Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 1994 года N 3-58П

О концепции семейной политики
в Красноярском крае

_________________________________________
Утратил силу в связи с принятием Постановления
Законодательного Собрания края от 05.06.2001
_________________________________________

             

Придавая исключительно важное значение проведению целенаправленной семейной политики в период осуществления социальных и экономических преобразований в обществе и обсудив концепцию семейной политики в Красноярском крае, Законодательное Собрание края

постановляет:

1. Утвердить концепцию семейной политики в Красноярском крае (прилагается).

2. Предложить администрации края разработать и представить на утверждение Законодательного Собрания программы по реализации семейной политики в Красноярском крае согласно приложению 1.

3. Образовать временную комиссию Законодательного Собрания (согласно приложению 2) по рассмотрению социальных программ, представленных администрацией края, с точки зрения эффективности их исполнения и координации мер, касающихся укрепления семейных отношений.

4. Администрации края представить информацию о ходе выполнения социальных программ в области семейной политики во II полугодии 1995 года.

5. Постоянным комиссиям Законодательного Собрания на основе предложений временной комиссии Законодательного Собрания подготовить перечень законопроектов, подлежащих разработке и принятию в соответствии с общими принципами и целями концепции семейной политики в крае.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Законодательного Собрания по социальной защите, здравоохранению, вопросам семьи, материнства и детства.

Председатель
Законодательного Собрания края
С.В.ЕРМАЧЕНКО

 
Приложение N 1
к постановлению
Законодательного Собрания края
от 6 октября 1994 года N 3-58П


ПЕРЕЧЕНЬ
Целевых комплексных программ по проблемам семьи,
в соответствии с Указом Президента РФ N 1696
от 18.08.94 г. "О Президентской
программе "Дети России"

 

1. Планирование семьи

2. Дети - инвалиды

3. Дети - сироты

4. Дети - Севера

5. Отдых и оздоровление детей и подростков

6. Индустрия детского питания

7. Одаренные дети

8. Социальная защита нетрудоспособного населения и семей с детьми

9. Безопасное материнство

Приложение N 2
к постановлению
Законодательного Собрания края
от 6 октября 1994 года N 3-58П


СОСТАВ
Временной комиссии Законодательного Собрания

        1. Кардашов             - депутат  Законодательного  Собрания
           Виктор Иванович        края от избирательного округа N 2

        2. Кармазина            - депутат  Законодательного  Собрания
           Раиса Васильевна       края от избирательного округа N 3

        3. Моисеева             - депутат  Законодательного  Собрания
           Елизавета Георгиевна   края от избирательного округа N 7

        4. Севастьянов          - депутат  Законодательного  Собрания
           Всеволод Николаевич    края от избирательного округа N 2

        5. Фельде               - депутат  Законодательного  Собрания
           Ольга Юрьевна          края от избирательного округа N 8

Приложение N 3
к постановлению
Законодательного собрания края
от 6 октября 1994 года N 3-58П


КОНЦЕПЦИЯ
Семейной политики в Красноярском крае

  

Глубокое обострение проблем семьи, отрицательное проявление их последствий как для подрастающего поколения, так и для общества в целом, низкая эффективность экономических, социальных и политических мер, предпринимаемых в интересах семьи, острая потребность стабилизации и повышения качества жизни - все это делает необходимым кардинальное изменение отношения к семейной политике.

Обоснование и осуществление такой политики предполагает:

- активные меры в области правовой защиты интересов семьи;

- формирование обоснованной системы реализации семейной политики, разработку и осуществление системы мер, предпринимаемых в крае.

Потребность анализа ситуации в области современной семьи в крае, координация усилий различных структур представительной и исполнительной властей, общественных объединений в формировании активной семейной политики в интересах семьи, законодательной основы защиты и реализации прав семьи обосновывают необходимость выработки концепции семейной политики в крае.

Концепция семейной политики в Красноярском крае (в дальнейшем - концепция) отражает современные подходы к решению вопросов социальной защиты и социальной помощи семье.

Концепция учитывает и отражает:

- особенности социального положения семьи;

- принципы проведения семейной политики в крае;

- содержание главных сфер социальной работы с семьей;

- предложения и рекомендации по осуществлению социальной политики в отношении семьи в крае.

I. Проблемы современной семьи


Семья является фундаментальным институтом, важнейшей социальной ценностью, первоосновой общества.

Семья обеспечивает своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность; заботу о малолетних, престарелых и больных; условия для социальной защиты детей и молодежи и, что важнее всего, дает своим членам чувство любви, общности и, возможности делить с другими трудности и радости жизни.

Причины кризисного положения семьи коренятся в таких личностных и общественных противоречиях и проблемах ее развития, как:

- разрушение общественных институтов дошкольного воспитания, досуговой сферы, летнего отдыха и др.;

- недостаточное развитие системы учреждений по оказанию социальной помощи лицам престарелого возраста;

- несоответствие средств и способов семейного воспитания;

- разрыв между организационным, материальным и кадровым обеспечением социальных служб;

- отсутствие систематической пропагандистской и культурно просветительской работы по укреплению семейных отношений;

- отсутствие медико - социальной работы по планированию семьи;

- сворачивание сферы бытовых услуг в сочетании с чрезмерной нагрузкой женщин в домашнем хозяйстве;

- жилищная проблема;

- криминализация подростковой среды, детская безнадзорность и сиротство при живых родителях;

- ухудшение здоровья матерей и детей, высокая материнская и детская смертность и инвалидность детей;

- разрушение этнически своеобразного уклада жизни и семейного воспитания народов Севера.

Решение этих и других проблем во многом зависит от того как они будут учитываться при разработке социальных мероприятий и программ в семейной политике.

II. Основные принципы и цели семейной политики

 

Настоящий документ содержит концептуальные положения, на основе которых формируется и осуществляется краевая семейная политика. Цели и принципы такой политики являются общими для всех уровней власти управления на территории края.

Принципы семейной политики:

1. Семейная политика края направлена на оказание помощи (включая профилактику) семьям, равно как и отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, из которой они не могут выйти самостоятельно.

2. Семейная политика осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления во взаимодействии с общественными и религиозными организациями, предприятиями и учреждениями, а также семьями и физическими лицами.

3. Семьи, которым оказана помощь, обязаны предпринять активные усилия для преодоления ситуации, повлекшей за собой предоставление социальной помощи и защиты.

4. Семейная политика исходит из признания принципа ответственности каждой семьи за воспитание духовно и физически развитой личности.

5. Семейная политика предполагает создание в крае специальной системы мер социальной и психолого - педагогической поддержки населения.

Цели семейной политики:

- обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций экономической, репродуктивной, воспитательной, жизнеохранительной;

- обеспечение условий для реализации женщинами своих возможностей в профессиональной и общественной деятельности независимо от семейного положения;

- развитие традиционных и создание новых форм содействия семейному воспитанию личности;

- создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей;

- снижение младенческой и материнской смертности;

- сокращение масштабов социального сиротства, переход к преимущественному воспитанию детей - сирот и детей, лишившихся родительского попечения, в семейной среде;

- создание условий для уменьшения детской безнадзорности и числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними.

III. Направления реализации краевой семейной политики

 

Политика края, направленная на достижение поставленных целей, предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:

1. В сфере создания системы социальной и психолого педагогической помощи семье:

- формирование на территории края сети учреждений социального обслуживания, обеспечивающих их правовой, медико - социальной, психологической поддержкой, информацией и социальным устройством;

- поддержка негосударственных организаций, ведущих социальную работу с семьями и детьми.

2. В сфере охраны здоровья матери и ребенка:

- сохранение за счет краевого бюджета и иных источников финансирования бесплатности медицинских услуг для детей, беременных женщин, а также медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья граждан;

- развитие медико - генетической помощи населению: совершенствование и внедрение современных технологий для ранней диагностики заболевания плода, внедрение системы обязательного обследования беременных и новорожденных;

- улучшение оказания медико - социальной помощи детям инвалидам, включая квалифицированное восстановительное лечение, протезирование, санаторное лечение, реабилитационные мероприятия. Создание и внедрение программ обучения родителей основам реабилитации и воспитания детей с физическими и умственными недостатками.

3. В сфере улучшения материальных условий жизнедеятельности семьи, поддержки малоимущих семей:

- усиление социальных гарантий в области занятости для семей, нуждающихся в социальной защите, семей одиноких и многодетных родителей, несовершеннолетних инвалидов, пенсионеров, стимулирование создания для них специальных рабочих мест, предоставление налоговых и иных льгот предприятиям использующим их труд;

- обеспечение социальных гарантий выпускникам учебных заведений, являющимся детьми - сиротами; квотирование рабочих мест, обеспечение жильем в соответствии с законодательством; патронажная помощь специалистов с целью адаптации подростков к новым социальным условиям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»