Недействующий



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2004 года № 230

О порядке и условиях предоставления субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
на территории Кемеровской области

_________________________________________________________________
Утратило силу с 22 февраля 2006 года на основании
Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 февраля 2006 года N 45
__________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.92 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 № 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», а также в целях предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Кемеровской области:

           1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

           2. Установить:

           2.1. Максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 22 процентов совокупного дохода семьи.

           2.2. Дифференцированный подход при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в зависимости от реальных доходов населения:

           при доходе на одного члена семьи от 1,8 до 2,0 прожиточного минимума (включительно) максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг не должна превышать 15 процентов совокупного дохода семьи;

          при доходе на одного члена семьи от 1,5 до 1,8 прожиточного минимума (включительно) максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг не должна превышать 10 процентов совокупного дохода семьи;  

          при доходе на одного члена семьи до 1,5 прожиточного минимума (включительно) максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг не должна превышать 7 процентов совокупного дохода семьи;

        при доходе на одного члена семьи ниже прожиточного минимума максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг не должна превышать 5 процентов совокупного дохода семьи.

         3. Установить дополнительно к социальной норме площади жилья 20 квадратных метров общей площади жилья для расчета субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг для одиноко проживающих неработающих пенсионеров, инвалидов 1-2-й групп, семей, состоящих из неработающих пенсионеров, инвалидов 1-2-й групп, а также семьей неработающих пенсионеров, инвалидов 1-2-й групп, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей.

        4. При расчете субсидий руководствоваться стандартами социальной нормы площади жилья, установленной Законом Кемеровской области от 06.10.97 № 29-ОЗ «О стандартах социальной нормы площади жилья в Кемеровской области»:

        20 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек;

        42 квадратных метра на семью из двух человек;

        33 квадратных метра на одного проживающего человека.

        Площадь однокомнатной квартиры независимо от ее размеров приравнивается к социальной норме.

        5. Рекомендовать органам местного самоуправления:

        при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг руководствоваться величиной прожиточного минимума, устанавливаемой распоряжением Администрации области с учетом социально-демографических групп населения;

        завершить до 1 января 2006 г. переход к перечислению на персонифицированные социальные счета граждан субсидий за оплату жилья и коммунальных услуг;

        предусматривать в бюджетах муниципальных образований для обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг в необходимых объемах средства с учетом финансовой помощи, поступающей из областного бюджета;

        привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим распоряжением;

        изучить опыт работы администрации г.Кемерово по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по принципу «Одно окно».

        6. Главному финансовому управлению Кемеровской области (А.Ю.Микельсон) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2005 год средства для финансирования расходов по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

        7. Считать утратившим силу распоряжение Администрации области от 10.06.2002 № 393-р «О мерах по социальной защите населения Кемеровской области при оплате жилья и коммунальных услуг» (в редакции распоряжений Администрации области от 11.07.2002 № 485-р, от 17.10.2002 № 698-р).

        8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей Губернатора области К.С.Курилова, А.Н.Наумова, начальника главного финансового управления Кемеровской области - заместителя Губернатора области А.Ю.Микельсона.

        9. Управлению по работе со средствами массовой информации (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в периодическом издании «Кузбасс».

        10. Постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.


    

 Губернатор
Кемеровской области
 А.Тулеев


    Утверждено
постановлением
 Администрации области
 от 18.11.2004 г. № 230



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях предоставления субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг

    

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Кемеровской области в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. Субсидии предоставляются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 № 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» и настоящим Положением.

2. Решение о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления.

3. Субсидии предоставляются:

а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;

б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;

г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;

д) гражданину, проживающему в общежитии.

Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

4. Субсидии предоставляются с учетом уровня платежей граждан и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья, дополнительной жилой площади, предоставляемой по состоянию здоровья и согласно пункту 3 настоящего постановления и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом прожиточного минимума и действующих льгот.

Субсидии предоставляются нанимателям и собственникам жилых помещений в безналичной форме путем уменьшения платы за оплату жилья и коммунальные услуги или перечисляются на персонифицированные социальные счета граждан.

5. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий.

6. Порядок перечисления субсидий на персонифицированные счета граждан (до перехода к перечислению субсидий на персонифицированные счета - порядок возмещения организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов в связи с предоставлением гражданам субсидий) устанавливается органами местного самоуправления.

7. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в год.

При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату указанной услуги принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, которая определяется органами местного самоуправления с учетом местных особенностей.

8. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо о формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются, исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы на наем жилого помещения.

При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются, исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

9. В случае если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.

В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.

10. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг субсидия предоставляется после подписания договора о сроках погашения задолженности со службой единого заказчика.

11. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.

12. Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер.

13. Для получения субсидий граждане предоставляют в службу социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии установленного образца;

документы, подтверждающие право собственности или найма жилого помещения;

документы о составе семьи заявителя;

сведения о доходах всех членов семьи за 6 предыдущих месяцев;

справки о начисленных платежах за жилищно-коммунальные услуги;

трудовые книжки (представляют пенсионеры);

договор со службой единого заказчика о сроках погашения задолженности (при наличии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг).

копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;

копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.

14. Службы социальной защиты населения формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

15. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку службами социальной защиты населения в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.

16. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Службы социальной защиты населения вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

18. Право на субсидию не утрачивается неработающими трудоспособными гражданами в следующих случаях:

гражданин имеет статус безработного или ищет работу в течение 6 месяцев с момента прекращения выплаты пособия по безработице (справка центра занятости);

женщины со сроком беременности свыше 30 недель при наличии справки из женской консультации;

гражданин (ка) осуществляет уход за ребенком до достижении им 3-летнего возраста, за 3 детьми в возрасте до 14 лет, за ребенком -инвалидом в возрасте до 18 лет.

гражданин (ка) осуществляет уход за инвалидом 1 группы, либо гражданином (кой), достигшим возраста 80 лет, либо нуждающимся в постоянном постороннем уходе (в помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения;

гражданин обучается на очном отделении учебного заведения до достижения возраста 23 лет.

19. При предоставлении субсидий гражданам, совершеннолетние члены семьи которых не имели в течение расчетного периода, указанного в пункте 13 настоящего Положения, доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, за основу дохода вышеназванного члена семьи берется прожиточный минимум трудоспособного гражданина.

20. Перечисление субсидии приостанавливается службой социальной защиты населения в случае неоплаты получателями субсидий текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд.

21. Предоставление субсидии прекращается службой социальной защиты населения в случае:

а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;

б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии;

в) представления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;

г) истечения срока погашения задолженности, установленного в

договоре, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.

22. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

23. Граждане утрачивают право на субсидии:

на второе и последующее жилье;

в случае проживания в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от форм собственности.

при использовании жилого помещения не по назначению.

24. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано гражданами в специально созданных комиссиях при администрациях муниципальных образований.

25. Служба социальной защиты населения ежемесячно представляет в финансовые органы местного самоуправления данные по фактически начисленным субсидиям для возмещения расходов, связанных с предоставлением субсидий, поставщикам жилищно-коммунальных услуг.

26. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из областного бюджета в объеме, установленном в законе об областном бюджете на очередной финансовый год.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»