляют акт по уточнению причиненного ущерба, который рассчитывается по материалам кадастровой комплексной экономической оценки земельных ресурсов и утверждается главой местного самоуправления муниципального образования.

Статья 11. Особенности предоставления земельных участков для образования особо охраняемых природных территорий окружного и местного значения


1. Предоставление земельных участков для образования особо охраняемых природных территорий производится после резервирования данных земельных участков в порядке, устанавливаемом Правительством автономного округа.

2. Резервирование земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, производится на основании окружной и местных схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий и территориальных схем охраны природы, утверждаемых соответственно Правительством автономного округа и органами местного самоуправления.

На данном земельном участке в зависимости от категории предполагаемой к объявлению особо охраняемой природной территории может быть частично или полностью ограничена градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.

Решение об ограничении хозяйственной деятельности на данном земельном участке принимается уполномоченным органом по предложению соответствующего органа управления земельными ресурсами.

3. Решение о предоставлении земельных участков для организации особо охраняемых природных территорий принимается Правительством автономного округа в отношении земель, находящихся в собственности автономного округа, и органом местного самоуправления - в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности.

Статья 12. Особенности предоставления земельных участков для расширения особо охраняемых территорий


Предоставление земельных участков для расширения особо охраняемых природных территорий производится в порядке, предусмотренном для предоставления земельных участков для организации особо охраняемых природных территорий.

Статья 13. Предоставление земельных участков для ведения северного оленеводства


Предоставление земельных участков на территории автономного округа для ведения северного оленеводства предприятиям сопредельных субъектов Российской Федерации в пользование производится на основании постановления Правительства автономного округа.

Глава IV. Порядок предоставления земельных участков юридическим лицам

Статья 14. Общие правила предоставления земельных участков юридическим лицам


1. Земельные участки могут быть предоставлены юридическим лицам в собственность, в том числе в порядке приватизации, а также в пользование либо в аренду.

2. Предоставление земельных участков производится на основании решения Правительства автономного округа, если участки находятся в собственности автономного округа, либо органа местного самоуправления муниципального образования, если участки находятся в муниципальной собственности.

Статья 15. Стадии предоставления земельного участка


Предоставление земельного участка юридическому лицу производится в следующей последовательности:

а) подача заинтересованными лицами ходатайства на имя Председателя Правительства автономного округа или главы местного самоуправления муниципального образования о предоставлении земельного участка;

б) предварительное согласование (акт выбора) места размещения (расширения) объекта, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом;

в) принятие уполномоченным органом решения об изъятии и предоставлении земельного участка;

г) изъятие земельного участка в случаях, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом;

д) предоставление земельного участка на местности (в натуре);

е) государственная регистрация прав на земельный участок.

Статья 16. Порядок предварительного согласования места размещения (расширения) объекта


1. Юридические лица, заинтересованные в строительстве либо расширении объекта, обращаются в соответствующий орган, обладающий правом предоставления данного земельного участка, с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры земельного участка, а также сроки пользования землей.

2. При предоставлении земельного участка в местах проживания и ведения хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера для целей, не связанных с их хозяйственной деятельностью, органы местного самоуправления проводят собрания (сходы) граждан о предоставлении земельного участка, расположенного на данной территории, под размещение промышленных объектов. По итогам собраний (сходов) граждан органы государственной власти или органы местного самоуправления принимают соответствующее решение.

3. В выборе участка обязательное участие принимают собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, представители соответствующих государственных служб, представители органов местного самоуправления, представители юридических лиц, заинтересованных в отводе земель. При этом учитываются экологические и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях - и его санитарной (охранной) зоны. К акту прилагаются картографические материалы, расчеты потерь собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории автономного округа.

4. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения (расширения) объекта, утверждается Правительством автономного округа.

5. Предварительное согласование места размещения объекта или его расширения проводится в сроки:

а) для объектов, имеющих межрегиональное значение, - до шести месяцев;

б) для объектов, не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства, - до трех месяцев;

в) для объектов местного значения - до одного месяца.

Срок действия акта выбора земельного участка составляет 3 года.

6. Материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются решением соответствующего органа, уполномоченного осуществлять предоставление данного земельного участка, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка.

7. Копия данного решения соответствующего органа о предварительном согласовании места размещения объекта выдается юридическому лицу, заинтересованному в этом согласовании, в семидневный срок с момента его принятия.

8. В случае несогласия собственника земельного участка, землепользователя, арендатора с указанным решением он может обжаловать его в порядке, установленном законодательством.

9. Финансирование проектно-изыскательских работ до принятия соответствующим органом решения о предварительном согласовании места размещения объекта или решения суда (при возникновении спора) не допускается.

Статья 17. Рассмотрение ходатайств об изъятии и предоставлении земельного участка


1. После утверждения проекта заинтересованные юридические лица обращаются в орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающий в соответствии с настоящим Законом правом предоставления земельных участков, с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для размещения (строительства) объекта.

2. В случае необходимости изъятия земельного участка для муниципальных нужд орган местного самоуправления муниципального образования ходатайствует об изъятии данного участка при наличии необходимых документов.

3. Перечень документов, необходимых для принятия решения об изъятии и о предоставлении земельного участка юридическому лицу, утверждается Правительством автономного округа.

4. По поручению соответствующих уполномоченных органов подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков осуществляют соответствующие органы управления земельными ресурсами.

5. Соответствующие уполномоченные органы рассматривают указанные материалы и принимают решение об изъятии (выкупе) земельного участка и условиях его предоставления.

6. Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованному юридическому лицу в семидневный срок с момента его принятия.

7. В случае предоставления земельного участка на условиях аренды заинтересованное юридическое лицо обязано в течение семи дней после принятия решения о предоставлении земельного участка заключить с соответствующим уполномоченным органом договор аренды данного земельного участка.

8. Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в десятидневный срок в суд. В таком же порядке может быть обжаловано решение соответствующих органов об изъятии (выкупе) земельного участка. Обжалование решения приостанавливает его исполнение.

Статья 18. Конкурсы (аукционы) на предоставление земельных участков юридическим лицам


1. Земельные участки могут быть предоставлены юридическим лицам по результатам проведения конкурсов (аукционов) на предоставление земельных участков.

2. Конкурс (аукцион) на предоставление земельного участка проводится уполномоченным органом в случае поступления в орган, обладающий правом предоставления земельных участков, нескольких заявок о предоставлении земельного участка или по инициативе уполномоченного органа.

3. Порядок проведения конкурсов (аукционов) на предоставление земельных участков юридическим лицам утверждается Правительством автономного округа.

4. При проведении конкурсов (аукционов) на предоставление юридическим лицам земельных участков для застройки на территориях городских и сельских поселений органами местного самоуправления к их участникам устанавливаются следующие требования:

а) возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости либо снос объектов недвижимости, находящихся на данном земельном участке, самостоятельно, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;

б) строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

в) соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;

г) благоустройство территорий общего пользования.

Указанные требования сохраняются в случае перехода прав на земельный участок другому лицу.

Статья 19. Установление границ земельного участка на местности


1. Установление или уточнение границ земельного участка на местности осуществляется во всех случаях, требующих отграничения земельного участка от других земель, на основании решения соответствующего органа о предоставлении земельного участка.

2. Установление и уточнение границ земельного участка на местности (в натуре) осуществляется соответствующим органом по земельным ресурсам при участии органов архитектуры и градостроительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Статья 20. Продление срока пользования земельным участком и срока действия акта выбора земельного участка


1. Срок пользования земельным участком, а также срок действия акта выбора земельного участка может быть продлен решением органа, предоставившего земельный участок.

2. Для продления срока пользования земельным участком, а также для продления срока действия акта выбора земельного участка пользователь, арендатор должен обратиться в орган, предоставивший земельный участок, за месяц до истечения срока пользования земельным участком либо срока действия акта выбора земельного участка.

3. Порядок продления срока пользования земельным участком, а также срока действия акта выбора земельного участка, в том числе перечень документов, необходимых для принятия решения о продлении, утверждается Правительством автономного округа.

Статья 21. Государственная регистрация прав на земельные участки


Государственная регистрация прав на земельные участки осуществляется в случаях и в порядке, установленных законодательством.

Статья 22. Переоформление документов, удостоверяющих права на земельные участки


1. Переоформление документов, удостоверяющих права на земельные участки, производится в случаях:

а) реорганизации юридического лица;

б) перехода права пользования недрами;

в) смены наименования юридического лица;

г) перехода права собственности на здания, строения, сооружения;

д) заключения или расторжения договора приватизации;

е) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Перечень документов, необходимых для переоформления документов, удостоверяющих права на земельные участки, утверждается Правительством автономного округа.

Глава V. Порядок предоставления земельных участков в целях недропользования

Статья 23. Предоставление земельных участков для целей недропользования


1. Предоставление земельных участков под разработку месторождений полезных ископаемых федерального, межрегионального, окружного значения производится на основании решения Правительства автономного округа.

2. Предоставление юридическим лицам (недропользователям) земельных участков, находящихся в ведении автономного округа, производится по решению Правительства автономного округа.

3. Земельные участки из состава муниципальных земель предоставляются юридическим лицам (недропользователям) по решению органов местного самоуправления.

4. Земельные участки для целей недропользования могут быть предоставлены субъектам предпринимательской деятельности, в том числе участникам простого товарищества, иностранным гражданам, юридическим лицам, имеющим разрешения (лицензии) на виды деятельности в сфере недропользования, предполагаемые для осуществления на данном земельном участке.

Статья 24. Сроки предоставления земельных участков для целей недропользования


1. Земельные участки под разработку месторождений полезных ископаемых предоставляются:

а) в аренду либо в пользование сроком на 3-5 лет - под строительство площадок складирования строительных материалов и оборудования и иных целей в соответствии с технологией строительства;

б) в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование - под строительство и эксплуатацию объектов добычи и переработки полезных ископаемых, технологических дорог, сопутствующих сооружений;

в) в аренду или пользование на срок действия лицензии (срок отработки месторождений полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр) - для добычи полезных ископаемых;

г) в аренду или пользование на срок до одного года - для добычи полезных ископаемых на основании предоставления краткосрочного права пользования участками недр в соответствии с законодательством о недрах;

д) в пользование до 5 лет - под разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

2. Земельные участки в местах фактического проживания и ведения традиционной деятельности коренных малочисленных народов Севера, а также предоставленные под родовые угодья, могут быть предоставлены в целях недропользования на условиях аренды сроком до 50 лет при условии заключения соответствующего договора с учетом требований законодательства и настоящего Закона.

Статья 25. Порядок предоставления земельного участка для целей недропользования


1. Правила предоставления земельного участка, установленные главой 4 настоящего Закона, применяются при предоставлении земельного участка для целей недропользования, если настоящей главой не установлено иное.

2. В случае предоставления земельного участка, ранее не предоставленного в собственность, пользование, аренду, для целей недропользования, а также в случае заключения между недропользователем и собственником (пользователем, арендатором) договора аренды земельного участка, находящегося в собственности, пользовании, аренде, изъятие земельного участка не производится.

3. Предоставление земельного участка для целей недропользования осуществляется органом управления земельными ресурсами на основании решения о предоставлении права пользования недрами и при наличии:

а) зарегистрированной лицензии на право пользования недрами,

б) материалов предварительного согласования;

в) согласования с органом по управлению земельными ресурсами, землепользователем (собственником, владельцем);

г) положительного заключения государственной экологической экспертизы;

д) утвержденного технического проекта;

е) утвержденного проекта рекультивации земель и восстановления ранее отработанных площадей в границах лицензионного участка;

ж) иных материалов, необходимых для предоставления земельного участка для целей недропользования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

В случае необходимости предоставления земельного участка, ранее предоставленного под родовое угодье, необходимо предоставление копии договора с владельцем родового угодья.

4. При предоставлении земельного участка из земель лесного фонда выполняется процедура лесоустройства.

5. После принятия решения о предоставлении земельного участка между органом управления земельными ресурсами либо собственником (пользователем) земельного участка и недропользователем заключается договор аренды либо пользования земельным участком.

6. После принятия решения о заключении и предоставлении земельного участка для целей недропользования и соответствующего договора органы управления земельными ресурсами обязаны обеспечить оформление землеустроительной документации и земельных прав на данный участок, а также предоставление земельного участка на местности (в натуре) в течение двух недель со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.

7. Споры о предоставлении земельного участка и расположении инфраструктуры рассматриваются согласительной комиссией, в состав которой входят представители государственных органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, представители недропользователя и собственника (пользователя) земельного участка.

8. При отсутствии заключенного договора с собственником (владельцем, пользователем) земельного участка об аренде либо пользовании земельным участком, ранее предоставленным в собственность (владение, пользование), спор о предоставлении данного земельного участка для целей недропользования решается Правительством автономного округа с определением комиссионно ущерба, в том числе убытков и упущенной выгоды.

9. Отказ в предоставлении земельного участка для целей недропользования и оформлении земельных прав может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 26. Договор о предоставлении земельного участка для целей недропользования


1. Условия предоставления земельного участка для целей недропользования закрепляются договором аренды или пользования между органом управления земельными ресурсами либо собственником (пользователем) земельного участка и недропользователем.

2. Договор аренды земельного участка для целей недропользования заключается после принятия решения о предоставлении земельного участка и предоставления земельного участка в установленном порядке по согласованию с органом управления земельными ресурсами и собственником (пользователем) земельного участка условий предоставления владельцу лицензии на право пользования недрами земельного участка в согласованных границах, а также при наличии утвержденного проекта рекультивации земель и восстановления отработанных площадей земельного участка в границах лицензионного участка недр.

3. Обязанности пользователя земельным участком, предоставленным для целей недропользования, в том числе по рекультивации занимаемого земельного участка и приведению его в состояние, пригодное для использования участка по целевому назначению, определяются в договоре аренды или пользования земельным участком с учетом требований законодательства об охране окружающей среды.

4. В случае использования земельного участка, ранее предоставленного под родовое угодье, между пользователем земельным участком, предоставленным для целей недропользования, и владельцем родового угодья заключается договор.

5. Договор аренды или пользования земельным участком для целей недропользования предусматривает в обязательном порядке условия возмещения убытков, причиненных собственнику (пользователю) земельного участка при эксплуатации недр.

6. Размер платы за пользование земельным участком, предоставленным для недропользования, устанавливается на договорной основе на основании кадастровой оценки земель.

Статья 27. Ограничения и запрет на изъятие земель для целей недропользования


1. Без согласия собственников (пользователей) не могут быть изъяты для целей недропользования земельные участки, занятые объектами обороны, производственными предприятиями, площадями, улицами, жилыми домами и нежилыми постройками, дворами, садами и огородами в городских и сельских поселениях, а также родовыми угодьями.

2. Запрещаются предоставление земельных участков для целей недропользования и размещение на них любых промышленных объектов на территориях с особым режимом хозяйствования, в том числе землях особо охраняемых природных территорий.

3. В предоставлении земельных участков для целей недропользования может быть отказано в случаях, когда такое использование создает непосредственную угрозу экологической безопасности населения или окружающей природной среде либо может причинить значительный ущерб интересам государства.

ГлаваVI. Предоставление земельных участков для целей недропользования в границах земельных участков, предоставленных под родовые угодья

Статья 28. Согласование условий технического проекта промышленной разработки месторождений полезных ископаемых в границах родовых угодий


1. При разработке проектно-технологической документации схема и условия размещения объектов бурения и обустройства месторождений полезных ископаемых в границах родовых угодий согласовываются с владельцами родовых угодий.

2. Органы местного самоуправления контролируют обязательное согласование мест бурения и обустройства месторождений полезных ископаемых в границах родовых угодий с их владельцами.

3. В случае недостижения согласования окончательное решение принимается Правительством автономного округа.

4. В случае несогласия с решением Правительства автономного округа владелец родового угодья вправе обжаловать его в суд.

Статья 29. Предоставление земельных участков для целей недропользования в границах родовых угодий


1. Предоставление земельных участков для целей недропользования на территориях родовых угодий осуществляется на основании решения Правительства автономного округа по согласованию с органами местного самоуправления и владельцами родовых угодий (родовых общин) с заключением соответствующих договоров и возмещением убытков, причиненных исконной среде обитания, традиционному образу жизни и традиционной хозяйственной деятельности.

2. Законы и нормативные акты автономного округа могут закреплять особенности земельных отводов в границах родовых угодий (родовых общин) и специальный режим недропользования в границах родовых угодий с учетом традиционных промыслов коренных малочисленных народов Севера и экологического состояния территорий в границах родовых угодий.

Статья 30. Договор об использовании земельных участков в границах родовых угодий, предоставляемых для целей недропользования


1. Использование земельных участков в границах родовых угодий для целей недропользования осуществляется на основании договора недропользователя с владельцем родового угодья.

2. В договоре об использовании земельных участков в границах родовых угодий должны быть предусмотрены:

а) цели использования недропользователем земельных участков в границах родового угодья;

б) сроки пользования;

в) расположение (границы) размещения промысловых объектов и объектов инфраструктуры на территории родового угодья, правовой режим их использования;

г) режим пользования водными и иными природными ресурсами в границах родового угодья;

д) проведение обязательных работ по рекультивации используемых земельных участков (приведению в состояние, пригодное для использования по целевому назначению);

е) проведение мероприятий по лесовосстановлению.

3. В договоре определяется размер компенсации за ограничение традиционных для коренного населения промыслов вследствие эксплуатации недр в границах родовых угодий, а также иные условия на усмотрение сторон.

4. Договор подлежит регистрации в органах местного самоуправления по месту нахождения родового угодья, в границах которого предоставлен земельный участок для целей недропользования.

5. Споры о предоставлении земельного участка и расположении инфраструктуры рассматриваются согласительной комиссией, в состав которой входят представители государственных органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, представители недропользователя и владельцев родовых угодий.

6. При отсутствии заключенного договора с владельцем родового угодья об аренде либо пользовании земельным участком, ранее предоставленным под родовое угодье, спор о предоставлении данного земельного участка для целей недропользования решается Правительством автономного округа с определением комиссионно ущерба, в том числе убытков и упущенной выгоды.

Глава VII. Порядок предоставления земельных участков гражданам

Статья 31. Общие правила предоставления земельных участков гражданам


1. Земельные участки могут быть предоставлены физическим лицам во временное платное пользование сроком до 3 лет, в срочное пользование на основе краткосрочной (до 5 лет) и долгосрочной (до 50 лет) аренды, а также на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения и в собственность.

2. На территории автономного округа в частную собственность могут предоставляться:

а) из земель сельскохозяйственного назначения - гражданам Российской Федерации для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе для крестьянских (фермерских) хозяйств, для целей личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства;

б) из состава земель городов и поселений - гражданам Российской Федерации для жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства.

Статья 32. Порядок предоставления земельных участков гражданам


1. Земельные участки гражданам предоставляются на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.

2. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, утверждается Правительством автономного округа.

3. По поручению органа местного самоуправления подготовку документов, необходимых для принятия данного решения, экспертных заключений о намечаемом к выделению участке осуществляют соответствующий орган управления земельными ресурсами и иные органы, мнения которых должны быть учтены при подготовке соответствующего решения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.

4. Экспертные заключения должны содержать сведения о границах смежных пользователей земли, наличии на участке зданий, сооружений, инженерных и других объектов, размере причиняемого ущерба, размере платежей за землю.

5. Подготовленные экспертные заключения передаются в комиссию по вопросам земельных отношений для принятия решения о возможности предоставления данного земельного участка.

6. При положительном решении вопроса о предоставлении земельного участка соответствующими уполномоченными службами орган местного самоуправления поручает органу управления земельными ресурсами произвести отвод земельного участка в натуре, выдачу правоустанавливающих документов, специальную регистрацию земельного участка для целей ведения земельного кадастра и мониторинга земель.

7. Предоставление земельных участков гражданам для целей, определенных статьей 31 настоящего Закона, производится без предварительного согласования, за исключением случаев, установленных законодательством.

Статья 33. Предоставление земельных участков гражданам-предпринимателям без образования юридического лица


Предпринимателям без образования юридического лица земельные участки предоставляются для предпринимательской деятельности органом местного самоуправления или Правительством автономного округа в соответствии с главой 4 настоящего Закона.

Статья 34. Предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений


1. Предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений производится органом местного самоуправления.

2. Для предоставления земельных участков соответствующее структурное подразделение органа местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков.

3. Орган местного самоуправления, обладающий в соответствии с настоящей статьей правом предоставления данных земельных участков, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.

4. В случае выбора варианта земельных участков орган местного самоуправления осуществляет выбор (предварительное согласование) соответствующих земельных участков в порядке, установленном статьей 16 настоящего Закона.

5. На основании акта выбора земельного участка орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

6. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в срочное пользование. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность или на ином вещном праве. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Земли общего пользования предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность либо на ином вещном праве.

Общее собрание членов огороднического некоммерческого объединения вправе принять решение о закреплении за таким объединением как за юридическим лицом всех предоставленных ему земельных участков.

Статья 35. Конкурсы (аукционы) по продаже земельных участков гражданам


1. Земельные участки могут быть предоставлены гражданам по результатам проведения конкурсов (аукционов) на предоставление земельных участков.

2. Конкурс (аукцион) на предоставление земельного участка проводится уполномоченным органом в случае поступления в орган, обладающий правом предоставления земельных участков, нескольких заявок о предоставлении данного земельного участка.

3. Порядок проведения конкурсов (аукционов) на предоставление земельных участков гражданам утверждается Правительством автономного округа.

4. При проведении конкурсов (аукционов) по продаже гражданам земельных участков для застройки на территориях городских и сельских поселений органы местного самоуправления для их участников устанавливают следующие требования:

а) соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;

б) благоустройство территорий общего пользования;

в) градостроительные регламенты, установленные правилами застройки.

Указанные требования сохраняются в случае перехода прав на земельный участок другому лицу.

Статья 36. Государственная регистрация прав на земельные участки


1. Государственная регистрация прав на земельные участки осуществляется в случаях и в порядке, установленном законодательством.

2. По заявлению гражданина ранее предоставленные в пожизненное наследуемое владение, постоянное пользование земельные участки могут быть переданы в собственность с последующей регистрацией права собственности на данный земельный участок.

3. При перерегистрации прав на земельный участок, ранее предоставленный в пользование бесплатно, гражданину бесплатно передается в собственность этот участок или часть его в пределах норм.

Статья 37. Переоформление документов, удостоверяющих права на земельные участки


1. Переоформление документов, удостоверяющих права на земельные участки, производится в случаях:

а) перехода права собственности на здание, строение, сооружение;

б) заключения или расторжения договора приватизации;

в) переуступки прав пользования;

г) изменения целевого назначения;

д) смерти правообладателя;

е) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Перечень документов, необходимых для переоформления документов, удостоверяющих права на земельный участок, утверждается Правительством автономного округа.

Глава VIII. Порядок предоставления земельных участков под родовые угодья, в том числе из земель традиционного (приоритетного) природопользования

Статья 38. Общие правила предоставления земельных участков под родовые угодья, в том числе из земель традиционного (приоритетного) природопользования


1. Земельные участки для образования родовых угодий в целях ведения традиционной хозяйственной деятельности предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Земельные участки для образования родовых угодий в целях ведения традиционной хозяйственной деятельности предоставляются с учетом кадастровой оценки земель:

а) лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, постоянно проживающим в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционное хозяйствование и занимающимся традиционными промыслами;

б) лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, постоянно проживающим в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, для которых традиционное хозяйствование и занятие традиционными промыслами являются подсобным видом деятельности по отношению к основному виду деятельности в других отраслях народного хозяйства, социально-культурной сферы, органах государственной власти или органах местного самоуправления;

в) лицам, не относящимся к коренным малочисленным народам Севера, но постоянно проживающим не менее 20 лет в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционное хозяйствование, занимающимся традиционными промыслами и не имеющим иных источников доходов.

3. Земельные участки для образования родовых угодий предоставляются, как правило, из земель традиционного (приоритетного) природопользования.

4. Земельные участки, предоставленные под родовые угодья, включаются в состав земель традиционного (приоритетного) природопользования.

5. Выделение родовых угодий осуществляется, по возможности, в границах земель, которыми традиционно пользовались предки данной семьи с учетом фактического использования угодий на момент выделения.

Статья 39 Порядок предоставления земельных участков под родовые угодья, в том числе из земель традиционного (приоритетного) природопользования


1. Предоставление земельных участков под родовые угодья, в том числе из земель традиционного (приоритетного) природопользования, производится на основании заявления отдельного гражданина, главы семьи, ходатайства общего собрания (схода) или органа управления общины решением Правительства автономного округа по согласованию с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

2. Заявление о предоставлении данного земельного участка рассматривается в течение одного месяца со дня поступления.

3. Предоставление земель, находящихся в пользовании, производится после изъятия данных земельных участков в установленном порядке.

4. В случаях невозможности изъятия земель, определенных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, Правительство автономного округа по согласованию с заявителем вправе предоставить иные земельные участки, отвечающие условиям осуществления на них традиционного природопользования.

5. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельных участков под родовые угодья, и порядок их рассмотрения утверждаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.

6. Решение о предоставлении земельного участка под родовое угодье выдается заявителю в течение семи дней со дня принятия.

7. Решение о предоставлении земельного участка под родовое угодье является основанием для отвода земельного участка на местности (в натуре), осуществления государственной регистрации прав на земельный участок и выдачи удостоверяющих документов.

Глава IX. Порядок изменения категории земель

Статья 40. Изменение категории земель


Изменение категории земель производится в исключительных случаях, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 41. Перевод лесных земель в нелесные


1. Перевод лесных земель в нелесные для предоставления земельных участков в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, производится Правительством автономного округа в лесах третьей группы во всех случаях, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе осуществлять перевод лесных земель в нелесные в лесах третьей группы на площади до 50 га:

а) для осуществления гражданами садоводства и огородничества;

б) для дачного строительства;

в) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;

г) для нужд сельскохозяйственного производства;

д) для поисково-оценочного бурения;

е) для жилищного и гаражного строительства;

ж) для личного подсобного хозяйства;

з) для казачьих общин и обществ;

и) для разработки общераспространенных полезных ископаемых;

к) для иных целей, связанных с муниципальными нуждами.

3. Перевод лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, производится при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и норм предоставления площадей для конкретных целей.

Статья 42. Изменения целевого назначения земель городов и поселений


Изменения назначения и целевого использования земель городов и поселений производятся решением органа местного самоуправления в соответствии с его полномочиями.

Изменения фиксируются в правилах застройки муниципальных образований.

Глава X. Порядок изъятия земельных участков

Статья 43. Порядок изъятия земельного участка, находящегося в частной собственности


1. Изъятие земельного участка для государственных нужд осуществляется по решению Правительства автономного округа.

2. Изъятие земельного участка для муниципальных нужд осуществляется органами местного самоуправления по решению Правительства автономного округа на основании обращения данных органов.

3. Изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд осуществляется посредством выкупа либо обмена на иной равноценный земельный участок с возмещением затрат по обустройству предоставляемого земельного участка.

4. При изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственнику должно быть предложено предоставление равноценного земельного участка и возмещение затрат, связанных с изъятием участка и регистрацией прав на вновь предоставленный земельный участок, за счет средств бюджета автономного округа или местных бюджетов либо предложена выкупная цена данного земельного участка без предоставления равноценного земельного участка.

5. В случае согласия собственника на предоставление взамен изымаемого иного определенного земельного участка и возмещение затрат в определенной сумме между собственником земельного участка и органом, изымающим земельный участок для государственных или муниципальных нужд, заключается договор мены.

6. В случае несогласия собственника на предоставление равноценного земельного участка и возмещение затрат орган государственной власти автономного округа или орган местного самоуправления муниципального образования должен предложить выкупную цену.

7. Выкупная цена изымаемого земельного участка определяется договором (но не ниже кадастровой оценки) с учетом фактического ущерба, причиненного собственнику земельного участка его изъятием. В договоре могут определяться и иные условия определения выкупной цены.

8. В случае несогласия собственника на изъятие земельного участка с предоставлением равноценного земельного участка либо возмещением стоимости изымаемого земельного участка органы государственной власти либо органы местного самоуправления вправе обратиться в суд.

Статья 44. Порядок изъятия земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании и пожизненном владении


1. Изъятие земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, производится по решению Правительства автономного округа либо по решению суда.

2. Изъятие земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, осуществляется органами государственной власти автономного округа для государственных нужд, органами местного самоуправления - для муниципальных нужд.

3. При изъятии земельного участка пользователь уведомляется об изъятии земельного участка в письменной форме с предложением о предоставлении иного земельного участка и указанием суммы компенсации вложенных затрат.

4. Оформление необходимых документов для изъятия земельного участка осуществляют по поручению органов государственной власти либо органов местного самоуправления соответствующие органы по земельным ресурсам.

5. В течение 30 дней со дня получения уведомления об изъятии земельного участка пользователь обязан довести до соответствующих органов государственной власти либо органов местного самоуправления свое согласие либо несогласие с предложенными условиями.

6. В случае согласия с изъятием земельного участка, но несогласием с условиями изъятия пользователь представляет в соответствующие органы государственной власти или органы местного самоуправления обоснованные предложения об изменении условий изъятия земельного участка.

7. Органы государственной власти либо органы местного самоуправления обязаны принять меры для достижения компромиссных условий изъятия земельного участка, что должно быть закреплено в письменной форме.

8. В случае недостижения согласия и отказа пользователя стороны вправе обратиться в суд для разрешения спора.

9. В случае достижения согласия между пользователем и органами государственной власти либо органами местного самоуправления об изъятии земельного участка между сторонами заключается соответствующий договор.

10. Договор может содержать иные условия изъятия земельного участка.

11. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают пользователю возмещение затрат по государственной регистрации прав на иной предоставленный земельный участок.

Статья 45. Порядок изъятия земельного участка, предоставленного по договору аренды


1. Изъятие земельного участка, предоставленного по договору аренды, осуществляется путем расторжения договора аренды земельного участка в случаях и по основаниям, закрепленным действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.

2. В случае необходимости изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд орган государственной власти автономного округа либо орган местного самоуправления, заключивший договор аренды, уведомляет арендатора земельного участка о расторжении договора аренды с предложением о предоставлении равноценного земельного участка, а в случае расторжения договора долгосрочной аренды - с указанием суммы компенсации вложенных затрат.

3. Оформление необходимых документов для изъятия земельного участка осуществляют по поручению органов государственной власти либо органов местного самоуправления соответствующие органы по земельным ресурсам.

4. В течение 7 дней со дня получения уведомления о расторжении договора аренды и изъятия земельного участка, предоставленного по договору аренды, арендатор обязан довести до соответствующих органов государственной власти либо органов местного самоуправления свое согласие либо несогласие с предложенными условиями.

5. В случае согласия с изъятием земельного участка, но несогласием с условиями изъятия арендатор представляет в соответствующие органы государственной власти или органы местного самоуправления обоснованные предложения об изменении условий изъятия земельного участка.

6. Арендатор земельного участка и органы государственной власти либо органы местного самоуправления обязаны принять меры для достижения компромиссных условий изъятия земельного участка, что должно быть закреплено в письменной форме.

7. В случае недостижения согласия и отказа арендатора органы государственной власти либо органы местного самоуправления вправе обратиться в суд для расторжения договора аренды и принудительного изъятия земельного участка.

8. В случае достижения согласия между арендатором и органами государственной власти либо органами местного самоуправления об изъятии земельного участка между сторонами заключается соответствующий договор.

9. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают арендатору возмещение затрат по государственной регистрации прав на иной предоставленный земельный участок.

Глава ХI. Заключительные и переходные положения

Статья. 46. Вступление настоящего Закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 47. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом


Предложить Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа в течение трех месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Предложить Правительству автономного округа в течение трех месяцев утвердить регламент рассмотрения документов по изъятию и предоставлению земельных участков.

Статья 48. Переходные положения


1. После вступления в силу настоящего Закона и оформления необходимых документов органы местного самоуправления обязаны обеспечить с учетом ресурсной оценки земель регистрацию прав на родовые угодья, находящиеся в пользовании или пожизненном наследуемом владении у физических лиц, юридически закрепленные, а также фактические используемые, но юридически не закрепленные.

2. Права на земельные участки, полученные гражданами и юридическими лицами и находящиеся в их собственности, пользовании, пожизненном наследуемом владении, а также предоставленные на условиях договора аренды, сохраняются за гражданами и юридическими лицами в полном объеме.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа
А.В. Филипенко

г. Ханты-Мансийск
3 мая 2000 года
N 26-оз

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

Название документа: О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

Номер документа: 26-оз

Вид документа: Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Действующий

Документ будет изменен

Опубликован: Новости Югры (спецвыпуск) от 18.05.2000

Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа от 25 мая 2000 г. №4 часть1

Дата принятия: 03 мая 2000

Дата редакции: 25 декабря 2013