Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 01 апреля 1996 года N 246-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ И ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(отменено Распоряжением Администрации Кемеровской области от 03.02.2000 N 95-Р)

В целях совершенствования организации и проведения общественных работ, а также временной занятости несовершеннолетних граждан, обеспечения социальной защиты и материальной поддержки граждан, неконкурентоспособных на рынке труда, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 1992 г. N 314 "Об организации общественных работ", постановлением Министерства труда России от 11 июня 1992 г. N 21 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" и приказом Федеральной службы занятости России от 2 марта 1995 г. N 44 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсационных выплат работникам, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы организации", а также Положением об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу, утвержденным приказом Федеральной службы занятости России от 26 апреля 1995 г. N 94:

1. Утвердить и ввести в действие с момента подписания Положение об организации оплачиваемых общественных работ, перечень общественных работ и приоритетные направления организации общественных работ на территории Кемеровской области.

2. Рекомендовать главам администраций городов, районов предусмотреть выделение средств из местных бюджетов на проведение общественных работ и временной занятости несовершеннолетних граждан, в т.ч. для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

3. Органам службы занятости населения привлекать к оплачиваемым общественным работам прежде всего безработных, не получающих пособие по безработице, граждан, длительное время испытывающих затруднение с трудоустройством, а также категорий граждан, отмеченных в приказе Федеральной службы занятости России от 2 марта 1995 г. N 44 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсационных выплат работникам, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы организаций".

4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов в соответствии с предложениями органов службы занятости населения:

способствовать созданию в установленном порядке специализированных предприятий по организации общественных работ и временной занятости населения;

утверждать ежегодно перечень видов работ, рабочих мест и профессий для несовершеннолетних граждан, нуждающихся во временном трудоустройстве, в соответствии с действующим законодательством о труде;

с целью привлечения пенсионеров к участию в общественных работах изыскать возможность оплаты их труда из средств местных бюджетов.

5. Рекомендовать главам администраций городов и районов принимать активное участие в процессе организации, проведения, финансирования общественных работ, широко освещать проведение общественных работ, временную занятость подростков, виды работ, льготы, условия и оплату труда через средства массовой информации.

6. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации Федорову И.Ф.

Глава Администрации

М.Б. Кислюк

Утверждено
распоряжением
Администрации области
от 01.04.96 N 246-р

ПОЛОЖЕНИЕ об организации оплачиваемых общественных работ на территории Кемеровской области


Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", рекомендациями по организации общественных работ, утвержденными Федеральной службой занятости России 12.07.92 и письмом Федеральной службы занятости России от 29.09.93 N С-2-8-7 "О расходовании средств фонда занятости населения на организацию и проведение общественных работ".

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, не требующие специальной профессиональной подготовки и организуемые для временной занятости граждан.

1.2. Общественные работы организуются администрацией территории при непосредственном участии органов службы занятости на предприятиях, в учреждениях и организациях (независимо от форм собственности и хозяйствования) на основе двухсторонних договоров.

1.3. Участие граждан в общественных работах осуществляется на основе их добровольного согласия и при соблюдении норм трудового законодательства.

1.4. Городские (районные) управления, центры занятости населения могут выступать в качестве учредителя специализированных предприятий по организации и проведению общественных работ в установленном законом порядке.

1.5. Обеспечение населения и предприятий информацией о проведении в городе (районе, области) общественных работ (виды работ, условия и оплата труда, предоставляемые льготы) осуществляются службой занятости через печать, радио, телевидение.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕ-ЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

2.1. Общественные работы проводятся по следующим направлениям:

озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

осуществление мер экологического оздоровления регионов, благоустройство;

работа в органах статистики и администрациях (социологические и статистические исследования);

подсобные работы при строительстве жилья, объектов социально-культурного назначения;

природоохранные мероприятия по посадке и прополке лесных культур;

отдельные виды работ при строительстве дорог, водопроводных, канализационных, газовых и других коммуникаций;

отдельные виды неквалифицированных сельскохозяйственных работ, подсобные работы на предприятиях перерабатывающего комплекса, плодоовощных базах;

уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных;

восстановление историко-архитектурных памятников, заповедных зон;

сбор и заготовка грибов, ягод, лекарственных растений;

организация летнего отдыха детей;

другие общедоступные виды деятельности.

2.2. Не допускается отнесение к общественным работам видов деятельности, которые связаны с ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий и других событий аналогичного характера.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

3.1.Сбор данных о спросе и предложении на общественные работы осуществляется службой занятости.

В этих целях органы службы занятости запрашивают от организаций информацию о возможности организации на их базе общественных работ, а также перечень этих видов работ; знакомят граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу (безработных), с видами общественных работ, условиями и оплатой труда, предоставляемыми льготами, регистрируют желающих участвовать в общественных работах.

Предлагаемые виды общественных работ и сфера их деятельности должны максимально учитывать профессиональные навыки и наклонности работника, режим и необходимые условия труда, действующие на предприятиях и в организациях, а для инвалидов - трудовые рекомендации врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК).

Отказ от участия в общественных работах не может квалифицироваться в качестве отказа от предложения подходящей работы.

3.2. Предприятия организуют общественные работы путем:

создания специальных и новых рабочих мест;

временного использования временных рабочих мест и должностей;

выполнения отдельных видов работ с учетом потребностей населения;

организации сезонных работ.

3.3. На основании собранных данных служба занятости формирует сведения о потребности и количестве желающих участвовать в общественных работах и ежеквартально представляет эти данные в Кемеровский областной центр занятости населения.

Кемеровский областной центр занятости согласно полученным данным готовит обобщенные сведения о потребности и количестве желающих участвовать в общественных работах в целом по области и направляет их в Федеральную службу занятости России.

3.4. В соответствии с выявленным спросом и предложением на общественные работы органы службы занятости:

3.4.1. Составляют и согласовывают со службами администрации территорий перечень видов и объемы общественных работ.

3.4.2. Определяют с организациями порядок финансирования, организации и проведения общественных работ.

3.4.3. Готовят и представляют на рассмотрение администрации территории проект решения об организации общественных работ на территории города, района с указанием конкретных предприятий, видов и объемов работ.

3.4.4. Заключают с организациями договоры на проведение общественных работ.

При определении организаций, на базе которых будут проводиться общественные работы, приоритет отдается организациям тех отраслей, которые способствуют социальному развитию территории - строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, социальное обеспечение, бытовое обслуживание и т.д.

3.5. На долгосрочную перспективу служба занятости при участии регионального координационного комитета содействия занятости населения на основе анализа состояния рынка труда, прогноза спроса и предложения на рабочую силу разрабатывает предложения и программы по организации общественных работ. В программах предусматриваются мероприятия по обеспечению временной занятости граждан с учетом предполагаемого количества лиц, которое будет испытывать сложности с трудоустройством, численности высвобождаемых работников с производства; указываются сферы проведения работ и формы их реализации; приводятся расчеты необходимых для этого материальных и финансовых ресурсов. Программы развития общественных работ представляются на рассмотрение и утверждение администрациям территорий. утвержденные программы направляются органами службы занятости в вышестоящую организацию.

4.НАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖ-АН НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

4.1. Направление граждан на общественные работы осуществляется службой занятости. Желающим участвовать в общественных работах выдается направление.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в качестве безработных или лиц, ищущих работу, проходящие переобучение по направлению органов службы занятости в свободное от учебы время, а также работники организаций, находящихся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы.

Участие в общественных работах допускается только на основе добровольного согласия граждан.

Запрещается направлять на работы, предусмотренные списком производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, лиц, моложе 18 лет.

4.2. С лицами, направленными на общественные работы, организация заключает срочные трудовые договоры с правом их продления по согласованию сторон. В случае получения работником постоянной работы, указанный договор подлежит расторжению.

О заключении трудовых договоров или их продлении с лицами, направленными на общественные работы, предприятие в двухдневный срок информирует службу занятости.

4.3. Организации, где общественные работы проводятся за счет средств местных бюджетов или фонда занятости, не вправе отказывать в приеме на работу лицам из числа безработных, направленным службой занятости.

В случае отказа организация обязана в течение месяца перечислить в фонд занятости денежные средства в размере среднемесячной заработной платы на данном предприятии за весь период проведения общественных работ за каждого непринятого.

4.4. В организации из числа граждан, направленных на общественные работы, могут на добровольной основе формироваться бригады. Руководство такими бригадами возлагается на работников организации.

4.5. В случае досрочного увольнения работника, направляемого на общественные работы, организация обязана в трехдневный срок с момента увольнения информировать об этом органы службы занятости с указанием категории уволенного работника и причин увольнения.

4.6. Не позднее двух дней по истечении срока действия (досрочного прекращения) трудового договора организация обязана выдать работнику справку о фактически отработанном времени и начисленной заработной плате для предъявления в службу занятости.

4.7. Организации, проводящие общественные работы, ежемесячно представляют в органы службы занятости отчет.

4.8. Участие граждан в общественных работах отражается службой занятости в "Карточке персонального учета гражданина, ищущего работу" (раздел 3) на основании сведений, полученных от предприятий.

4.9. Органы службы занятости согласно данным карточек персонального учета ежемесячно составляют и передают в областной центр занятости населения отчет о количестве лиц, занятых общественными работами.

4.10. Органы службы занятости ежеквартально составляют и передают в областной центр занятости населения отчет о затратах средств на проведение общественных работ.

4.11. Кемеровский областной центр занятости населения на основании полученных от городских и районных служб занятости отчетов ежеквартально готовит и представляет в Федеральную службу занятости России сводный отчет о количестве лиц, занятых на общественных работах.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

5.1. Финансирование общественных работ осуществляется за счет средств организаций, для которых выполняются эти работы, местного бюджета с привлечением средств Государственного фонда занятости населения (далее - ГФЗН).

5.2. Расходы, связанные с проведением общественных работ, могут предусматриваться в местном бюджете в соответствии с утвержденной администрацией территории программой развития общественных работ, при разработке мероприятий экономического и социального развития территорий и в сметах затрат на хозяйственную деятельность предприятий, согласно заключенным договорам на проведение этих работ.

5.3. Средства ГФЗН могут использоваться на:

5.3.1. Возмещение расходов работодателя по оплате труда (заработной платы и начислений на нее) безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, но не более 50 процентов заработной платы по рабочему месту, определенному для проведения общественных работ. В случае, если у организаций, в местных бюджетах нет средств для проведения общественных работ, и эти работы имеют социальное значение для развития территории, то финансирование общественных работ в этих случаях может производиться из ГФЗН по специальному разрешению Кемеровского областного центра занятости населения.

-ля этого в областной центр занятости населения должно быть представлено обоснование необходимости финансирования общественных работ только за счет средств фонда занятости.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»