Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 июня 2002 года № 393-р

О мерах по социальной защите населения Кемеровской области
 при оплате жилья и коммунальных услуг

(с изменениями на 17 октября 2002 года)
______________________________________________________________
Документ утратил силу с 01.01.05 г. на основании
Постановления Администрации Кемеровской области от 18.11.04 г. № 230
______________________________________________________________


_____________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными на основании

Распоряжения Администрации области от 11.07.02 г. № 485-р  

Распоряжения Администрации области от 17.10.02 г. № 698-р

____________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кемеровской области:

1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере, обеспечив при этом эффективную адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату содержания мест общего пользования  (с учетом капитального ремонта) и коммунальных услуг в размере 22 процентов совокупного дохода семьи.

4. Рекомендовать главам городов и районов, главам администраций предусмотреть дифференцированный подход при предоставлении субсидий в зависимости от реальных доходов населения:  

15 процентов совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи от 1,5 до 2 прожиточных минимумов;

10 процентов совокупного дохода семьи при уровне доходов на одного члена семьи до 1,5 прожиточного минимума; половины установленного законодательством минимального размера оплаты труда при уровне доходов на одного члена семьи ниже прожиточного минимума.

Величина прожиточного минимума устанавливается распоряжением Администрации области с учетом социально-демографических групп населения.

5. Департаменту социальной защиты населения Кемеровской области (Ю.А.Гладков) в соответствии с распоряжением Администрации области от 18.12.2001 № 948-р "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области" привести нормативные акты в соответствии с настоящим распоряжением.

6. Рекомендовать главам городов и районов, главам администраций:

предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг осуществлять органами социальной защиты населения; создать специальную комиссию для решения спорных вопросов по предоставлению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг; привести правовые акты в соответствии с настоящим распоряжением.

7. Считать утратившими силу пункты 1.3, 8.1, 9 распоряжения Администрации области от 21.12.99 № 1265-р "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения".

8. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителей Губернатора области Н.П.Неворотову, В.И.Заузелкова, начальника главного финансового управления Кемеровской области А.Ю.Микельсона.

9. Управлению по работе со средствами массовой информации (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее распоряжение в газете "Кузбасс".

10. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.   

  Губернатор
      Кемеровской области
     А.Тулеев

     

        УТВЕРЖДЕНО
                              распоряжением
 Администрации   области
от 10.06.2002 года № 393-р

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг


1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам России проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

2. Компенсации на оплату жилья и коммунальные услуги (далее - субсидии) предоставляются с учетом уровня платежей граждан к установленным тарифам, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом прожиточного минимума и действующих льгот.

3. Субсидии предоставляются нанимателям и собственникам в безналичной форме путем уменьшения платы за содержание мест общего пользования и коммунальные услуги.

4. При расчете субсидии учитывается плата за содержание и капитальный ремонт мест общего пользования, отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства. При расчете печного отопления затраты на топливо (уголь, дрова) учитываются как среднегодовые расходы.

При расчете величины субсидии не допускается исключение отдельных видов жилищно-коммунальных платежей.

5. Субсидии предоставляются путем компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг на шесть календарных месяцев с момента подачи заявления, в соответствии с действующими тарифами и нормативами, с учетом льгот.

По истечении шести месяцев гражданин вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии, предоставив необходимые документы.

6. Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер.

7. Для оформления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг граждане обращаются в службу социальной защиты населения по месту жительства, представив следующие документы:

заявление установленного образца;

документы, подтверждающие право собственности или наем квартиры;

сведения о доходах всех членов семьи;

справки о начисленных платежах за жилищно-коммунальные услуги;

пенсионеры представляют трудовые книжки;

при наличии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг - договор со службой единого заказчика или уполномоченной организацией о сроках ее погашения.

8. Определение совокупного дохода семьи производится в соответствии с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 г. № 11.

9. Право на субсидию не утрачивается неработающими трудоспособными гражданами если:

гражданин имеет статус безработного или ищет работу в течение 6 месяцев с момента прекращения выплаты пособия по безработице (справка центра занятости);

женщина имеет детей в возрасте до 3 лет;

женщина имеет 3 детей в возрасте до 14 лет;

женщина имеет детей инвалидов в возрасте до 18 лет (при подтверждении дохода на содержание);

гражданин осуществляет уход за инвалидом 1 группы, либо достигшим возраста 80 лет, либо нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения (при фактическом совместном проживании);

гражданин обучается на очном или вечернем отделении учебного заведения.

10. Вопрос предоставления субсидий трудоспособным гражданам, не работающим и не состоящим на учете в службе занятости, рассматривается индивидуально на заседании специальной комиссии.

Гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности (в том числе и в студенческих общежитиях), субсидии могут быть рассчитаны работниками отделов по предоставлению льгот управлений социальной защиты населения после заключения договоров с собственниками жилищного фонда на выполнение необходимых расчетов.

11. Регистрация заявлений граждан на получение субсидий производится в специальном журнале, а сами документы, включая заявление (за исключением расчетных книжек, паспортов и удостоверений), помещаются в личное дело заявителя и хранятся как документы строгой отчетности в течение трех лет после предоставления последней субсидии.

12. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано гражданами в специально создаваемых при администрациях районов, городов комиссиях или установленном законом порядке.

13. В случае отказа в предоставлении субсидии заявителю дается обстоятельное письменное разъяснение о причинах отказа. По желанию заявителя ему могут быть выданы результаты расчета и выписка из решения специальной комиссии.

14. Граждане утрачивают право на субсидии: на второе и последующее жилье;  при сдаче помещения в наем и поднаем;  при использовании жилого помещения не по назначению.

15. Гражданин обязан гарантировать достоверность представляемых документов.

Предоставление субсидий заявителю приостанавливается в случае недостоверности представляемых документов до возникновения права на получение субсидии.

Субсидии, предоставленные по недостоверным документам, подлежат возврату.

16. По вопросам, связанным с проверкой достоверности предоставляемых документов, органы местного самоуправления взаимодействуют с предприятиями, организациями, инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, городу, Управлением федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, банками, акционерными обществами, государственными и негосударственными пенсионными фондами, а также иными учреждениями в установленном законом порядке.

17. Служба социальной защиты населения ежемесячно представляет в финансовые органы администраций территорий  данные по фактически начисленным субсидиям для возмещения расходов, связанных с предоставлением субсидий поставщикам жилищно-коммунальных услуг.

18. Возмещение расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, вызванных предоставлением субсидий (компенсаций) малообеспеченным гражданам при оплате жилищно-коммунальных услуг, производится:

при установлении максимально допустимой доли собственных расходов граждан на уровне федерального стандарта - из областного бюджета за счет средств фонда компенсаций федерального бюджета;

при установлении доли ниже федерального стандарта - за счет собственных средств местных бюджетов;

субсидии гражданам, проживающим в ведомственном жилом фонде - за счет средств балансодержателя.

19. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.      

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»