ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 06 декабря 2007 года N 3-804
Об охране окружающей среды в Красноярском крае
(с изменениями на 19 апреля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 октября 2013 года на основании
Закона Красноярского края от 20 сентября 2013 года N 5-1597
____________________________________________________________________
__________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 68 (509), 22.12.2011)
Законом Красноярского края от 19 апреля 2012 года N 2-168
("Наш Красноярский край" № 44/411, 27.04.2012)
__________________________________________
Настоящий Закон направлен на обеспечение сбалансированного решения социально - экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов на территории Красноярского края и обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду в пределах территории Красноярского края, и порядок реализации органами государственной власти края во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об охране окружающей среды».
Настоящий Закон распространяется на физические и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, воздействие на них в процессе хозяйственной и иной деятельности (далее - природопользователи).
К полномочиям Законодательного Собрания края в области охраны окружающей среды относятся:
а) принятие законов края в области охраны окружающей среды и осуществление контроля за их исполнением;
б) утверждение долгосрочных краевых целевых программ в области охраны окружающей среды;
в) учреждение Красной книги Красноярского края;
г) образование зеленых зон, входящих в состав пригородных зон;
д) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством края.
(наименование в редакции, введенной в действие с 23 декабря
2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию)
К полномочиям Правительства края в области охраны окружающей среды относятся (абзац в редакции, введенной в действие с 23 декабря
2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию).
а) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории края;
б) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории края;
в) государственное управление в области охраны окружающей среды на территории края;
г) утверждение долгосрочных, ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию);
д) установление краевых нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
е) утверждение перечня должностных лиц органов исполнительной власти края, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды края)(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию);
ж) принятие решений об образовании особо охраняемых природных территорий краевого значения, за исключением зеленых зон, входящих в состав пригородных зон, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
з) установление порядка принятия решений о корректировке платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий;
и) установление порядка формирования и функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края;
к) установление порядка формирования и использования краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;
л) установление порядка и методов эколого-хозяйственного зонирования территории края (далее - эколого-хозяйственное зонирование);
л.1) установление порядка ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор (пункт дополнительно включен с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 );
л.2) установление порядка осуществления органами исполнительной власти края, уполномоченными в области охраны окружающей среды, регионального государственного экологического надзора(пункт дополнительно включен с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 );
л.3) создание совещательных органов для решения вопросов в области охраны окружающей среды и природопользования на территории края(пункт дополнительно включен с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 );
м) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
К полномочиям органов исполнительной власти края, уполномоченных в области охраны окружающей среды, относятся:
а) разработка и реализация долгосрочных, ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию);
б) участие в осуществлении государственного экологического мониторинга окружающей среды в порядке, установленном действующим законодательством;
в) обеспечение формирования и функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края;
г) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию);
д) организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры на территории края;
е) обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
ж) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
з) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию);
и) осуществление в установленном федеральным законодательством порядке контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому
надзору(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию);
к) ведение Красной книги Красноярского края;
л) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории края;
м) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
н) формирование краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;
о) организация проведения эколого-хозяйственного зонирования;
п) осуществление экологической паспортизации территории;
р) осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории края;
с) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Все вопросы межрегиональных отношений с субъектами Российской Федерации, территории которых граничат с территорией края, возникающие при реализации Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящего Закона, регулируются соглашениями и договорами, в случае их отсутствия - в судебном порядке.
Финансирование долгосрочных, ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды предусматривается за счет средств краевого бюджета(статья в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию).
1. К природопользователям применяются методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.
2. Условиями применения методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды являются:
а) сокращение объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ;
б) сокращение объемов сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
в) сокращение объемов подземного размещения загрязняющих веществ;
г) сокращение объемов образования отходов;
д) сокращение объемов токсичных выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
е) сокращение объемов потребления природных ресурсов (земельных, водных, минеральных, лесных);
ж) внедрение наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии;
з) использование вторичных ресурсов, переработка отходов;
и) осуществление иных эффективных мер по охране окружающей среды.
3. Корректировка размера платы за негативное воздействие на окружающую среду применяется к природопользователям при освоении ими средств на выполнение природоохранных мероприятий в порядке, установленном Правительством края(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию).
1. Планирование деятельности в области охраны окружающей среды осуществляется с учетом прогнозов социально-экономического развития края, федеральных программ в области охраны окружающей среды с целью обеспечения сочетания экономических, экологических и социальных интересов населения края, на основании научных исследований, направленных на решение задач в области охраны окружающей среды, предложений граждан и общественных объединений.
2. Планирование деятельности в области охраны окружающей среды осуществляется в форме разработки природоохранных мероприятий в составе:
а) проектов, концепций, программ и планов отраслевого и краевого социально-экономического развития;
б) долгосрочных, ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды(подпункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию);
в) документации по созданию новой техники, технологий, материалов, веществ;
г) проектов водоохранных зон водных объектов.
1. Эколого-хозяйственное зонирование осуществляется систематически на всей территории края для определения обязательных условий, предъявляемых к хозяйственной и иной деятельности, ограничений на конкретной территории края, определения границ территорий края с особым режимом хозяйственной деятельности, с целью выявления устойчивости территорий к антропогенным нагрузкам.
2. Порядок и методы эколого-хозяйственного зонирования устанавливаются Правительством края(пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2011 года Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6623 - см. предыдущую редакцию).
3. Результаты эколого-хозяйственного зонирования используются для:
а) разработки прогнозов социально-экономического развития края;
б) дифференциации состояния компонентов природной среды на территории края;
в) обоснования оптимальных и предельно допустимых антропогенных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
г) установления ограничений хозяйственной и иной деятельности на отдельных территориях;
д) определения границ территорий с ограниченным режимом хозяйственной и иной деятельности;
е) выбора способа хозяйствования при планировании хозяйственной и иной деятельности;
ж) установления краевых нормативов качества окружающей среды;
з) иных целей.
4. Результаты эколого-хозяйственного зонирования учитываются при принятии решения о предоставлении земельного участка для размещения, проектирования, строительства зданий, строений, сооружений, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду.