ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 1995 года N 604-П
Об утверждении программы "Социальная поддержка
нетрудоспособного населения и семей с детьми
Красноярского края на 1995 - 1996 годы"
Во исполнение Программы действий администрации Красноярского края по экономическому и социальному развитию края на 1995 год, постановления Законодательного Собрания края от 06.10.94 г. N 3-58П "О концепции семейной политики в Красноярском крае" и в целях совершенствования системы социальной поддержки населения края
постановляю:
1. Утвердить программу "Социальная поддержка нетрудоспособного населения и семей с детьми Красноярского края на 1995 - 1996 годы" (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации края (Астраханцев) обеспечить финансирование затрат на реализацию мер по социальной поддержке нетрудоспособного населения и семей с детьми Красноярского края на 1995 - 1996 годы в рамках бюджета.
3. Предложить отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю (Емельянов) принять участие в финансировании программы "Социальная поддержка нетрудоспособного населения и семей с детьми Красноярского края на 1995 - 1996 годы".
4. Управлениям: социальной защиты населения (Тюгаев), народного образования (Аверин), здравоохранения (Маштаков), отделу продовольственных ресурсов, потребительского рынка и маркетинга (Лосева) администрации края, комитету труда администрации края (Палкин) обеспечить выполнение мероприятий программы "Социальная поддержка нетрудоспособного населения и семей с детьми Красноярского края на 1995 - 1996 годы".
5. Рекомендовать Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (Юдин), департаменту занятости населения Красноярского края, органам местного самоуправления края принять участие в выполнении мероприятий, предусмотренных данной Программой, и использовать при разработке территориальных программ по социальной поддержке населения.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации края Проворова А.С.
7. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
В.М.ЗУБОВ
ПРОГРАММА
"Социальная поддержка нетрудоспособного населения и
семей с детьми Красноярского края
на 1995 - 1996 годы"
стр.
I. Обоснование разработки и принятия программы
1. Цели и задачи программы
2. Основные принципы разработки программы
3. Критерии обеспеченности и категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке
II. Мероприятия по реализации программы
1. Организационные вопросы
2. Развитие сети социальных учреждений и укрепление материально - технической базы
3. Адресная помощь
III. Приложения к мероприятиям программы
В условиях сохраняющегося спада производства на предприятиях края, продолжающегося роста цен растет число жителей, оказавшихся на грани нищеты. По результатам мониторинга (март 1995 г.) "Семья в России", проведенного на территории края, 47 процентов семей находятся на грани бедности, 25 процентов семей относят себя к крайне бедным, более половины респондентов весь семейный бюджет расходуют на питание.
Ежегодно увеличивается число нетрудоспособных граждан (получателей пенсий и пособий). В сравнении с 1994 годом в текущем году оно увеличилось на 48490 человек и составляет 745390 человек. Из них 75 процентов имеют среднедушевой доход ниже уровня малообеспеченности (483123 человека) и нуждаются в систематической социальной поддержке.
В крае 504 тысячи пенсионеров по возрасту, из них 39 тысяч старше 80 лет, 17 тысяч нуждаются в постоянной посторонней помощи. В соответствии с Законом Российской Федерации от 2 августа 1995 года "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" названные граждане имеют право на различные виды социальной помощи.
Кроме вышеперечисленной категории нетрудоспособного населения в социальной защите нуждаются семьи, имеющие детей - инвалидов (9144 детей), которым необходимо социальное обслуживание на дому.
Увеличивается число детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обостряются проблемы неполных и многодетных семей, семей, имеющих детей - инвалидов (9700 человек).
Более 250 тыс. детей страдают различными хроническими заболеваниями, нуждаются в круглогодичном лечении и оздоровлении. Все это требует создания и развития социальных учреждений, специализированных служб и свидетельствует о необходимости на краевом уровне решения комплекса мер, которые бы предусматривали наряду с гарантированными федеральными минимумами социального обеспечения дополнительные меры социальной поддержки населения.
Программа "Социальная поддержка нетрудоспособного населения и семей с детьми Красноярского края на 1995 - 1996 годы" ставит целью создание условий гражданам, семьям с детьми для выполнения ими своих основных функций: экономической, репродуктивной, воспитательной, жизнеохранной.
Программа предусматривает решение следующих задач:
содействие в адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики, предотвращение социальных потрясений;
выравнивание доходов малообеспеченных слоев населения до минимального прожиточного минимума;
оказание материальной помощи населению, в том числе семьям с детьми, в экстремальных ситуациях;
развитие сети социальных учреждений и укрепление их материально - технической базы;
обеспечение систематической подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в органах и учреждениях социальной защиты населения;
создание системы информационного обеспечения.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, обеспечит:
максимально возможное смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня незащищенных категорий населения;
условия для самообеспечения социально не защищенных слоев населения;
формирование и эффективное функционирование государственных структур социальной защиты населения.
Программа социальной поддержки населения разработана на основе следующих основных принципов:
адресности и конкретности принимаемых мер осуществляемых на основе выборности и заявительности о потребностях нуждающихся;
гарантированности, предполагающей обязательное оказание социальной помощи лицам, имеющим на нее право (как обратившимся в местные органы социальной защиты, так и выявленным в процессе обследования);
дифференцированности комплексного подхода при определении размеров и видов помощи в зависимости от места проживания и других факторов;
оперативного реагирования, предполагающего своевременный пересмотр социальных нормативов в зависимости от изменения размеров прожиточного минимума, минимальной пенсии, минимального размера оплаты труда и иных объективных причин.
Программа разработана в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, администрации края, Законодательного Собрания края.
В связи с постоянной недостаточностью финансовых ресурсов в краевом бюджете программа предусматривает возможность корректировки как перечня мероприятий по социальной защите, так и категорий граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, и размеров предусмотренной помощи.
Основным критерием обеспеченности граждан является совокупный среднедушевой доход.
Социальная помощь предоставляется по заявлению обратившегося за ней (заявительный характер) при наличии справки о составе семьи и доходах.
Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке:
одинокие пенсионеры;
одинокие супружеские пары, не способные к самообслуживанию;
престарелые граждане (старше 80 лет);
инвалиды 1, 2, 3, групп;
семьи с детьми - инвалидами;
малообеспеченные многодетные семьи;
одинокие матери (отцы);
дети - сироты, опекаемые дети;
малообеспеченные студенческие семьи;
лица, попавшие в экстремальные условия, из числа нетрудоспособных граждан.
NN | Содержание мероприятий | Стоимость | Источники | Ответственные за | |
Всего | 1996 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационные вопросы | ||||
1.1. | Подготовка пакета | управление социальной | |||
1.2. | Работа над | управления (отделы) | |||
1.3. | Ежеквартальное подведение | управление социальной | |||
1.4. | Подготовка проекта | комитет по | |||
1.5. | Рекомендовать | управление социальной | |||
1.6. | Организация льготного | управление социальной | |||
1.7. | Организация работы по | администрация края, | |||
1.8. | Подготовка к работе | администрации городов | |||
1.9. | Разработка программно - | 100,0 | 400,0 | федеральный | управление социальной |
2. | Развитие сети социальных | ||||
2.1. | Создание, оснащение и | ||||
2.1.1 | дома - интерната для | 300,0 | - | краевой бюджет | управление социальной |
2.1.2 | краевого центра | 121,5 | - | краевой бюджет | управление социальной |
2.1.3 | краевого | - | 1112,0 | краевой бюджет | управление социальной |
2.1.4 | краевого центра медико - | 400,0 | федеральный | управления | |
2.1.5 | территориальных центров | 11814,0 | 18422,7 | местный бюджет | управление социальной |
2.1.6 | краевого центра срочной | - | 1000,0 | краевой бюджет | управление социальной |
2.1.7 | социальной гостиницы | - | 282,0 | краевой бюджет | управление социальной |
2.1.8 | отделений социальной | 1843,0 | 2090,3 | местный бюджет | администрации городов |
2.1.9 | отделений | - | 800,0 | местный бюджет | администрации городов |
2.1.10 | социальных приютов, | 1047,1 | 1570,6 | местный бюджет | администрации городов |
2.1.11 | домов ночного пребывания | 720,4 | - | краевой бюджет | администрации городов |
2.1.12 | социальных приютов для | 3753,9 | 7107,9 | местный бюджет | администрации городов |
2.1.13 | расширение и | 322,2 | 12022,7 | местный бюджет | департамент социально |
2.1.14 | центров социальной помощи | - | 1918,2 | местный бюджет | администрации городов |
2.1.15 | отделений социальной | 606,0 | 1363,5 | местный бюджет | администрации городов |
2.2. | Расширение действующей | 171,0 | - | краевой бюджет | управление социальной |
2.3. | Приобретение на баланс | 700,0 | 2466,9 | краевой бюджет | управление социальной |
2.4. | Приобретение | 200,0 | 520,0 | федеральный | управление социальной |
2.5. | Определить базовые | управление социальной | |||
Адресная социальная помощь малоимущим гражданам, | |||||
3. | Материальная помощь | ||||
3.1. | Осуществление целевых | ||||
3.1.1 | вдовам и матерям | 3025,0 | 4537,5 | пенсионный | администрации городов |
3.1.2 | хроническим больным | 2500,0 | 2500,0 | местный бюджет | администрации городов |
3.1.3 | детям - сиротам, | 660,0 | 990,0 | краевой бюджет | управление социальной |
3.1.4 | сиротам, оставшимся без | 132,0 | 198,0 | краевой бюджет | управление социальной |
3.1.5 | сиротам, оставшимся без | 66,0 | 99,0 | краевой бюджет | управление социальной |
3.1.6 | единовременное пособие | 2112,0 | 3168,0 | краевой бюджет | управление социальной |
3.2. | Подготовка и | ||||
специалистов по | 375,0 | краевой бюджет | управление социальной | ||
3.3. | Научное обеспечение | 375,0 | краевой бюджет | управление социальной | |
3.4. | Создание банка данных о | 100,0 | федеральный | управления социальной | |
3.5. | Организация и проведение | управление социальной | |||
"День пожилых людей" | 2000,0 | 3000,0 | пенсионный | ||
3.6. | Организация и проведение | 500,0 | 750,0 | краевой бюджет | управление социальной |
3.7. | Проведение краевого | 150,0 | 225,0 | краевой бюджет | управление социальной |
3.8. | Организация конкурса | 25,0 | 37,5 | федеральный | управление социальной |
4. | Натуральная помощь | ||||
4.1. | Бесплатное предоставление |
| 3000,0 | краевой бюджет | управление социальной |
4.2. | Обеспечение бесплатного | 1400,0 | 2040,0 | местный бюджет | администрации городов |
5. | Помощь в виде | ||||
5.1. | Оказание финансовой | 1500,0 | 2250,0 | местный бюджет | администрации городов |
5.2. | Предоставление | 800,0 | 1260,0 | местный бюджет | администрации городов |
5.3. | Оказание финансовой | 1000,0 | 1500,0 | краевой бюджет | администрации городов |
5.4. | Организация срочной |
|
|
| управление социальной |
5.5. | Организация торговли в | местный бюджет | отдел | ||
5.6. | Рекомендовать выдачу ссуд | местный бюджет | администрации городов | ||
Итого на реализацию | 51546,1 | 94169,8 |