Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 06 декабря 2007 года N 3-804

Об охране окружающей среды в Красноярском крае

(с изменениями на 19 апреля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 октября  2013  года на основании
Закона Красноярского края от 20 сентября 2013  года N  5-1597
____________________________________________________________________

       __________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 68 (509), 22.12.2011)

Законом Красноярского края от 19 апреля  2012 года N 2-168

("Наш Красноярский край" № 44/411,  27.04.2012)

__________________________________________


Настоящий Закон направлен на обеспечение сбалансированного решения социально - экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов на территории Красноярского края и обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду в пределах территории Красноярского края, и порядок реализации органами государственной власти края во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

Настоящий Закон распространяется на физические и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, воздействие на них в процессе хозяйственной и иной деятельности (далее - природопользователи).

Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания края
в области охраны окружающей среды


К полномочиям Законодательного Собрания края в области охраны окружающей среды относятся:

а) принятие законов края в области охраны окружающей среды и осуществление контроля за их исполнением;

б) утверждение долгосрочных краевых целевых программ в области охраны окружающей среды;

в) учреждение Красной книги Красноярского края;

г) образование зеленых зон, входящих в состав пригородных зон;

д) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством края.

Статья 2. Полномочия Правительства края
в области охраны окружающей среды  

(наименование в редакции, введенной в действие с 23 декабря
2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию)

   

К полномочиям Правительства края в области охраны окружающей среды относятся (абзац в редакции, введенной в действие с  23 декабря

2011  года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию).

а) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории края;

б) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории края;

в) государственное управление в области охраны окружающей среды на территории края;

г) утверждение долгосрочных, ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды(пункт в редакции, введенной в действие с  23 декабря 2011  года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию);

д) установление краевых нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм,  установленных на федеральном уровне;

е) утверждение перечня должностных лиц органов исполнительной власти края, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды края)(пункт в редакции, введенной в действие с  23 декабря 2011  года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию);

ж) принятие решений об образовании особо охраняемых природных территорий краевого значения, за исключением зеленых зон, входящих в состав пригородных зон, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

з) установление порядка принятия решений о корректировке платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий;

и) установление порядка формирования и функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края;

к) установление порядка формирования и использования краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;

л) установление порядка и методов эколого-хозяйственного зонирования территории края (далее - эколого-хозяйственное зонирование);

л.1) установление порядка ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется  региональный государственный экологический надзор (пункт дополнительно включен  с  23 декабря 2011  года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 );

л.2) установление порядка осуществления органами исполнительной власти края, уполномоченными в области охраны окружающей среды, регионального государственного  экологического надзора(пункт дополнительно включен  с  23 декабря 2011  года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 );

л.3) создание совещательных органов для решения вопросов в области охраны окружающей среды и природопользования на территории края(пункт дополнительно включен  с  23 декабря 2011  года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 );

м) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Полномочия органов исполнительной власти края
в области охраны окружающей среды


К полномочиям органов исполнительной власти края, уполномоченных  в области охраны окружающей среды, относятся:

а) разработка и реализация долгосрочных, ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды(пункт в редакции, введенной в действие с  23 декабря 2011  года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию);

б) участие в осуществлении государственного экологического мониторинга окружающей среды в порядке, установленном действующим законодательством;

в) обеспечение формирования и функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края;

г) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору(пункт в редакции, введенной в действие с  23 декабря 2011  года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию);

д) организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры на территории края;

е) обращение в суд с требованием  об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

ж) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

з) ведение учета объектов и источников  негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор(пункт в редакции, введенной в действие с  23 декабря 2011  года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию);

и) осуществление в установленном федеральным законодательством порядке контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому

надзору(пункт в редакции, введенной в действие с  23 декабря 2011  года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию);

к) ведение Красной книги Красноярского  края;

л) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории края;

м) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

н) формирование краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;

о) организация проведения эколого-хозяйственного зонирования;

п) осуществление экологической паспортизации территории;

р) осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории края;

с) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Межрегиональное сотрудничество
в области охраны окружающей среды


Все вопросы межрегиональных отношений с субъектами Российской Федерации, территории которых граничат с территорией края, возникающие при реализации Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящего Закона, регулируются соглашениями и договорами, в случае их отсутствия - в судебном порядке.

Статья 5. Финансирование долгосрочных, ведомственных целевых
программ в области охраны окружающей среды

Финансирование долгосрочных, ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды предусматривается за счет средств краевого бюджета(статья в редакции, введенной в действие с  23 декабря 2011  года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию).

Статья 6. Вопросы экономического регулирования
в области охраны окружающей среды


1. К природопользователям применяются методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.

2.  Условиями применения методов  экономического регулирования в области охраны окружающей среды являются:

а) сокращение объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ;

б) сокращение объемов сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

в) сокращение объемов подземного размещения загрязняющих веществ;

г) сокращение объемов образования отходов;

д) сокращение объемов токсичных  выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

е) сокращение объемов потребления  природных ресурсов (земельных, водных, минеральных, лесных);

ж) внедрение наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии;

з) использование вторичных ресурсов, переработка отходов;

и) осуществление иных эффективных мер по охране окружающей среды.

3. Корректировка размера платы за негативное воздействие на окружающую среду применяется к природопользователям при освоении ими средств на выполнение природоохранных мероприятий в порядке, установленном Правительством края(пункт в редакции, введенной в действие с  23  декабря 2011  года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию).

Статья 7. Планирование деятельности в области
охраны окружающей среды


1. Планирование деятельности в области охраны окружающей среды осуществляется с учетом прогнозов социально-экономического развития края, федеральных программ в области охраны окружающей среды с целью обеспечения сочетания экономических, экологических и социальных интересов населения края, на основании научных исследований, направленных на решение задач в области охраны окружающей среды, предложений граждан и общественных объединений.

2. Планирование деятельности в области охраны окружающей среды осуществляется в форме разработки природоохранных мероприятий в составе:

а) проектов, концепций, программ и планов отраслевого и краевого социально-экономического развития;

б) долгосрочных, ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды(подпункт в редакции, введенной в действие с  23 декабря 2011  года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию);

в) документации по созданию новой техники, технологий, материалов, веществ;

г) проектов водоохранных зон водных объектов.

Статья 8. Эколого-хозяйственное зонирование


1. Эколого-хозяйственное зонирование осуществляется систематически на всей территории края для определения обязательных условий, предъявляемых к хозяйственной и иной деятельности, ограничений  на конкретной территории края, определения границ территорий края с особым режимом хозяйственной деятельности, с целью выявления  устойчивости  территорий  к антропогенным нагрузкам.

2. Порядок и методы эколого-хозяйственного зонирования устанавливаются Правительством края(пункт в редакции, введенной в действие с  23 декабря 2011  года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию).

3. Результаты эколого-хозяйственного зонирования используются для:

а) разработки прогнозов социально-экономического развития края;

б) дифференциации состояния компонентов природной среды на территории края;

в) обоснования оптимальных и предельно допустимых антропогенных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

г) установления ограничений хозяйственной и иной деятельности на отдельных территориях;

д) определения границ территорий с ограниченным режимом хозяйственной и иной деятельности;

е) выбора способа хозяйствования при планировании хозяйственной и иной деятельности;

ж) установления краевых нормативов качества окружающей среды;

з)  иных целей.

4. Результаты эколого-хозяйственного зонирования  учитываются при принятии решения о предоставлении земельного участка для размещения, проектирования, строительства зданий, строений, сооружений, оказывающих прямое или косвенное  негативное воздействие на окружающую среду.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»